Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Огород на окошке»
Аннотация проекта.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за растениями, умения наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной , заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению овощных и цветочных культур.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучения особенностей выращивания овощных и цветочных культур.
- Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта 2 месяца.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
2. Обоснование социальной значимости проекта:
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои дачные участки, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
Научившись понимать состояние растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдением за результатами.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. ознакомление с ростом, развитием растений можно осуществить в зимнее – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «Огород на окне».
3. Цели проекта.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
Взаимодействие с семьей:
- Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;
Практическая работа:
- Беседы с детьми познавательного характера;
- Организация предметно – развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков;
- Организация конкурсов, развлечений, выставок;
- Создание презентаций по темам «Мир растений», «Загадки об овощах»,
Деятельность детей:
- Посадка лука в землю;
уход за растениями; - Выполнение заданий, самостоятельные наблюдения;
- Подготовка костюмов, атрибутов для развлечений;
- Игровая, двигательная активность;
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
- Работа с дневником наблюдения;
- Просмотр фильмов о растениях;
отгадывание загадок; - Сбор коллекции семян;
- Рассматривание дидактических картин, иллюстраций об овощах, травах, цветах;
- Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми ( анализ проделанной работы);
- Презентация проекта;
- Представление опыта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
- Участие в презентации проекта «Огород на окошке».
Распространение опыта:
- Ознакомление педагогов МБДОУ №11 с удачно выполненной работой;
- Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей;
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседы:
- «Что такое «Огород на окне?»;
- «Растения – это жизнь»;
- «Семена»;
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2.Опытно- экспериментальная деятельность:
- « Строение растений»;
- « Рост и развитие растений»;
- «Земля, какая она?»;
- « Вода и росток»;
- « Солнце и росток»
- «Проращивание семян»;
- Практическая деятельность и трудовые поручения:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдение за посевами.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания «огорода»;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми познавательного характера;
- Организация предметно-развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков;
- Организация конкурсов, развлечений, выставок;
- Создание презентаций по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
- Посадка семян и луковиц в землю;
- Уход за растениями;
- Выполнение заданий, самостоятельные наблюдения;
- Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений;
- Игровая, двигательная активность;
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателей, чтение детской худ. лит-ры;
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
- Работа с дневником наблюдений;
- Просмотр фильмов о растениях;
- Сбор коллекции семян;
- Рассматривание дидактических картин, иллюстраций об овощах и травах;
- Труд в «огороде».
Подведение итогов.
- Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей и цветов»,
«Семена растений», «Первые всходы».
- Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Сад- огород».
- Настольные игры «Парные картинки», «Что растет на клумбе и на огороде».
- Рассматривание иллюстраций с изображением растений, которые можно вырастить на подоконнике;
- Рассматривание различных семян.
- Художественная творческая деятельность детей:
- Раскрашивание картинок « Цветы», «Овощи»;
- Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых всходов;
- Рисование «Лук от всех недуг»;
- Лепка « Овощи большие и маленькие»;
- Аппликация «Зайкин огород», «Стручок».
- Речь и речевое общение:
- Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки и корешки».
- Инсценировка-игра « Однажды хозяйка с базара пришла»;
- Рассказ детей на тему: « Что растет на грядках у бабушки на даче».
- Разучивание с детьми стихов и загадок, пословиц и поговорок об овощах и цветах.
- Заполнение дневников наблюдений.
- Оформление альбома «Наш первый огород».
- Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
- Подборка методической литературы и иллюстраций.
- Экологический огород.
- Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
- Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети:
участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием семян, всходами.
Родители
приобрели семена, землю, ящички для рассады, мат-л для ухода за растениями, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.
5.Рабочий план по реализации проекта.
Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и конец проекта – со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям мы оценивали по 3 уровням: высокий , средний и низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении.
ф.и. р-ка | проявляет интерес к растительным культурам | знает и называет несколько овощных культур | различает и называет строение овощных культур | знает условия роста растений | итог | ||||
на начало проекта | на конец проекта | на начало проекта | на конец проекта | на начало проекта | на конец проекта | на начало проекта | на конец проекта | ||
Этапы реализации проекта.
№ этапа | содержание деятельности | срок реализации | ответственный за выполнение |
|
| февраль | педагог группы |
2 -основной |
| апрель | воспитатель группы |
3.-заключительный | 1 анализ полученных результатов. 2 составление фотоальбома «Наш зеленый огород». 3 презентация проекта «Огород на окошке» в заключение конкурса. 4 изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду». | апрель-май | воспитатель |
- Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта.
- Предполагаемые результаты:
Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить лук, горох, укроп, салат и др. овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они узнают, что в зелени много витаминов, они очень полезны для здоровья. И даже те дети, которые не любили зелень и овощи, вырастив их сами, с удовольствием их едят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....