Животный мир Западной Сибири
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Слайд1
«Формирование представлений о животном и растительном мире Западной Сибири через создание мини-музея».
Актуальность:
Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения – нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств – это противоречит человеческой природе. Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. По исследованиям Мюнхенского Института Исследования Молодежи доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В соответствии с целевым ориентиром ФГОС ДО предполагает необходимость формирования у детей первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природного мира и его многообразии. В повседневной жизни дети имеют возможность наблюдать за жизнедеятельностью людей, за объектами окружающего мира, природой родного края. Однако, сложно организовать наблюдение за жизнью диких животных в природе.
А это значит, что необходимо создавать условия в ДОУ для того, чтобы не только сформировать у детей первичные представления о животном и растительном мире Западной Сибири, но и представления о их взаимодействии.
Слайд2
Цель:
Развитие представлений о животном и растительном мире Западной Сибири.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Западной Сибири;
• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;
• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь детей;
Слайд 3
Реализуя стратегию развития образования ХМАО-Югры до 2020года. Я с детьми начала проводить работу по ознакомлению с краем, в котором мы живем.
Провела педагогический мониторинг, и выявила низкий уровень знаний детей о животном и растительном мире Западной Сибири. Хотя дети часто задают вопросы о животных и деревьях, которые находятся в нашем округе, и тогда мне пришла мысль, что нужно изучить животный и растительный мир в более углубленной форме. Раздумывая о том, как это сделать я решила создать мини-музей. Я взяла данную инновационную тему, которая рассчитана она на два года обучения детей. Опираясь на возрастные особенности детей нельзя объединить две большие темы. Проект получился фассилитационный, так как предусматривает в большей степени работу с родителями. Донеся до родителей, свою идею о создании мини-музея, с помощью метода открытого пространства мотивировала родителей, что на первом году мы знакомимся с животным миром Западной Сибири, изучаем животных их места обитания, повадки (относительно времени года), питание, размножение (появление детенышей).
Слайд 4
Родители заинтересовались и стали помогать, мы собрали альбом картинок животных Западной Сибири,
Слайд 5
сделали сборник презентации, некоторые из которых родители сами представили детям,
Слайд 6
составили лэпбук (Животные Западной Сибири),
Слайд 7
изготовили макеты животных.
Слайд 8
Далее мы постепенно стали оформлять музей. На данный момент мы познакомились с тремя животными.
Слайд 9
У одного из воспитанников нашей группы дома находится муравьиная ферма, которую он принес в детский сад. Мы рассмотрели, как живут и чем питаются муравьи. Теперь мы более углубленно изучим муравья.
До сентября мы продолжаем собирать информацию и знакомить детей с животным миром Западной Сибири. Планируем изготовить еще 2-3 животных.
Слайд 10
На втором году мы начнем изучать растительный мир Западной Сибири.
Планируем посетить совместно с детьми краеведческий музей, оформить и презентовать мини-музей в группе. (На перспективу другим группам детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Коренные жители Западной Сибири»
Консультация для родителей«Коренные жители Западной Сибири»...
Проект "Культура и быт коренных народов Западной Сибири"
Проведя беседы с воспитанниками, мы видим, что наши дети достаточно эрудированы, они путешествуют с родителями по разным городам, странам, знают их названия, могут рассказать о достопримечательностях,...
Западная Сибирь
По своей площади Западная Сибирь занимает около 15 % территории России. Здесь проживает не более 10 % российского населения (14,6 млн человек). Население сконцентрировано преимущественно в южной части...
Коренные народы Западной Сибири
В Западной Сибири проживает сегодня более 125 национальностей, из них 26 коренных малочисленных народов. Крупнейшими по численности населения среди этих малых народов являются ханты, ненцы, манси, сиб...
Проект "Приобщение обучающихся дошкольгого возраста к культуре и быту коренных народов Западной Сибири посредством метода "Интеллект - карта"
Краткая аннотация проекта В «Конвенции о правах ребёнка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) в статье 29 определено, что обр...
Проект по теме: «История о деревянной архитектуре Западной Сибири»
Материал представленный в проекте может быть полезен педагом по краеведению и воспитателям детских садов....
Викторина "Растительный и животный мир Западной Сибири"
Презентация для викторины "Растительный и животный мир Западной Сибири"...