Тема: «Орел и решка в городе Балаково»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ашурова Нигора Комиловна

Цель:Закреплениепредставлений детей о своём родном городе Балаково.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково;
  • продолжать закреплять умение составлять загадки.

Развивающие:

  • развивать умения свободного общения со сверстниками;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родного города. 

Оборудование: ИКТ презентация «Добро пожаловать в город Балаково», руль, аудиозапись «Песня о городе» (музыка и слова Сергея Азарова), обручи. Оборудование для инсценировки сказки: костюмы, декорации.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам к детскому саду.
  2. Посещение музея истории города
  3. Беседы о названиях улиц, о своем адресе.
  4.  Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Д/игры: «Собери картинку»«Узнай по описанию»«Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_orel_i_reshka.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Орел и решка в городе Балаково»

Цель:Закреплениепредставлений детей о своём родном городе Балаково.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково;
  • продолжать закреплять умение составлять загадки.

Развивающие:

  • развивать умения свободного общения со сверстниками;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родного города.  

Оборудование: ИКТ презентация «Добро пожаловать в город Балаково», руль, аудиозапись «Песня о городе» (музыка и слова Сергея Азарова), обручи. Оборудование для инсценировки сказки: костюмы, декорации.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам к детскому саду.
  2. Посещение музея истории города
  3. Беседы о названиях улиц, о своем адресе.
  4.  Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Д/игры: «Собери картинку»«Узнай по описанию»«Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход  НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях программа«Орел и решка», которая показывает и рассказывает зрителям о городах и странах.

Ведущие «Орла и решки»: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лера. А меня – Дима. Мы ведущие программы «Орел и решка». Приехали в ваш город, чтобы познакомить зрителей с ним. Вы поможете нам сделать передачу о вашем городе?

Дети: Да! Мы проведем для вас экскурсию по достопримечательностям нашего города.

Ведущая Лера: А знаешь, Дима, мне известно, что Балаково разделен водным каналом на две части – "островную", включающую в себя Жилгород,старый город и новую, состоящую из 11 микрорайонов.

Дима: Ого! Так куда же мы отправимся?

Лера: Думаю-это можно решить с помощью монеты. Если орел, то едем в новую часть города, а если решка - то в "островную" часть города Жилгород.

(Подбрасывание монеты. Решка!)

Лера: Отправляемся в Жилгород. А на чем же мы отправимся?

Дети: Лучшим транспортом для всех нас будет автобус.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе.

II. Основная часть

Водитель (ребенок Алеша):
Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

 (Автобус начинает движение под музыку «Песня о городе»)

ВедущиеЛера и Дима: Ребята, а почему город так интересно называется?

Воспитатель: У нашего города есть несколько версий происхождения названия Балаково. А какие версии, мы узнаем, сыграв в игру «Третий лишний».

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель называет версии происхождения названия города Балаково: от слов «балакать», «балык», «болото».

Дети: Лишнее слово – болото. Со словом «балакать» Балаково связанно, потому что, якобы, местные жители любили «побалакать», т.е. поговорить. Дети: Со словом «балык», т.е. «рыба», т.к. славились эти места своими рыбными богатствами.

Ведущий Дима: Ух, ты! Как интересно!А как можно назвать людей, живущих в Балаково?

Дети: Балаковцы.

Ведущие «Орла и решки»:Смотрите! Ребята, а что это за интересное сооружение за окном автобуса на реке?

Дети: Это шлюзы. Здесь проходят суда пассажирские и грузовые.

ВедущаяЛера: Интересно, а как же это происходит?

Воспитатель: Шлюзы закрывают судно в своих отсеках и насосами поднимают или снижают уровень воды, чтобы судно могло равномерно перестроиться на другой уровень.

Показ слайда.

Дети (обращаются к гостям): Теперь попробуйте отгадать загадки про эти суда.

Дидактическая игра «Составь загадку»

 (ТРИЗ-технология)

Софья:Большой, железный, но не грузовик,

                   Тащит груз он и пыхтит.              

Лера: Баржа.

