Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи!».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи!».

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Основная образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Форма проведения

Подгрупповая.

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик от чтения потешки и интерес к лепке баранок.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать у детей умение раскатывать столбики и соединять концы, образуя форму.

Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию речи детей, развивать у детей восприятие формы.

Воспитывать акуратность, доброжелательность.

Планируемый результат

Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, принимать активное участие в лепке бублика.

Методы и приемы

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практические: показ приема лепки.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал, пластилин, дощечки, матрешка, поднос.

Индивидуальная работа

Помощь затрудняющимся детям.

Словарная работа

Пластилин, баранки, активизировать слова потешки.

Предварительная работа

Рассматривание книжек, игрушек, лепка в свободное время, чтение потешек.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Матрешка, а почему ты принесла поднос.

Матрешка: Я на подносе несла баранки для всех игрушек и рассыпала их.

Воспитатель: Ты не переживай. Дети, поможем матрешке, слепим ей баранки.

Дети: Да, слепим.

Воспитатель читает потешку:

Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как нужно делать баранки.

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, раскатывая между ладонями прямыми движениями, вперед – назад, помогает затрудняющимся детям).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Столбик.

Воспитатель: А теперь мы соединим кончики у нашего столбика и посмотрим, что же получится. А получились у нас баранки?

Дети: отвечают, получились баранки.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашей матрешке, давайте положим баранки на поднос для матрешки.

Матрешка: Спасибо дети, вы мне помогли, какие крсивые получились баранки и много. Мне понравилась потешка, я хочу еще раз послушать потешку.

Воспитатель: Дети, давайте раскажем потешку для матрешки.

Дети встают на коврик и расказывают потешку:

Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

Матрешка благодарит детей и уходит.

Дети прощаются с матрешкой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А что вы лепили для матрешки.

Дети: Баранки.

Воспитатель: Вам понравилось лепить баранки?

Дети: Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...