Конспект занятия во II младшей группе. Тема: « Лес-дом для диких животных».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «дикие животные»;
- Узнавать по внешнему виду и частям тела (зайца, лису, волка, медведя);
- Закреплять названия жилищ диких животных(логово, нора, берлога)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе;
- Воспитывать желание защищать природу;
- Прививать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.Толстова « Лиса»;
- Чтение В.В.Бианки « Купание медвежат»;
- Чтение Берестова «Заячий след»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование «Следы на снегу».
Активизация словаря:
- Дикие животные;
- Нора;
- Берлога;
- Логово;
- Правила поведения;
Демонстративный материал:
- Модель дикого животного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe_po_prirode.docx | 104.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе.
Тема: « Лес-дом для диких животных».
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «дикие животные»;
- Узнавать по внешнему виду и частям тела (зайца, лису, волка, медведя);
- Закреплять названия жилищ диких животных(логово, нора, берлога)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе;
- Воспитывать желание защищать природу;
- Прививать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.Толстова « Лиса»;
- Чтение В.В.Бианки « Купание медвежат»;
- Чтение Берестова «Заячий след»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование «Следы на снегу».
Активизация словаря:
- Дикие животные;
- Нора;
- Берлога;
- Логово;
- Правила поведения;
Демонстративный материал:
- Модель дикого животного
- Дидактические игры :
- « Чей хвост»,
- «Четвертый лишний»
- «Кто где живет»
- Иллюстрации красоты леса, стихотворение о красоте леса;
- Иллюстрации диких животных
- Раздаточный материал:
- Небольшие игрушки животных
- Иллюстрации леса и животных
- Подвижная игра « Лиса и зайцы»
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент: Стук в дверь. Передают посылку с дидактическими играми и письмо. В письме вопросы на которые дети должны ответить. Кто правильно ответит, сможет поиграть в настольную игру.
2.Воспитатель прикрепляет на доску модель дикого животного.
-Чем отличается модель дикого животного от домашнего?
-правильно в модели домашнего животного есть дом и рука.
3.Ребята, какие звери живут в лесу?
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Где живут дикие животные?
5.Как называется их общий дом? (лес)
6.А как называется дом у лисы?( нора)
7.А как называется дом…..(волк, медведь,)
8.А вы знаете что лиса не дружит с зайцами.
9.Подвижная игра « Лиса и зайцы»
10.Дидактическая игра « Чей хвост»
11 А давай мы пойдем в лес погулять.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Посмотрите как красиво в лесу.(дети рассматривают иллюстрации леса в разные времена года)
12.Игра «Угадай время года»
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
13.Молодцы ребята. вы сегодня хорошо занимались.( подводим итог занятия, чему дети научились) .Вы на все задания и вопросы ответили правильно и эти игры теперь будут у нас и мы с вами будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект занятия во II младшей группе. Тема: « Лес-дом для диких животных».
Конспект занятия во II младшей группе.Тема: « Лес-дом для диких животных».Образовательные задачи:1. Закрепить понятие «дикие животные»;2....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...