Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием обучающей и развивающей технологии. «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Умнова Дарья Юрьевна

1. Организационный момент; релаксация

2. Дыхательная гимнастика

3. Развитие  координации речи с движением.

4. Развитие ритмизированной речи

5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек»

6. Этюд «Под дождиком»

7. Драматизация сказки «Под грибом»

8. Завершение занятия.

 а)Хороводная игра.

8.  Завершение занятия.

б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_attestatsiya_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Кривковская начальная школа –детский сад»

Приозерский район, д.Кривко.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием обучающей и развивающей технологии

«Путешествие в сказочный лес»

Составитель: Умнова Д.Ю.,

Воспитатель коррекционной группы

Санкт-Петербург,

2017

1. Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес»;

            Цель: развитие   речи.

2. Задачи:

  1. Воспитательные:

-воспитать умение взаимодействовать в коллективе;

-способствовать развитию  коммуникативных навыков;

-способствовать развитию творческих способностей;

-способствовать воспитанию нравственных качеств: доброта, сочувствие, справедливость.

  1. Неречевые:

-развитие общей моторики;

-развитие активности, подражательности через обучение правилам игр и упражнений.

  1. Речевые:

-воспитание правильного произношения, речевого дыхания;

-развитие просодического компонента речи;

-развитие грамматического строя речи (формы единственного и множественного числа имен существительных).

  1. Оборудование: «дождик»,  мяч, костюмы персонажей, декорации леса.
  2. План занятия (35 минут):

1. Организационный момент; релаксация

2. Дыхательная гимнастика

3. Развитие  координации речи с движением.

4. Развитие ритмизированной речи

5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек»

6. Этюд «Под дождиком»

7. Драматизация сказки «Под грибом»

8. Завершение занятия.

 а)Хороводная игра.

8.  Завершение занятия.

б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи)

 

5. Ход занятия

Этапы

Воспитатель

Дети

Примечание

1.Организацион

ный момент; релаксация

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы  отправимся в гости к веселым зверюшкам, а чтобы нам было не скучно по дороге, повторяйте за мной:

Едем, едем, едем, едем.

Ох, нелегок, этот путь.

Скоро в гости мы приедем,

Можно будет отдохнуть.

Здравствуйте, Дарья Юрьевна!

Дети выполняют движения руками из сторон в сторону.

Дети выполняют движения руками из сторон в сторону с большей амплитудой, затем садятся на корточки и встают обратно.

Дети стоят на мягком ковре, логопед перед ними.

2. Дыхательная гимнастика

Мы с вами уже в  лесу, только зверюшек почему-то не видно. Давайте позовем их:

 А — О — У — И .

 А — О — У — И — Э — Ы.

Дети с поднятыми вверх руками повторяют плавные звуки за воспитателем и постепенно опускают их через правую и левую стороны, расслабляя.

Звуки произносятся плавно и медленно, нараспев.

3. Развитие  координации речи с движением.

Ой, ребята, посмотрите, кто первый откликнулся на наш зов! Это же наш знакомые зайки. Помните их?

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке,

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки.

Да.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения соответствующие тексту.

Упражнения выполняются в умеренном темпе, с соблюдением пауз.

4. Развитие ритмизированной речи

Ребята, я совсем забыла, что мы с вами принесли гостинцы для медвежат, давайте их угостим.

Медвежатки

Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот.

(Г. Бойко)

Ребята, кто догадался, почему медвежата  не могут раскрыть рот?

Дети повторяют речь воспитателя с чувством ритма, соблюдением пауз.

Они игрушечные, сказочные!

5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек».

Посмотрите, что это под сосной?

Это же задание от лесных зверюшек!

Воспитатель бросает детям мяч, называя животное в единственном числе, а дети должны назвать его во множественном.

Слова на тему «Звери»:

Один  Заяц   А если зайцев много, то...?

Еж

Медведь

Коза

Кролик

Волк

Лиса

Олень

Зайцы

Ежи

Медведи

Козы

Кролики

Волки

Лисы

Олени

6. Этюд «Под дождиком»

Ой, ребята, посмотрите, начался дождик!

Давайте покажем, какой у нас сильный дождик!

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д.

Ребята вылезают из-под кустиков и с материалом «дождик» иммитируют движения капель дождя, подняв руки вверх.

7. Драматизация сказки «Под грибом

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка:Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей:Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка:Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

 Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Воспитатель: Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
 Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса:  Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

8. Завершение занятия. а)Хороводная игра.

Вот и пришло время возвращаться домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки — раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

В ямку — бух!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Вот наш дом, мы тут живем

Дети с воспитателем встают в круг, медленно ходят по кругу, взявшись за руки, повторяют слова .

Дети прыгают на двух ногах

Дети садятся на корточки

Дети медленно ходят, взявшись за руки.

Потрясли сначала правой, потом левой ножкой.

Дети тихо по очереди садятся на стулья.

8. Завершение занятия.

б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи)

Ребята, скажите, пожалуйста, к кому мы сегодня ходили в гости? Кого встретили в лесу?

Выполняли задание от зверей? Какое?

Какую сказку мы сегодня показали зрителям? Кто ее автор?

Что у вас получилось очень хорошо? Что у вас пока не совсем получается, над чем надо поработать?

Спасибо, вы сегодня молодцы! Поэтому каждый получает по улыбочке! (вырезанные из цветной бумаги)

До свидания, ребята!

Мы ходили в гости к  лесным зверям.

В лесу мы встретили зайцев и мишку.

Да, выполняли.

Вы называли одно животное, а мы говорили когда животных много.

Мы показали зрителям сказку «Под грибом». Ее автор В. Сутеев.

Ответы детей.

До свидания, Дарья Юрьевна!

Список литературы:

  1. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.- М.: Просвещение, 1983.- 144с.
  2. http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/kartoteka-uprazhnenii-na-koordinatsiyu-rechi-s-dvizheniem


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...