Конспект НОД "Символы Росии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию. | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» №14 с. Верхний Еруслан., Краснокутского района.
Интегрированное занятие
в старшей и подготовительной группе
«Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Воспитатель: Быстрова Светлана Васильевна.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Материалы к занятию: магнитная доска, схематические изображения планеты Земля, карты России, кремля, российского флага, презентация «Символы России», карточки с изображением флагов разных стран, ножницы, клей, кисти, подставка под кисти, салфетки, цветная бумага (красная, синяя, белая).
Музыка: космическая волшебная музыка, бой курантов, гимн Российской Федерации, песни о России.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о Родине.
- Дидактические игры по теме.
- Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
- Прослушивание песен о Родине.
Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, герб, древко, символ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Знакомство с детьми
2. Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
II. Повторение ранее полученных знаний
1. Рассказ воспитателя
(звучит музыка о космосе).
Воспитатель:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
.И гордо называем
Мы ее… (Земля).
(Воспитатель выставляет картинку с изображением планеты Земля).
2. Беседа о стране
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
(Воспитатель обводит контур России красным маркером)
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
3. Словесная игра. «Я начну, а вы продолжите»
1. Наша страна называется….. Россия.
2. Граждане России называются…. Россияне.
3. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
4. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ и дети. А чем же еще богата наша Родина? ( леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)
4. Беседа о Москве
– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная …(Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.
(Звучит бой курантов. )
5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России»
– Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?
– Почему Москву называют сердцем?
III. Работа по теме
1. Сообщение темы и цели
Воспитатель:
Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
государственные символы.
– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской.
Называлась это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм. (Выставляется иллюстрация русского костюма).
- Какие цвета видите?
(Ответы детей).
- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей), (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага?- (ответы детей), (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага?- (ответы детей), (мужество и отвагу).
- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?).
- Так какие же люди живут в России?
(Ответы детей).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей), (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Звучит гимн, под запись дети поют часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнем спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать
(Повтор 4 строк).
Воспитатель:
- А теперь, ребята
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Узнай наш герб»
На наборное полотно выставляются крупные изображения гербов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский герб и назвать местоположение на наборном полотне.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский герб.
Ребята скажите, а где встречается герб? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите , здесь расположен герб Саратовской области и Краснокутского района.
Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
8. Практическая работа. Аппликация
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:
– Ребята, вам предстоит выполнить задание. Вы должны внимательно рассмотреть российский флаг.
– Будьте внимательны.
1. Выбираем цветные полоски для российского флага.
2. Вырезаем их по контуру.
3. Подставляем древко.
4. Намазываем клеем.
5. Приклеиваем древко.
6. На древко наклеиваем флаг.
– Ребята, что такое древко? (Древко – шест, палка, на которую крепится знамя, или флаг)
Прижимаем древко пальчиками для склеивания деталей.
– Мой российский флаг готов (Педагог показывает флаг детям).
– Усаживайтесь за столы удобно. (Называет имя любого ребенка и просит напомнить с чего начинать выполнение аппликации). Работа с комментированием.
– Приступайте к работе.
(Звучит песня о России). Дети под музыку выполняют аппликацию.
По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
IV. Подведение итога занятия
– Ребята, давайте расскажем в, чем мы сегодня занимались!
– Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины…(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).
Воспитатель по порядку выставляет изображение планеты, карты, Кремля, флага.
Воспитатель:
- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Послушайте песню о России и Родине.
(Звучит песня о России».
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Воспитатель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....
Конспект наблюдения на тему: "Роса - лета слеза"
Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза» для подготовительной группы: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлени...