Конспект "Сказка про маленькую капельку".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
«Сказка про маленькую капельку»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
группы №6 «Гномики» Овчинникова В.Н.
ЗАДАЧИ:
- Расширить представление детей о свойствах воды.
- Закрепить произношение свойств воды( холодная, чистая, грязная)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
- Воспитывать сознательное отношение к воде и понимание того , что вода необходимо для всего живого.
ПОСОБИЯ: аквариум с рыбками, капелька-игрушка, два тазика с водой, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки, маска-Солнышко, сосуд с грязной водой.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать новую сказку, про водяную капельку. Хотите? (Ответы детей) Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Где появлялась капелька, там и появлялась вода. А где журчала водичка, там всем было хорошо и весело. Рыбкам плавать в воде было весело и радостно, растениям и цветочкам было хорошо с водичкой и легко расти. А людям купаться и пить воду было приятно. Но вот однажды случилась беда с капелькой. Налетел сильный ветер и принёс мороз лютый, от которого капелька и замёрзла. А без капель воды могут и рыбки погибнуть и цветы засохнуть и птицам будет невозможно . Надо скорее спасать капельку. Давайте позовём солнышко , которое согреет всё кругом от лютого мороза и капелька наша от солнышка растает. Оно тёплое, яркое, все вместе давайте позовём.
( ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ)
Солнышко, отзовись,
Красное, появись! ( Появляется маска –Солнышко)
СОЛНЫШКО: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая приключилась беда? ( Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, солнышко, капельку заморозил мороз, помоги нам вернуть её, пожалуйста.
СОЛНЫШКО: Я , конечно же вам помогу. Только вы мне помогите. Ветром на задуем, сильным, тёплым, больше воздуха набирайте и сильнее дуйте
( элементы дыхательной гимнастики)( Солнышко под музыку ветра танцует , кружится и пропадает, а появляется капелька)
КАПЕЛЬКА: Здравствуйте , ребята!
Я водяная капелька, я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю- получится вода.
А вы знаете как я капаю? Покажите.( элементы пальчиковой гимнастики)
( Дети выполняют и произносят кап-кап…)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам надо поспешить на помощь рыбкам. (перемещаются все к аквариуму) Здесь рыбки живут? Что рыбки делают?
( ответы детей) Какая вода?( ответы детей) А можно всю водичку у рыбок забрать? (Ответы детей) А если вот такая, грязная будет вода в аквариуме, смогут жить рыбки в ней? (Ответы детей) Правильно, рыбкам в аквариуме нужна чистая, прозрачная, вода чтобы жить и не тужить.
Отправимся с вами к растениям , посмотрим как они поживают без водички.( приготовлен цветок без полива) Посмотрите, этот цветочек приготовился цвести, как ему в этом помочь? ( ответы детей – полить цветок, дать попить воду) Правильно напоить водичкой надо, полить его из леечки, тогда цветочек наберётся сил и зацветёт для нас. Вот какая нужная капелька, без неё бы погибли и растения и рыбки и цветы.
Теперь я вас приглашаю к столу , что вы видите? ( ответы детей) Правильно, в кружечках вода для все ребят : теплая, чистая. Повторите за мной…Попейте водичку и скажите, а можно ли пить грязную воду?( ответы детей)
Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем стирать платочки в воде. ***Исполняют танцевальную минутку «Стирка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, капелька нам что-то приготовила. Подойдите и потрогайте воду в красной чашке.( дети выполняют ) Теперь надо потрогать воду в синей чашке ( дети выполняют) Скажите, какая вода в красной чашке, ( Ответы детей- тёплая) А какая вода в синей чашке ( ответы детей – холодная) А вот есть губки возьмите, поиграйте как я . ( губку мочит и отжимает) Что капает с губки? ( ответы детей) Скажите, как она капает? ( ответы детей) Молодцы, дети, на все вопросы ответили. Оставьте губки, вытрите руки салфетками и подойдите ко мне.
КАПЕЛЬКА: Мне очень с вами понравилось и про меня -водяную капельку вы всё рассказали, за это я подарю вам в группу плавающие игрушки . Играйте в водичке на здоровье. До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поблагодарим капельку. Молодцы ребята. Мы теперь знаем для чего нужна капелька водички и будем её беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....