В данном разделе представляю результаты моей практической деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Котова Светлана Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_vesnoy.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Птицы весной»

Составлен воспитателем: Котовой Светланой Валерьевной

Нижний Новгород

2019 год

 

Интеграции образовательных областей:

  • развитие речи;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

  • формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;

  • знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;

  • воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

  • обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулки;

  • прослушивание соответствующих аудиозаписей;

  • чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А.Шевченко «Гнезда», Т.Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

  • рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций;

  • дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», « Чьи детки»;

  • подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

Материал:

  • демонстрационный материал «Птицы»;

  • звуковая фонограмма «пение птиц»;

  • шапочки с изображением птиц для подвижной игры;

  • дерево берёзка со скворечником и птички скворцы.

Ход занятия

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

(Весна)

- Правильно -весна. А что происходит в природе весной?

(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы  прилетают.)

- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

О чём щебечут птицы

Так звонко по весне?

Какие небылицы

Рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке,

О чём звенят ручьи?

Чьи шёпоты и ласки

Перепевают, чьи?

Ответа мне не надо.

Ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада

Весёлым голосам.

- Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете

(Рассматриваем картинки птичек.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это……….. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины……. (ласточка)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется ………..(синица)

- Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?

Игра: «Назови птичку, которой не стало»

- А сейчас давайте послушаем, как птицы поют.

(Слушание фонограммы.)

- Вам понравилось? Ребята, сколько у птичек крылышек? Лапок? Глазок? Крылышек?

- Вы очень внимательные. Сейчас мы повторим, что посчитали.

Физкультминутка:

Лапка,раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторну).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А каким бывает дом птички?

- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? А где живет скворец?

- Ребята, вам понравились пернатые друзья? Давайте пригласим скворцов пожить с нами в детском саду. У нас в группе выросла красивая берёзка, а на ней повесили скворечник и птички согласились в нём пожить. Посадим наших гостей на веточки, пусть они погостят с нами.

(Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

- А воронятки, детки, прилетели к вам поиграть. Давайте поиграем сними.

Подвижная игра «Воронята».

Воспитатель:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в гнёзда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.

Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи:   ·        Познакомить детей  с одним из методов нетрадицио...

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...

Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции

Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...