Конспект НОД с детьми средней общеразвивающей группы Тема: «Однажды в зимнем лесу…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Георгиевна

Возрастная группа: Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)

Тема: «Однажды в зимнем лесу…»

Программное содержание:

Цель: расширение представления детей о жизни диких животных в зимний период, формирование экологического сознания. 

Задачи: 

1. Образовательные: формировать знания детей о внешнем виде, особенностях и образе жизни диких животных зимой.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и развитию связной речи.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.ivanova.38ds.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
средней общеразвивающей группы

Тема: «Однажды в зимнем лесу…»

ГБДОУ № 38 Петроградского района Санкт-Петербурга

 Воспитатель: Иванова Ирина Георгиевна

Номинация: воспитатель (мастер)

Возрастная группа:

Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)

Тема:

 

«Однажды в зимнем лесу…»

Программное содержание:

Цель: расширение представления детей о жизни диких животных в зимний период, формирование экологического сознания.

Задачи:        

  1. Образовательные: формировать знания детей о внешнем виде, особенностях и образе жизни диких животных зимой.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно-следственные связи;
    развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и развитию связной речи.
  3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Используемые технологии

Игровая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», «Зимний лес». Знакомство с настольными играми, пазлами, трафаретами «Дикие животные». Рисование, лепка, аппликация на тему «Дикие животные»

(Данные мероприятия проведены воспитателями группы согласно комплексно-тематическому планированию)

Оборудование и материалы

Волшебная рукавичка с природным материалом (шишки, орехи, жёлуди, кора и т.д.), корзинка 2 контейнера разного цвета, массажный коврик, дидактическая игра-панно «Зимовье зверей», фигуры (изображение) диких животных, музыкальное сопровождение (звуки леса), портативная колонка.

Ход деятельности

Этап/
время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

Мотивационно -ориентировочный, организационный
3 мин.

Воспитатель рассказывает детям о том, что она нашла необычную рукавичку: очень красивую, большую; заглядывает в рукавицу и находит там шишку.

Что же ещё там есть? Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Волшебная рукавичка», когда все предметы названы и сложены в корзину, говорит о том, что в рукавичке было собрано угощенье для лесных зверюшек. Кто-то собрал его, но так и не донёс-потерял.

Педагог предлагает отнести угощенье самим, но для этого нужно отправиться в зимний лес.

Дети собираются вокруг воспитателя, слушают его, играют в предложенную игру; складывают угощенье в корзину и идут по тропинке (массажному ковру) в лес.

Может быть трудно собрать внимание детей.
Кто-то из них может отказаться отправиться в лес.

Основной

14 мин.

Воспитатель под звуки зимнего леса «прокладывает» путь по тропинке в лес.

Динамическая пауза «В лесу мороз…»

Воспитатель подводит детей к панно «Зимовье зверей» (все домики пустые) и спрашивает у ребят, кто здесь живёт? Куда же все подевались? Что могло их испугать и прогнать из домиков?

Педагог обращает внимание детей на «следы человека» в лесу (серпантин, мишура, бытовой мусор) и наводит детей на мысль о том, что виновник исчезновения-человек.

Воспитатель предлагает детям помочь зверям и для начала очистить лес (рассортировать и убрать мусор).

Воспитатель с ребятами «отправляется» на поиски испуганных животных:

- В большом сугробе спит в своей берлоге медведь.

-Зайцы в белых шубках спрятались в снегу

-Недалеко от зайца есть следы, кто-то гнался за зайцем, но не смог догнать его, кто же это? Воспитатель предлагает детям выследить её по следам. Лиса найдена.

- Раздаётся вой волка. Воспитатель спрашивает, откуда этот звук и кто его издаёт? Волк. Что общего у лисы и волка, чем они похожи? (они хищники)

-Воспитатель обращает внимание детей на то, что на одном дереве кто-то съел кору, это не зайцы, потому что они так высоко не смогут допрыгнуть. Кто же это? Кто спрятался за ветвистым деревом? Это лось.

После того, как найдено каждое животное, педагог обращает внимание на его внешний вид, и возвращает в домик.

Все дикие животные вернулись в свои дома.

Дети следуют за воспитателем, повторяют за ним движения.

Дети размышляют вместе с воспитателем, высказывают свои предположения, ищут ответы на возникающие вопросы.

Дети вместе с воспитателем находят ответы на вопросы и приходят к выводу, что животных распугали люди, которые устроили праздник прямо в лесу, сильно шумели, запускали салюты. А когда ушли они весь мусор оставили в лесу.

Ребята помогают навести порядок, сортируют оставшийся мусор.

Дети выполняют предложенные задания и находят спрятавшихся животных.

Вместе с воспитателем проверяют, все ли животные вернулись в свои домики.

Могут невнимательно слушать, кто-то из детей может не захотеть выполнять движения.

Могут возникнуть затруднения с ответами на вопрос, ребята могут стесняться высказать своё мнение.

Могут возникнуть затруднения с ответами на вопрос, ребята могут стесняться высказать своё мнение.

Возможно не все поймут, как правильно распределить предметы по признакам

Дети могут невнимательно слушать, как следствие- возникнуть затруднения с поиском животных.

Дети могут перепутать домики.

Рефлексивно-оценочный этап

3 мин.

Воспитатель спрашивает у детей о том, понравилось ли им помогать лесным жителям? Правильно ли мы поступили? Довольны ли теперь звери?

Педагог предлагает оставить корзинку с угощениями и собираться обратно в детский сад, а перед тем, как уйти из леса- прикрепить знаки о правилах поведения в лесу (не шуми, не ломай деревья, не оставляй мусор, не трогай диких животных руками), чтобы каждый, кто придёт в лес, помнил и соблюдал их!

Под музыку по тропинке воспитатель ведёт детей обратно в детский сад

Отвечают на вопросы педагога.

Вместе с воспитателем прикрепляют на панно знаки о правилах поведения в лесу.

Оставляют корзинку с угощением и возвращаются по тропинке в детский сад

Кто-то из детей захочет поиграть с животными, не захочет останавливать игру с панно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".

Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе....

Однажды в зимнем лесу

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга

Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные...

Конспект логопедической ОД "Однажды, в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение.тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...