Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия - уточнять знания о насекомых. "Изюминка" занятие - использование световых эффектов и речного песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: «Насекомые».
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «насекомые»; уточнять предметный словарь (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха, брюшко, крылья, головка, лапки) по теме «Насекомые»;
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; умение видеть недостающие части;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: коробка со снегом и травой; игрушечные насекомые (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха); стаканы с теплой водой на каждой ребенка; световой стол; коробочки с песком; картинки с изображением насекомых, лампа.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Посмотрите, нас встречает весенний солнечный луч! Он нас будит рано утром и уже согревает всё вокруг! Я вижу, что лучик нас куда-то зовёт! Что это? (ответы детей) Да, не везде ещё лучик успел растопить снег. Поможем ему? Я знаю один способ! Растаять снегу поможет теплая вода. Опыт со снегом и водой.
II Основная часть:
Беседа
- Кого вы увидели? (Бабочку, жука, комара, божью коровку, пчелу, кузнечика, муху.)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые.)
- Весной, когда растает снег, солнце согреет землю, просыпаются насекомые.
- В какое время года еще мы можем их увидеть в природе? (Летом, осенью.)
- Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться вкусным цветочным нектаром и пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения. Опасна комнатная муха – она переносчик многих заболеваний! Всё в природе взаимосвязано! Без насекомых не могут существовать птицы. Вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.
- Посмотрите, какие они маленькие. У них есть голова, крылья, 6 лапок, брюшко, усики.
Игра «Кого не стало?». Дети закрывают глаза. Педагог убирает (переставляет) одно насекомое. Затем ведущим становится кто-то из детей.
Луч ведет к световому столу.
Лучик нам снова что-то хочет показать. Что же это за изображения? ( насекомые) Вы их узнали? (если дети не скажут, что чего-то не хватает)
- А я нет… это насекомое похоже на бабочку. Только не хватает крыла…
- Какие вы молодцы! Хотите немного поиграть? (Да.) Игра «Крокодил». Дети по очереди показывают насекомых, остальные-отгадывают.
- Отгадайте, какое насекомое я покажу.
Затем каждый ребенок показывает какое-либо насекомое.
III Заключительная часть:
- Вы обратили внимание, какие маленькие и беззащитные насекомые. Нужно ли их ловить, убивать? (Нет)
Дети замечают, что лучик освещает контейнер.
- Какая красота! Солнечный лучик подарил нам весенние цветы - подснежники! Спасибо, лучик!
- Я предлагаю вам сейчас нарисовать в группе понравившееся насекомое и посадить его на цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....