В данном разделе представляю результаты моей практической деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему: «Птицы весной»
Составлен воспитателем: Котовой Светланой Валерьевной
Нижний Новгород
2019 год
Интеграции образовательных областей:
- развитие речи;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;
- знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;
- воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
- обогащение словарного запаса детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- прослушивание соответствующих аудиозаписей;
- чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А.Шевченко «Гнезда», Т.Нужина «Воробьи», «Ласточка»;
- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
- дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», « Чьи детки»;
- подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».
Материал:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- звуковая фонограмма «пение птиц»;
- шапочки с изображением птиц для подвижной игры;
- дерево берёзка со скворечником и птички скворцы.
Ход занятия
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
(Весна)
- Правильно -весна. А что происходит в природе весной?
(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы прилетают.)
- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.
О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?
Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.
- Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете
(Рассматриваем картинки птичек.)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это……….. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины……. (ласточка)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется ………..(синица)
- Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?
Игра: «Назови птичку, которой не стало»
- А сейчас давайте послушаем, как птицы поют.
(Слушание фонограммы.)
- Вам понравилось? Ребята, сколько у птичек крылышек? Лапок? Глазок? Крылышек?
- Вы очень внимательные. Сейчас мы повторим, что посчитали.
Физкультминутка:
Лапка,раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторну).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А каким бывает дом птички?
- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? А где живет скворец?
- Ребята, вам понравились пернатые друзья? Давайте пригласим скворцов пожить с нами в детском саду. У нас в группе выросла красивая берёзка, а на ней повесили скворечник и птички согласились в нём пожить. Посадим наших гостей на веточки, пусть они погостят с нами.
(Прикрепляем птиц на ветки дерева.)
- А воронятки, детки, прилетели к вам поиграть. Давайте поиграем сними.
Подвижная игра «Воронята».
Воспитатель:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)
Воронята полетели,
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали.
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Клювами стучали.
(Дети «клюют» крошки.)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в гнёзда.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.
Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи: · Познакомить детей с одним из методов нетрадицио...
Конспект открытого занятия по разделу предметно-практическая деятельность
Тема: "Дождик, дождик кап, кап"...
индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»
Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Петродворцового район...
Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции
Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...
Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...
КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний....