Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПРИРОДЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МБ ДОУ г. Иркутск, детский сад №44
Воспитатель: Демидюк И.Н.
Занятие на тему : « Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и в холоде»
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега, льда в природе. Учить детей определять состояние воды, снега, льда в холоде и тепле. Учить детей наблюдать за природными явлениями. Закрепить знание детей о геометрических формах(цилиндр, куб). Развивать у детей любознательность.
Предварительная работа: На прогулке провести наблюдение за падающим снегом, набрать снег в таз и принести в группу. Налили воды в круглую и квадратную формы. Поставили формы на подоконник на улицу для замерзания.
Оборудование: таз, стаканы круглой и квадратной формы.
Ход занятия.
Воспитатель: читает загадку о зиме:
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома,- значит к нам пришла (зима).
Дети: сейчас у нас зима.
Воспитатель: Дети, скажите , а как можно определить, что зима?
Ответы детей:- на улице холодно, идет снег, солнце светит ,но не греет, дни становятся короче .а ночи длиннее.
Воспитатель: - Правильно, дни короче, ночи длиннее, на улице холодно. Дети, сейчас я вам загадаю загадку ,а вы попробуйте отгадать о чем эта загадка.
Вот какие чудеса, стали белыми леса.
Берега озер и рек. Что случилось , выпал (снег).
Воспитатель: -правильно зимой бывает снег. Давайте с вами подумаем и ответим ,какой бывает снег.
Дети:- снег пушистый, снег холодный, может быть липким, а может рассыпаться.
Воспитатель:- А на ,что похож снег по цвету, когда он сыпучий?
Дети: -похож на сахар, соль.
Воспитатель: правильно, мы с вами были на прогулке и набирали с вами снег в таз.Какой был снег тогда.
Дети: сыпучий, белый, холодный.
Воспитатель : Правильно, а сейчас мы посмотрим ,что стало со снегом в тепле?(показывает детям таз , в тазу снег растаял .
Дети : снег растаял и получилась вода
Воспитатель : А какая вода(дети смотрят и определяют, что стало со снегом)
Ответы детей : Вода грязная стала, прохладная.
Воспитатель : Правильно снег растаял и превратился в воду. Что можно сказать, что становится со снегом ,когда он попадает в тепло.
Дети : он тает, получается вода.
Воспитатель: правильно , в тепле снег тает и получается вода. Ребята, мы с вами налили воды в два стакана и ставили стаканы с водой на улицу. Как вы думаете , что будет с водой в холоде. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Воспитатель читает загадку детям: Прозрачен ,как стекло, да не в ставишь в окно(лед).
Дети: Это лед, вода замерзает на холоде.
Воспитатель: Да , наша вода застыла и превратилась в лед( дает детям стаканы и дети смотрят поочередно, передавая друг другу.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста. какой лед.
Дети: он твердый, холодный, прозрачный, он тает в тепле.
Воспитатель: Правильно, ребята, лед твердый, прозрачный, холодный. Он не имеет запаха. А вот когда вода замерзает, она принимает ту форму, в которой была. Сейчас я постараюсь вам это показать(из стаканов вынимаем лед, который замерз)
Воспитатель: Ребята ,я достала из стаканов лед. Посмотрите из круглого стакана и из квадратного стакана. Посмотрите и подумайте и скажите, на какие формы похожи эти большие льдины.(дети рассматривают застывшие формы)
Дети: Из круглого стакана получился цилиндр, из квадратного стакана –получился куб.
Воспитатель: Правильно у нас застыли из воды де геометрические формы. А как вы думаете ,что произойдет со льдом в тепле.
Дети : он начинает таять, получится вода.
Воспитатель: Да ,если наши ледяные формы оставить в группе ,в тепле он начнет таять, и получится опять вода. Что можно сказать о снеге и льде.
Дети: снег и лед холодные, тают в тепле, а в холоде остаются прежними. В тепле снег и лед тают. А вода в холоде застывает.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нальем воды в шары, подкрасим ее разными цветами и оставим на нашем участке. Вода застынет и из полученных шаров мы с вами сделаем цветную гусеницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Ознакомление с окружающим миром: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды нет жизни на земле".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды не жизни на земле"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.
Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.Закрепление знаний детей о живой ...