Проект "Удивительный мир муравьев". Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, выяснить значение муравьёв для природы и человека.Тема актуальна в наше время, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожают, не думая о последствиях, ведь муравьи приносят большую пользу природе и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_obizhayte_muravya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед. Ожидаемые результаты : использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельное наблюдение за насекомыми, бережное отношения к насекомыми на участке, cформированность положительного отношения к природе.
Актуальность Летом, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте муравья». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни. -развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО деятельности и работы с природными материалами. воспитывать бережное отношение к насекомым. - формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта 1 этап – познавательный: наблюдения за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений, пословиц, загадок о муравьях, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».
2 этап – творческий: рисование, изготовление поделок. Этапы проекта
Этапы проекта 3 этап – выставка рисунков, поделок
Что мы узнали… Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
Сценарий осеннего праздника "Стрекоза и Муравей" для подготовительной группы
Театрализованный праздник мо мотивам басни "Стрекоза и муравей"...
Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»
Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьяхЗада...
"Стрекоза и Муравей " осенний утренник для подготовительной группы
Осеннее представление по мотивам басни Крылова "Стрекоза и Муравей"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа
Сценарий осеннего праздникапо мотивам басни «Стрекоза и муравей»подготовительная группа...