Открытое занятие познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Эрдниевская СОШ им.Э.М.Кектеева»
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Мыльные секреты».
Подготовила: воспитатель Бадмаева В.В.
п.Эрдниевский, 2019 год
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему
«Мыльные секреты»
Конспект НОД в старшей группе «Мыльные секреты».
Составила и провела: воспитатель Бадмаева В.В.
Программное содержание:
Основное направление: Познавательное.
Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: превращение в лаборантов, физминутка.
Практические: выполнение экспериментов.
Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется,при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;развивать исследовательские умения детей.
Воспитывающие: воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей;средство для мытья посуды;глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».
Ход проведения НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.
Көк теӊгр, менд! / руки поднимают вверх/
Алтн нарн, менд! /делают круговое движение/
Нилх ноһан, менд! / приседают немного/
Серүн салькн, менд! / качают руками над головой/
Төрскн һазртан бәәнәв! / прижимают руки к груди/
Цугтаднь мендән илгәнәв! /приветствуют обеими руками/
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Слайд 1.Название занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Ответы детей:
Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО.
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
Слайд 3.Картинка Лаборатория
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Слайд 4.Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
Слайд 5. Виды мыла.
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его ,передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Дети трогают мыло,нюхают его,передают друг другу.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: коричневое
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложечкой насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)
Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
(отдельные тарелочки с натертым мылом и пластиковые ложки)
- Получается?
Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.
Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь, давайте, проведем второй опыт: Растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему у Иляны вода в стаканчике фиолетового цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.
-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей:
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.
Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.
(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина).
Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в группу заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Слайд 6.
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- Что нового вы узнали о мыле?
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Мыльные секреты". Детям очень понравилось это занятие. | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Эрдниевская СОШ им.Э.М.Кектеева»
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Мыльные секреты».
Подготовила: воспитатель Бадмаева В.В.
п.Эрдниевский, 2019 год
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему
«Мыльные секреты»
Конспект НОД в старшей группе «Мыльные секреты».
Составила и провела: воспитатель Бадмаева В.В.
Программное содержание:
Основное направление: Познавательное.
Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: превращение в лаборантов, физминутка.
Практические: выполнение экспериментов.
Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется,при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;развивать исследовательские умения детей.
Воспитывающие: воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей;средство для мытья посуды;глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».
Ход проведения НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.
Көк теӊгр, менд! / руки поднимают вверх/
Алтн нарн, менд! /делают круговое движение/
Нилх ноһан, менд! / приседают немного/
Серүн салькн, менд! / качают руками над головой/
Төрскн һазртан бәәнәв! / прижимают руки к груди/
Цугтаднь мендән илгәнәв! /приветствуют обеими руками/
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Слайд 1.Название занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Ответы детей:
Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО.
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
Слайд 3.Картинка Лаборатория
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Слайд 4.Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
Слайд 5. Виды мыла.
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его ,передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Дети трогают мыло,нюхают его,передают друг другу.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: коричневое
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложечкой насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)
Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
(отдельные тарелочки с натертым мылом и пластиковые ложки)
- Получается?
Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.
Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему у Иляны вода в стаканчике фиолетового цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.
-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей:
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.
Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.
(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина).
Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в группу заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Слайд 6.
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- Что нового вы узнали о мыле?
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил
Это комплексное занятие направленное на по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...
Открытое занятие «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми: Вес и величина»
Задачи: «Познавательное развитие»развивать интерес к опытам;закрепить исследовательские навыки, умение проводить сбор информации;учить детей фиксировать информацию графически;учить опытным...
Открытое ООД познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Секреты воздуха"
познавательно-исследовательская деятельность детей "Секреты воздуха"...
Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...
Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...
Конспект открытого просмотра познавательно-исследовательской деятельности «Капелька и ее секреты».
проводила в группе...
Познавательно-исследовательский проект «Невидимые секреты паучка »
Расширить представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности;воспитывать любовь детей к окружающему миру и заботливое отношение к животному миру ;закрепить правила поведения в природе: ...