Конспект занятия "Путешествие с брызгалкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Конспект занятия "Путешествие с брызгалкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_bryzgalkoy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065»

Занятие по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром

 «Путешествие с Брызгалкой»

Воспитатель Конобейская В.А.

Москва 2019 г.

Цели 

 • Расширять знания детей свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Предварительная работа 

 1. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» и сказок народов 
Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала». 
2. Наблюдение за снегом, льдом, водой. 
3.Рассматривание различных изображений воды. А также репродукций картина И.Айвазовского. 
4. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Дюймовочка». 
5. Подвижные игры «Какой бывает вода» и «Море волнуется». 
6. Дидактические игры «Круги на воде», «Кому нужна вода», 
«Куда течет вода». 
7. Загадки о различных состояниях воды. 

Ход занятия 

 Дети заходят в группу. Повсюду видны брызги воды. 
Педагог. Что это у нас такое на полу, цветах, игрушках? 
Дети. Брызги. 
Воспитатель. А как вы думаете, откуда они взялись? 
Дети высказывают свои предположения (прошел дождик, кто-то пролил воду, накапало с потолка и т.д.). 

Появляется Брызгалка (озорная девчонка с лейкой и колокольчиком в руках, в волосах блестят мокрые ленточки). Брызгалка хохочет, брызгает на ребят из лейки. 
Брызгалка. Ребята, я приглашаю вас в мою волшебную страну. Ой, только я забыла, как она называется. Ну ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нем находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и я вспомню название моей страны. 

                                                   Быстро убегает 
                                                   Прямо из-под ног, 
                                                   Брызгами играя, 
                                                   Прохладный…….    

Дети. Ручеек. 
Дети получают от Брызгалки букву В. 

Брызгалка. 

                                                   А за поворотом, 
                                                 
Тиха и глубока, 
                                                 
Течет, качая лодки, 
                                                   Широкая......
Дети. Река.

Дети попугают от Брызгала букву О.

Брызгалка. 

                                                Облака нахмурятся, 
                                                Соберутся в кучу, 
                                                Ты увидишь черную 
                                                Грозовую...... 

Дети. Тучу. 
Дети получают от Брызгалки букву Д. 

Брызгалка. 

                                                 Облака и тучи 
                                                 Рисовал художник, 
                                                 На него из тучи 
                                                 Проливался...... 

Дети. Дождик. 

Дети получают от Брызгалки букву А. 

Брызгалка. Ребята, какое слово вы собрали из букв? 
Дети. Вода. 
Брызгалка. Ура! Я вспомнила, как называется моя страна. Конечно же, это Вода! 
Педагог. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Дети перечисляют, где в природе встречается вода (озеро, речка, ручей, водопад и т.д.). 
Педагог. А где вы видели воду на улице? 
Дети перечисляют, где они встречали воду на улице (лужа, дождь, снег и т.д.). 
Педагог. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Поэтому воду надо беречь!
Брызгалка. Да, вода нужна всем. Надо, чтобы ее было много. 
Попрошу ка я своего друга дождика лить целыми днями Здорово будет, правда? 
Дети не соглашаются с Брызгалкой и высказывают свои предположения. 

• Подвижная игра «Капельки» 

Педагог. Дети, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. 
(Дети хаотично гуляют по залу.) 
Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. 
(Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом.) 
А теперь ручеек течет и впадает в море. 
(Дети берутся за руки и образуют большой круг.) 
Наш круг может менять форму, как и вода. 
(Круг из детей вытягивается в овал.) 
А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? 
Дети. Вода будет нагреваться. 
Педагог. Итак, каждый из вас - частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. 

(Дети бегают по залу.) 
А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. 
(Дети обнимают друг друга.) 
Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Мы с вами - частичка воды, но каждый раз мы соединились по- разному. 

Педагог вместе с детьми делают выводы: 

1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе. 
2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы. 
3. Вода в твердом состоянии - лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Брызгалка. Я больше люблю воду в жидком состоянии. Обычно наберу ее в реке или луже и поливаю все вокруг. Вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте! 
Предлагает детям пить грязную воду. Педагог останавливает Брызгалку. Дети объясняют ей, что грязную воду пить нельзя. 

• Словесная игра «Полезная жидкость» 

Педагог. Ребята, а какие полезные напитки можно пить? 
Дети перечисляют полезные напитки (морс, кисель, компот, сок, травяной чай, кефир и т.д.) 
Брызгалка. Я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру. 

Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если нет ножками. 
В ходе игры Брызгалка специально путает детей. 
Педагог. Брызгалка, а кто живет в твоей стране? 
Брызгалка. Овощи, фрукты, растения, животные, люди. 
Педагог. Ребята, а почему овощи и фрукты живут в стране воды? 
Дети. Потому что все они содержат в себе воду. 
Педагог. А в человеке тоже содержится вода? 
Дети. Да, и в человеке есть вода. Он на 2/3 состоит из нее. 
Дети рассматривают схему «Сколько в тебе воды». 


• Дидактическая игра «В чем больше воды» 



Педагог. А вы знаете, в каких растениях больше всего воды? 
Педагог раздаст детям карточки с рисунками. Дети распределяют карточки в порядке убывания (от большого содержания воды к меньшему): водоросли, апельсин, яблоко и т.д. 
Педагог. А как можно узнать, в каком фрукте или овоще больше воды?

 Дети. Надо выдавить из него жидкость. 
Педагог. Это мы с вами сделаем в центре «Кулинария». 
Брызгалка. С водой-волшебницей происходит много чудес. Как вы думаете, может ли вода удерживать разные предметы? Может ли она проходить сквозь них? Это мы попробуем выяснить в центрах «Естествознание» и «Песок и вода». Можно ли рисовать на мокром листе бумаги, вы узнаете в центре «Искусство».


• Работа в центрах 

1. Центр «Искусство» 

Нетрадиционное рисование мыльной пеной. Дети узнают, может ли вода растворить мыло, что из этого получится и как можно это использовать. 

2. Центр «Песок и вода» 

Опыты с разными тканями (шелк, шерсть, ситец). Малыши узнают, какая ткань быстрее впитывает воду. Кроме того, играют в игру 
«Тонет - не тонет»: бросают в воду дерево, пенопласт, металл, пластмассу. Выясняют, почему тонут металлические предметы.

Подведение итогов 

Брызгалка звенит колокольчиком и приглашает всех всех на обсуждение занятия. Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось. 
Брызгалка дарит детям новые игры, вырезанные из цветного картона капельки на ниточках и предлагает в следующий раз узнать ответ на вопрос: вода - это друг или враг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект познавательного занятия. "Путешествие с Брызгалкой"

конспект занятия. Предварительная работа....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...