Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием обучающей и развивающей технологии. «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Организационный момент; релаксация |
2. Дыхательная гимнастика |
3. Развитие координации речи с движением. |
4. Развитие ритмизированной речи |
5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек» |
6. Этюд «Под дождиком» |
7. Драматизация сказки «Под грибом» |
8. Завершение занятия. а)Хороводная игра. |
8. Завершение занятия. б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Кривковская начальная школа –детский сад»
Приозерский район, д.Кривко.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием обучающей и развивающей технологии
«Путешествие в сказочный лес»
Составитель: Умнова Д.Ю.,
Воспитатель коррекционной группы
Санкт-Петербург,
2017
1. Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес»;
Цель: развитие речи.
2. Задачи:
- Воспитательные:
-воспитать умение взаимодействовать в коллективе;
-способствовать развитию коммуникативных навыков;
-способствовать развитию творческих способностей;
-способствовать воспитанию нравственных качеств: доброта, сочувствие, справедливость.
- Неречевые:
-развитие общей моторики;
-развитие активности, подражательности через обучение правилам игр и упражнений.
- Речевые:
-воспитание правильного произношения, речевого дыхания;
-развитие просодического компонента речи;
-развитие грамматического строя речи (формы единственного и множественного числа имен существительных).
- Оборудование: «дождик», мяч, костюмы персонажей, декорации леса.
- План занятия (35 минут):
1. Организационный момент; релаксация |
2. Дыхательная гимнастика |
3. Развитие координации речи с движением. |
4. Развитие ритмизированной речи |
5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек» |
6. Этюд «Под дождиком» |
7. Драматизация сказки «Под грибом» |
8. Завершение занятия. а)Хороводная игра. |
8. Завершение занятия. б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи)
|
5. Ход занятия
Этапы | Воспитатель | Дети | Примечание |
1.Организацион ный момент; релаксация | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к веселым зверюшкам, а чтобы нам было не скучно по дороге, повторяйте за мной: Едем, едем, едем, едем. Ох, нелегок, этот путь. Скоро в гости мы приедем, Можно будет отдохнуть. | Здравствуйте, Дарья Юрьевна! Дети выполняют движения руками из сторон в сторону. Дети выполняют движения руками из сторон в сторону с большей амплитудой, затем садятся на корточки и встают обратно. | Дети стоят на мягком ковре, логопед перед ними. |
2. Дыхательная гимнастика | Мы с вами уже в лесу, только зверюшек почему-то не видно. Давайте позовем их: А — О — У — И . А — О — У — И — Э — Ы. | Дети с поднятыми вверх руками повторяют плавные звуки за воспитателем и постепенно опускают их через правую и левую стороны, расслабляя. | Звуки произносятся плавно и медленно, нараспев. |
3. Развитие координации речи с движением. | Ой, ребята, посмотрите, кто первый откликнулся на наш зов! Это же наш знакомые зайки. Помните их? Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке, Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки Наряжались зайчики, Одевали тапочки. | Да. Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения соответствующие тексту. | Упражнения выполняются в умеренном темпе, с соблюдением пауз. |
4. Развитие ритмизированной речи | Ребята, я совсем забыла, что мы с вами принесли гостинцы для медвежат, давайте их угостим. Медвежатки Медвежаток я взяла, (Г. Бойко) Ребята, кто догадался, почему медвежата не могут раскрыть рот? | Дети повторяют речь воспитателя с чувством ритма, соблюдением пауз. Они игрушечные, сказочные! | |
5. Работа над развитием грамматического строя речи. «Задание от зверюшек». | Посмотрите, что это под сосной? Это же задание от лесных зверюшек! Воспитатель бросает детям мяч, называя животное в единственном числе, а дети должны назвать его во множественном. Слова на тему «Звери»: Один Заяц А если зайцев много, то...? Еж Медведь Коза Кролик Волк Лиса Олень | Зайцы Ежи Медведи Козы Кролики Волки Лисы Олени | |
6. Этюд «Под дождиком» | Ой, ребята, посмотрите, начался дождик! Давайте покажем, какой у нас сильный дождик! | Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Ребята вылезают из-под кустиков и с материалом «дождик» иммитируют движения капель дождя, подняв руки вверх. | |
7. Драматизация сказки «Под грибом | Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка. Бабочка:Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! Муравей:Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Муравей: Тут места нет. | ||
8. Завершение занятия. а)Хороводная игра. | Вот и пришло время возвращаться домой. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки — раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам В ямку — бух! По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки Вот наш дом, мы тут живем | Дети с воспитателем встают в круг, медленно ходят по кругу, взявшись за руки, повторяют слова . Дети прыгают на двух ногах Дети садятся на корточки Дети медленно ходят, взявшись за руки. Потрясли сначала правой, потом левой ножкой. Дети тихо по очереди садятся на стулья. | |
8. Завершение занятия. б) Рефлексия (с элементами развития грамматического строя речи) | Ребята, скажите, пожалуйста, к кому мы сегодня ходили в гости? Кого встретили в лесу? Выполняли задание от зверей? Какое? Какую сказку мы сегодня показали зрителям? Кто ее автор? Что у вас получилось очень хорошо? Что у вас пока не совсем получается, над чем надо поработать? Спасибо, вы сегодня молодцы! Поэтому каждый получает по улыбочке! (вырезанные из цветной бумаги) До свидания, ребята! | Мы ходили в гости к лесным зверям. В лесу мы встретили зайцев и мишку. Да, выполняли. Вы называли одно животное, а мы говорили когда животных много. Мы показали зрителям сказку «Под грибом». Ее автор В. Сутеев. Ответы детей. До свидания, Дарья Юрьевна! |
Список литературы:
- Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.- М.: Просвещение, 1983.- 144с.
- http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/kartoteka-uprazhnenii-na-koordinatsiyu-rechi-s-dvizheniem
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочную страну"
Занятие - путешествие...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....