Животный мир Западной Сибири
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Слайд1
«Формирование представлений о животном и растительном мире Западной Сибири через создание мини-музея».
Актуальность:
Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения – нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств – это противоречит человеческой природе. Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. По исследованиям Мюнхенского Института Исследования Молодежи доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В соответствии с целевым ориентиром ФГОС ДО предполагает необходимость формирования у детей первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природного мира и его многообразии. В повседневной жизни дети имеют возможность наблюдать за жизнедеятельностью людей, за объектами окружающего мира, природой родного края. Однако, сложно организовать наблюдение за жизнью диких животных в природе.
А это значит, что необходимо создавать условия в ДОУ для того, чтобы не только сформировать у детей первичные представления о животном и растительном мире Западной Сибири, но и представления о их взаимодействии.
Слайд2
Цель:
Развитие представлений о животном и растительном мире Западной Сибири.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Западной Сибири;
• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;
• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь детей;
Слайд 3
Реализуя стратегию развития образования ХМАО-Югры до 2020года. Я с детьми начала проводить работу по ознакомлению с краем, в котором мы живем.
Провела педагогический мониторинг, и выявила низкий уровень знаний детей о животном и растительном мире Западной Сибири. Хотя дети часто задают вопросы о животных и деревьях, которые находятся в нашем округе, и тогда мне пришла мысль, что нужно изучить животный и растительный мир в более углубленной форме. Раздумывая о том, как это сделать я решила создать мини-музей. Я взяла данную инновационную тему, которая рассчитана она на два года обучения детей. Опираясь на возрастные особенности детей нельзя объединить две большие темы. Проект получился фассилитационный, так как предусматривает в большей степени работу с родителями. Донеся до родителей, свою идею о создании мини-музея, с помощью метода открытого пространства мотивировала родителей, что на первом году мы знакомимся с животным миром Западной Сибири, изучаем животных их места обитания, повадки (относительно времени года), питание, размножение (появление детенышей).
Слайд 4
Родители заинтересовались и стали помогать, мы собрали альбом картинок животных Западной Сибири,
Слайд 5
сделали сборник презентации, некоторые из которых родители сами представили детям,
Слайд 6
составили лэпбук (Животные Западной Сибири),
Слайд 7
изготовили макеты животных.
Слайд 8
Далее мы постепенно стали оформлять музей. На данный момент мы познакомились с тремя животными.
Слайд 9
У одного из воспитанников нашей группы дома находится муравьиная ферма, которую он принес в детский сад. Мы рассмотрели, как живут и чем питаются муравьи. Теперь мы более углубленно изучим муравья.
До сентября мы продолжаем собирать информацию и знакомить детей с животным миром Западной Сибири. Планируем изготовить еще 2-3 животных.
Слайд 10
На втором году мы начнем изучать растительный мир Западной Сибири.
Планируем посетить совместно с детьми краеведческий музей, оформить и презентовать мини-музей в группе. (На перспективу другим группам детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Коренные жители Западной Сибири»
Консультация для родителей«Коренные жители Западной Сибири»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-961351-1534837954.jpg)
Проект "Культура и быт коренных народов Западной Сибири"
Проведя беседы с воспитанниками, мы видим, что наши дети достаточно эрудированы, они путешествуют с родителями по разным городам, странам, знают их названия, могут рассказать о достопримечательностях,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-961351-1534837954.jpg)
Западная Сибирь
По своей площади Западная Сибирь занимает около 15 % территории России. Здесь проживает не более 10 % российского населения (14,6 млн человек). Население сконцентрировано преимущественно в южной части...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-961351-1534837954.jpg)
Коренные народы Западной Сибири
В Западной Сибири проживает сегодня более 125 национальностей, из них 26 коренных малочисленных народов. Крупнейшими по численности населения среди этих малых народов являются ханты, ненцы, манси, сиб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-961351-1534837954.jpg)
Проект "Приобщение обучающихся дошкольгого возраста к культуре и быту коренных народов Западной Сибири посредством метода "Интеллект - карта"
Краткая аннотация проекта В «Конвенции о правах ребёнка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) в статье 29 определено, что обр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1128804-1610374323.jpg)
Проект по теме: «История о деревянной архитектуре Западной Сибири»
Материал представленный в проекте может быть полезен педагом по краеведению и воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843797-1478353370.jpg)
Викторина "Растительный и животный мир Западной Сибири"
Презентация для викторины "Растительный и животный мир Западной Сибири"...