Лиза: Везет, но не лошадь,

          Гудит, но не паровоз.

          Людей качает, но не качели

          Взад, вперед, взад, вперед                  

Дима:Теплоход

Полина:Без рук и без ног

               Плывет и не тонет                        

Лера и Дима  (вместе): Лодка.

Воспитатель: По судоходному каналу теплоходы, баржи и другие суда попадают в реку.

Ведущий Дима: Оо, я знаю в какую реку – в великую, широкую реку Волгу.

Воспитатель: Правильно. Наш город расположен на левом берегу реки Волга.

Катя:Послушайте стихотворение о  Балаково.

(Катя читает стихотворение)

Этот левый берег мне так дорог,
В синеву просторов здесь закован,
Высится над Волгой лучший город,
Мой любимый город Балаково!
Сын степного волжского простора
Шелестит листовою тополей
Мой любимый город, мой любимый город,
Это город юности моей.

Воспитатель: Спасибо, Катя. Прекрасное стихотворение. Ребята, если посмотреть на Балаково сверху, то можно увидеть, что город весь в водяной паутине. Не случайно его называют Волжской Венецией.

Показ слайда -  вид города сверху.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы едем по улице Титова. Ребята, а какие улицы у нас еще есть?

Дети: Улица Ленина, Факел Социализма, Коммунистическая, Гагарина, Академика Жук.

Воспитатель: Лера, Дима, посмотрите на право – это «Театр юного зрителя».

Ведущие «Орла и решка»: Ребята, а чей это бюст возле театра?

Дети: Памятник нашему земляку народному артистуЕ. А. Лебедеву.

Ведущий Дима: Ребята, кто из вас был в этом театре? Какие спектакли вы видели?

 Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня идет постановка сказки «Зимовье зверей». Давайте выйдем и посмотрим.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей».

Приложение № 3.

Дети: Лера и Дима, вам понравился наш театр? А постановка сказки?

Ведущие Лера и Дима: Да, очень талантливые артисты.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята отправляемся в путь. И следующая остановка «Обелиск»

Показ слайда.

Дети: Мы ходили всей группой к Обелиску накануне праздника – 9 мая и возложили цветы павшим солдатам.

Воспитатель: Это самая главная достопримечательность нашего города. Обелиск воинам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны. На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений. Море цветов возлагается на постамент плиту обелиска. Под плитой - земля, привезенная с Мамаева Кургана. Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно.

Воспитатель: Ребята, что означает слово достопримечательность?

Дети: красивое место, куда можно сходить отдохнуть. Это памятники, музеи, старинные здания, например, Усадьба Мальцевых, дом-музей Чапаева или наш музей истории города.

Ведущий Дима: Посмотрите какая военная техника здесь. Я когда-то хотел стать военным летчиком. Давайте сыграем в игру

Подвижная игра «Танки».

На полу лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка «Детский сад».

Ведущие Лера и Дима: Спасибо вам большое.  Вы помогли нам сделать передачу о Балаково. Было очень интересно. Думаем, что мы еще вернемся в Балаково, чтобы посмотреть другие части города.

Лера: Любите свою малую родину, живите и трудитесь ради ее блага!

Гости прощаются с детьми.

III. Рефлексия«Незаконченное предложение».

Ребята  высказываются  одним предложением:

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я понял, что…
  4. я почувствовал, что…
  5. меня удивило…

Литература:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Балаково

2. «Прогулки по старому городу. Балаково». Города Саратовской губернии: Альбом.-Саратов: ИП Везметинова Н. А.,2011.-96с.: фото.

3.https://www.culture.ru/institutes/10924/balakovskii-dramaticheskii-teatr-imeni-e-a-lebedeva.

4.http://saratovregion.ucoz.ru/region/balakovskiy/balakovo.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  ...

Викторина "Знатоки города Балаково"

Материал предназначен для проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Наш город Балаково"...

День города Балаково.

Акция посвященная дню города....

Мой любимый город- Балаково

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание необходимо любому народу , любому государству, иначе они обречены на гибель. Фундаментом патриотизм...