Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демидюк Ирина Николаевна

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПРИРОДЕ

                                                     В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                                                     МБ ДОУ г. Иркутск, детский сад №44

                                                                                      Воспитатель: Демидюк И.Н.

                                                                     

Занятие на тему : « Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и в холоде»

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега, льда в природе. Учить детей определять состояние  воды, снега,  льда в холоде и тепле. Учить детей наблюдать за природными явлениями. Закрепить знание детей о геометрических формах(цилиндр, куб).  Развивать у детей любознательность.

Предварительная работа: На прогулке провести наблюдение за падающим снегом, набрать снег в таз и принести в группу. Налили воды в круглую  и квадратную формы. Поставили формы на подоконник на улицу для замерзания.

Оборудование: таз, стаканы круглой и квадратной формы.

Ход занятия.

Воспитатель: читает загадку  о зиме:

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.

Всюду снег как бахрома,- значит к нам пришла (зима).

Дети: сейчас у нас зима.

Воспитатель: Дети, скажите , а как можно определить, что зима?

Ответы детей:- на улице холодно, идет снег, солнце светит ,но не греет, дни становятся короче .а ночи длиннее.

Воспитатель: - Правильно, дни короче, ночи длиннее,  на улице холодно. Дети, сейчас я вам загадаю загадку ,а вы попробуйте отгадать о чем эта загадка.

Вот какие чудеса, стали белыми леса.

 Берега озер и рек. Что случилось , выпал (снег).

Воспитатель: -правильно зимой бывает снег. Давайте с вами подумаем и ответим ,какой бывает снег.

Дети:- снег пушистый, снег  холодный, может быть липким, а может рассыпаться.

Воспитатель:- А на ,что похож снег  по цвету, когда он сыпучий?

Дети: -похож на сахар, соль.

Воспитатель: правильно, мы с вами были на прогулке и набирали с вами снег в таз.Какой был снег тогда.

Дети: сыпучий, белый, холодный.

Воспитатель : Правильно, а сейчас мы посмотрим ,что стало со снегом в тепле?(показывает детям таз , в тазу снег  растаял .

Дети : снег растаял и получилась вода

Воспитатель : А какая вода(дети смотрят и определяют, что стало со снегом)

Ответы детей : Вода грязная стала, прохладная.

Воспитатель : Правильно снег растаял и превратился в воду. Что можно сказать, что становится со снегом ,когда он попадает в тепло.

Дети : он тает, получается вода.

Воспитатель: правильно , в тепле снег тает и получается вода. Ребята, мы с вами налили воды в два стакана и ставили стаканы с водой на улицу. Как вы думаете , что будет с водой в холоде. Я сейчас вам загадаю  загадку, а вы попробуйте отгадать. Воспитатель читает загадку  детям: Прозрачен ,как стекло, да не в ставишь в окно(лед).

Дети: Это лед, вода замерзает на холоде.

Воспитатель: Да , наша вода застыла и превратилась в лед( дает детям стаканы  и дети смотрят поочередно, передавая друг другу.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста. какой лед.

Дети: он твердый, холодный, прозрачный, он тает в тепле.

Воспитатель: Правильно, ребята, лед твердый, прозрачный, холодный. Он не имеет запаха. А вот когда вода замерзает, она принимает ту форму, в которой была. Сейчас я постараюсь вам это показать(из стаканов вынимаем лед, который замерз)

Воспитатель: Ребята ,я достала из стаканов лед. Посмотрите из круглого стакана и из квадратного стакана. Посмотрите и подумайте и скажите, на какие формы похожи эти большие льдины.(дети рассматривают застывшие формы)

Дети: Из круглого стакана получился цилиндр, из квадратного стакана –получился куб.

Воспитатель: Правильно у нас застыли из воды де геометрические формы. А как вы думаете ,что произойдет со льдом в тепле.

Дети : он начинает таять, получится вода.

Воспитатель: Да ,если наши ледяные формы оставить в группе ,в тепле он начнет таять, и получится опять вода. Что можно сказать о снеге и льде.

Дети: снег и лед холодные, тают в тепле, а в холоде остаются прежними. В тепле снег и лед тают. А вода в холоде застывает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нальем воды в шары, подкрасим ее разными цветами и оставим  на нашем  участке. Вода застынет и из полученных шаров мы с вами сделаем цветную гусеницу.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды нет жизни на земле".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Без воды не жизни на земле"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.Закрепление знаний детей о живой ...