Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яблонская Галина Александровна

Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе Тема "В зимнем лесу".

Программные  задачи:

Оборудование:

Предварительная работа:


Уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни белки, зайца, медведя. Познакомить подробнее с внешним видом, повадками, характерными признаками бурого медведя. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания, ко всему живому, прекрасному, что нас окружает. Развивать внимание, образное мышление.

часть зала, расставлены елочки, берёзка, под ними игрушки,   заяц,   белка,   берлога   медведя,   пеньки,   рисунки, открытки, игра "сложи картинку". Аудиозапись "Тройка" муз. Свиридова. Песня "Почему медведь зимой спит".

Просмотр мультимедиа: "Времена года", "Дикие звери"; Рассмотрение картин из серии "Из жизни домашних животных": "Белка", "Зайцы". Чтение рассказов: Ушинского-"Четыре времени года", "Ночёвка зайца" - Пришвина, "Зайцы" - Толстого.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель :

Дети:   Белка.

Воспитатель:          


Дети входят в зал, "уголок леса" закрыт ширмой.

Дети! Сегодня мы отправимся в зимний лес, там нас ждёт много интересных встреч. А как надо вести себя в лесу?

Не ломать ветки деревьев, не разводить костёр, не разорять гнёзда, норки, муравейники.

Молодцы, дети! Вы сказали всё правильно. Будьте вежливыми гостями в лесу. Постарайтесь нечего кроме знаний и впечатлений из лесу не уносить. Замечайте, запоминайте интересное. Ну что, готовы? Тогда идём! Звучит музыка "Зима" Свиридова.

Дети, посмотрите, какой красивый зимний лес. Посмотрите
под елкой мелькнул какой-то зверек. То рыжий,

то серый. Дети, что это за зверек?

А вот и сама белочка! (достает игрушку белочку из-за ёлки). А в природе какого цвета шубка у белочки бывает?

Летом - рыжая, а зимой - серая, пушистая. Посмотрите какая она пушистая, погладьте .

Давайте присядем около ёлочки и поговорим немного о белке (дети и воспитатель садятся на пеньки) А где её домик в лесу?(отв.детей: На дереве в дупле).

Воспитатель:

Орешками, грибами, шишками, ягодами.

Воспитатель:  А где зимой берёт корм белка?

Дети:  Она осенью делает запасы орехов и желудей на зиму в дуплах, сушит грибы на сучках кустарников и раскладывает в дуплах других деревьев.

Воспитатель:  Молодцы ребята, много рассказали о жизни белки в лесу. А теперь    попрощаемся с белкой и пойдём дальше по лесу (белку садят под ёлку).

Посмотрите, какой иней на деревьях. Давайте пройдём так, чтобы не стряхнуть его. Ой, смотрите на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они ?

Дети: перечисляют зверей.

Воспитатель: У меня есть подсказка - загадка.

Что за зверь такой,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди кустов

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А вот и сам заяц (Беру игрушку зайку из-за кустика).  Это игрушечный зайчик.  А зимой какого цвета шубка у зайца?

Дети:  Белая.

Воспитатель :        Правильно, ребята. А ещё кто, что знает о зайце?

Дети:

Воспитател:


А ещё он питается ягодой, которая осталась с осени. Заяц норы не делает - днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку.

  Хорошо, дети. Много про зайца вспомнили (садим зайца под дерево). А мы отправляемся дальше.

Дети подходят к сугробу.

Воспитатель:         Дети, а что это такое?

Дети: Это снежный сугроб.

Воспитатель: А что под сугробом находится?

Дети: Берлога медведя.

Воспитатель: А мы можем сейчас встретить медведя?

Дети: Нет. Воспитатель: Почему не можем встретить?

Дети: Потому что медведь спит зимой.

Воспитатель:   Ребята, вспомните - мы на новый год пели песню "Почему медведь зимой спит" (поём, отходим от берлоги). Вы сказали, что медведь спит долгую зиму в берлоге. А чем он там питается?

Дети: Медом, ягодой, грибами, рыбой.

Воспитатель: Где же он это берёт в берлоге?

Дети: (размышляют)

Рассказ воспитателя: У медведя неуклюжее тело, покрытое бурым мехом, у него большая голова, ноги он ставит внутрь пальцами и наружу пятками - поэтому их и называют косолапыми, а в народе "босоногий мужик". Медведи сильные. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир, это помогает спать ему всю зиму без просыпа. Он ложится на кучу сухих листьев и его засыпает снегом. Зиму он проводит в образовавшейся берлоге. В это время у них сходит кожа со ступней и звери усиленно лижут лапы, отсюда и поговорка - "сосать лапу, как медведь". Медведя нельзя беспокоить.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые снежинки лежат в лесу на
деревьях и на елках. А это что за большие снежинки лежат
под деревом? (воспитатель достает конверт) Да это не простые
снежинки, что там? (воспитатель раздаёт снежинки
конверты). Это какие-то картинки. Ребята, выложим, разгадаем тайну.

Расскажите ребята, что у вас получилось.        

Дети: Заяц, белка, и медведь.

Воспитатель: Вы узнали больше о лесных животных. И когда снова будете в лесу с родителями оберегайте лесных жителей и всегда помогайте им.

"Ведь кто природу губит, тот свой край не любит". А нам пора возвращаться в группу (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".

Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять  в основных движен...

Коррекционное занятие для детей старшей группы "В зимнем лесу"

Коррекционное занятие по лексической теме: "Дикие животные". На занятии идет закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, совершенствование грамматическо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...