1.Организационный этап Организация детей, Установка на предстоящею деятельность, Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Поднимите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. - Ребята, к нам в гости пришел Винни - пух. ( вывешиваю персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик) -Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. - Пока я летел, я думал -А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Ребята, помогите мне разобраться, что же такое воздух? - Ребята вам интересно узнать, что такое воздух и есть ли он? - Тогда я вас приглашаю в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть. | Дети стоят в кругу Приветствуют друг друга
Слушают
Да
|
2.Основной этап Создание условий для разнообразной активной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей.
Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения утомления
| -А кто мне скажет, что это такое лаборатория? – Кто работает в лаборатории? -Как нужно себя вести в лаборатории? -Да правильно, здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, приступать к выполнению опыта только после показа взрослого. Результаты своих исследований мы будем записывать в таблицу. -Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете? - Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Это первый секрет -А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Посмотрите, это песочные часы, они отсчитывают 1 минуту. Как только я их переверну, зажмите нос и постарайтесь не дышать. Вот видите, даже песок не успел пересыпаться, а вы уже стали задыхаться, не смогли прожить без воздуха, даже одну минуту. Для чего он нам нужен? (ответы детей.) - Какой вывод можно сделать? Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может). - А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения). - Сейчас мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух? Где и как его обнаружить?» 1.«Почувствуй воздух». - Есть ли воздух вокруг нас? - Скажите, а как мы его можем почувствовать? (ответы детей) - Давайте мы это узнаем. Возьмите лист картона и помашите им на себя (дети выполняют задание). - Что вы чувствуете? (Ответы детей: дует ветер). - Какой вывод можно сделать? (Ответы детей: воздух есть, и мы его чувствуем.) - Он находится вокруг нас 2. Опыт: « Воздух внутри человека». Воспитатель: Ребята, раз мы дышим, значит, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это? Воспитатель: Да, это воздушные шарики, попробуйте их надуть. Вот сколько в нас воздуха, какие большие шары мы надули. А теперь смотрите, я выпускаю воздух из шарика на себя, получается ветер. Ветер это движение воздуха. А теперь вы попробуйте. Вывод: вот мы и доказали: оказывается воздух живет внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: мы его вдыхаем через нос. - Я знаю еще один секрет воздуха. -Что у меня в руках? (банка) -А в банке есть что - нибудь? (пустая) Давайте проверим. Опускаю банку вертикально в воду, смотрите что случилось? -Что скажете? Есть в банке что нибудь? (В банке воздух) Вывод : воздух есть не только в нас с вами, но и в других предметах. Физкультминутка Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево Выходи гулять! «зовут» Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках Самого кристального воздуха найду! «фонарики» 3. Опыт: « Воздух легкий». Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух тяжелый или легкий? Предлагаю вам проверить, посмотрите, я в таз с водой опускаю шарик, и бутылочку. Почему шарик плавает, а бутылочка с водой утонула? (ответы детей). Выньте бутылочку и вылейте воду, закройте пробку и снова опустите в воду. Что видите? (бутылочка плавает сверху) Почему? В первый раз бутылочка была наполнена водой, воздух из неё вышел, и бутылочка утонула, потому что вода тяжелая. Во второй раз запустили воздух, бутылочка, как и шарик, плавает сверху. Значит, воздух, какой? (легкий) Вывод: Воздух очень лёгкий.
| Место где проводят опыты Ученые Повторяют правила
Да Нет
(дети задерживают дыхание и следят за песочными часами).
Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может). (птицы, звери, растения).
Да
(дети выполняют задание). дует ветер).
воздух есть, и мы его чувствуем.) - Он находится вокруг нас
Дети: шарики. (дети дуют).
мы его вдыхаем через нос.
(банка)
(пустая)
(В банке воздух)
руки вверху вправо-влево «зовут» руки вверху вправо-влево хлопки руками в разных местах бегут на месте потирают руки шаги на месте руки накрест к плечам тянутся вверх на носочках «фонарики»
(ответы детей).
(бутылочка плавает сверху)
(легкий) |
| 5. Опыт «Имеет ли воздух запах». - Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей) (воспитатель предлагает закрыть глаза, очищает мандарин) - Вдохните воздух. Что почувствовали? (запах мандарина). (Воспитатель предлагает детям сделать вывод) - Вы правы, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. 6. Опыт: « Воздух можно услышать». Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? (ответы детей) Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется. (словарная работа) Воспитатель: Посмотрите, у нас есть свистки, через него можно пустить быструю струю воздуха? Воспитатель: Благодаря свистку мы смогли услышать воздух? | (Ответы детей) Закрывают глаза
Нюхают
(ответы детей)
Колебание
Да |
3.Рефлексия Подведения итогов деятельности, поощрение детей. | - А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны. Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый. Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да. Человек может жить без воздуха. Нет, красный. Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да. Воздух можно почувствовать. Да. Воздух имеет свою форму. Нет. Молодцы! -Рассказали мы с вами Винни пуху о воздухе?- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо вам большое за работу. | Показывают кружки
Да |