Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество – лепка
Подготовительная группа
«Стрекоза и муравей»
Цель занятий
Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьях
Задачи НОД:
образовательная область “Познание”:
Обогащать знания о стрекозах и муравьях.
образовательная область “Коммуникация”:
развивать связную и выразительную речь;
образовательная область “Художественное творчество”:
Развивать навыки лепки:
- из целого куска пластилина;
- фигурки из составных частей с помощью примазывания.
Учить:
- создавать единую композицию;
- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями
образовательная область “Социализация”:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;
образовательная область “Физическая культура”: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество – лепка
Подготовительная группа
«Стрекоза и муравей»
Цель занятий
Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьях
Задачи НОД:
образовательная область “Познание”:
Обогащать знания о стрекозах и муравьях.
образовательная область “Коммуникация”:
развивать связную и выразительную речь;
образовательная область “Художественное творчество”:
Развивать навыки лепки:
- из целого куска пластилина;
- фигурки из составных частей с помощью примазывания.
Учить:
- создавать единую композицию;
- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями
образовательная область “Социализация”:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;
образовательная область “Физическая культура”: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности
Предварительная работа
Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстрации.
Форма организации детей: подгрупповая.
Демонстрационный материал к занятию
Презентация НОД, компьютер, игрушки насекомых.
Материалы, инструменты
Пластилин, стеки, бусинки, кусочки кальки, зубочистки, доски для работы, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения, а вы попробуйте
отгадать из какого произведения эти строки и кто автор этого произведения.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле:
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждый ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Дети:
Это отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей» (Слайд №2)
Воспитатель: Замечательный писатель баснописец Иван Андреевич Крылов написал басню «Стрекоза и муравей». А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев этой басни.
Дети:
Стрекоза и муравей.
Воспитатель:
Да! Эти герои привлекают наше внимание. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.
Воспитатель: А какая мораль этой басни?
Дети:
Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.
Воспитатель:
Басня Ивана Андреевича Крылова учит нас быть трудолюбивыми, справедливыми, честными. Хотя в басне действуют насекомые, но мы то с вами понимаем, что речь здесь идёт о людях. Автор нам помогает оценить их поступки.
Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из книги) (Слайд №3)
Воспитатель:
Обратите внимание, на эти иллюстрации их нарисовали художники, чтобы мы не только могли слушать текст самой басни, но и хорошо могли представить себе, как выглядят герои басни (как одеты, черты лица), какой у них характер. (Слайд №4)
Любых героев можно не только рисовать, но и делать их объёмными- лепить, вырезать, отливать в различные формы… Эту работу выполняют скульпторы. А работы их называются скульптурами. Эти скульптуры большие по размеру.
А вам я сегодня предлагаю побывать в роле скульпторов и слепить из пластилина героев нашей басни Стрекозу и Муравья. (Слайд №5)
Воспитатель:
Давайте, вспомним из каких частей состоит тело стрекозы (туловище - вытянутое,
голова – большая, круглая; глаза - выпучены; крылья - прозрачные, овальной формы.),
из каких частей состоит тело муравья (тельце муравья состоит из трёх частей - головы, груди и большого брюшка. Лепить брюшко, грудь и голову необходимо в форме конусов.
Затем добавляем шесть ножек их можно слепить из пластилина, а можно из веточек. Затем «оживляем» голову. Усики лепим из пластилина или сворачиваем из проволоки).
Методом примазывания необходимо соединить все эти детали, чтобы скульптура получилась целостной и устойчивой.
Работа предстоит большая, я предлагаю вам договориться, кто из вас будет лепить стрекозу, а кто муравья.
(Материал дети выбирают самостоятельно)
Прежде чем приступить к работе нам необходимо ручки наши разогреть.
(массаж кистей рук)
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка
(дети выполняют действия)
Муравей ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)
Муравья на землю смыл.
(Хлопок ладошками по коленкам.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
Муравей ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)
Воспитатель:
Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим нашу работу. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке.
Итог занятия:
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.
После занятия театрализованное представление
«Стрекоза и муравей»
Ведущая:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Стрекоза:
Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце А теперь пора настала - В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом - Стало всюду пусто, глухо.
Ведущая:
Злой тоской удручена. К муравью ползёт она.
Стрекоза:
Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней. Прокорми и обогрей.
Муравей:
Кумушка, мне странно это, Да работатала ль ты лето?
Ведущая:
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
До того ль, голубчик, было В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час Так, что, голову вскружило.
Муравей:
Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!
Стрекоза:
Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей, и помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».
Муравей:
Так и быть, кума-соседка, Я не буду помнить зла .
Станем вместе мы трудиться Ты сама всё поняла!
Дети исполняют песню «Дружба» Барбарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка из соленого теста.
Тема «Новый год» « Елкины игрушки – мишки, шишки и хлопушки»....
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)
«Миска для медведей» Группа раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цели:- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры- закреплять ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» Лепка. 2-я младшая группа №2 «Яблоки на тарелочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Художественное творчество...