Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селькова  Дарья Владимировна

Цель занятия - уточнять знания о насекомых. "Изюминка" занятие - использование световых эффектов и речного песка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «Насекомые».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:  закреплять в речи детей обобщающее понятие «насекомые»; уточнять предметный словарь (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха, брюшко, крылья, головка, лапки)  по теме «Насекомые»;  

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; умение видеть недостающие части;

Воспитательные задачи:  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:  коробка со снегом и травой; игрушечные  насекомые (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха); стаканы с теплой водой на каждой ребенка; световой стол;  коробочки с песком;  картинки с изображением насекомых, лампа.

Ход занятия:

I Организационный момент: 

Посмотрите, нас встречает весенний солнечный луч!   Он нас будит рано утром и уже согревает всё вокруг! Я вижу, что лучик нас куда-то зовёт! Что это? (ответы детей) Да, не везде ещё лучик успел растопить снег. Поможем ему?  Я знаю один способ! Растаять снегу поможет теплая вода. Опыт со снегом и водой.

II Основная часть:

Беседа

- Кого вы увидели? (Бабочку, жука, комара, божью коровку, пчелу, кузнечика, муху.)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые.)

- Весной, когда растает снег, солнце согреет землю, просыпаются насекомые.

- В какое время года еще мы можем их увидеть в природе? (Летом, осенью.)

- Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться вкусным цветочным нектаром и пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения. Опасна комнатная муха – она переносчик многих заболеваний! Всё в природе взаимосвязано! Без насекомых не могут существовать птицы. Вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.

- Посмотрите, какие они маленькие. У них есть голова, крылья, 6 лапок, брюшко, усики.

Игра «Кого не стало?». Дети закрывают глаза. Педагог убирает (переставляет) одно насекомое. Затем ведущим становится кто-то из детей.

Луч ведет к световому столу.

Лучик нам снова что-то хочет показать. Что же это за изображения? ( насекомые) Вы их узнали? (если дети не скажут, что чего-то не хватает)

 - А я нет… это насекомое похоже на бабочку. Только не хватает крыла…

- Какие вы молодцы! Хотите немного поиграть? (Да.) Игра «Крокодил». Дети по очереди показывают насекомых, остальные-отгадывают.

- Отгадайте, какое насекомое я покажу.

Затем каждый ребенок показывает какое-либо насекомое.

III Заключительная часть:

- Вы обратили внимание, какие маленькие и беззащитные насекомые. Нужно ли их ловить, убивать? (Нет)

Дети замечают, что лучик освещает контейнер.

 - Какая красота! Солнечный лучик подарил нам весенние цветы - подснежники! Спасибо, лучик!

- Я предлагаю вам сейчас нарисовать в группе понравившееся насекомое и посадить его на цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....