Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_prirody_net_plohoy_pogody.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«У природы нет плохой погоды»
Программное содержание:
1. Дать знания о климате на Земле, его разнообразии, основных характеристиках климатических поясов.
2. Закрепить знания о вращении Земли вокруг Солнца и причинно – следственных связях смены времен года.
3. Пополнить словарь детей за счет понятий: климат, климатические пояса, названий всех климатических поясов.
4. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между особенностями климата и особенностями жизни людей и животных.
Материал: схема «Смена времен года», глобус, схема «Климатические пояса» с деталями к ней, иллюстрации разных мест Земли – снежные равнины, пустыни, лес, тропический лес.
Ход занятия:
1. Игра «Третий лишний». Инструкция: ребята, я буду называть слова, одно из них лишнее, подумайте какое и объясните, почему оно лишнее.
- море, озеро, пустыня;
- лес, горы, реки;
- туча, океан, пруд;
- воздух, земля, песок;
- облака, река, тучи.
Объясняя выбор, необходимо, чтобы дети вспомнили понятия «атмосфера», «гидросфера», «литосфера».
2. Ребята, посмотрите на схему и расскажите, почему происходит смена времен года.
- Сегодня мы выберем место, где лучше всего нам было бы жить. На нашей планете очень разная природа, множество зверей и птиц, разных растений и цветов. Все это из-за того, что на Земле разный климат.
Климат – это температура, ветер, осадки, это погода, которая чаще всего бывает в каком-либо месте нашей планеты.
- От чего же зависит, где какая погода, климат? От того, сколько солнечного света и тепла направлено на это место Земли. Климат Земли зависит от Солнечного света и тепла.
- Отправляемся на Северный полюс (показать на глобусе и иллюстрации). Это полярный пояс. Как вы думаете, какой там климат? Почему? (там очень холодно, все время зима, потому что солнечные лучи туда почти не попадают).
Прочитать часть стихотворения А.Усачева стр. 15
- Как вы думаете, кто может выжить в таких суровых условиях? (белые медведи, полярные волки и т.д., т.е. те, у кого толстая шерсть и много жира, согревающего животного).
Воспитатель на схему климатических поясов, на полярный пояс, помещает изображения животных севера.
Физкульт – пауза: «Мы согреемся зимой»
3. Воспитатель читает вторую часть стихотворения А.Усачева стр. 15.
- В этом умеренном поясе мы живем. Сколько у нас времен года? Какое у нас лето? (теплое, но не очень жаркое) А зима? (холодная, но не такая как на Северном полюсе).
- Какие животные есть в нашем умеренном поясе? Почему их так много (тепло, много растительности и пищи для животных).
Воспитатель на схему климатических поясов, на умеренный пояс, помещает изображения животных. Далее читает 3 часть стихотворения А.Усачева стр. 15.
- Тропический пояс – очень теплый. И зима и лето там теплые, а еще там много воды. Почему? (много солнечного тепла и света). Когда тепло и много воды, то и природа очень разнообразна (показать иллюстрации с экзотическими растениями и цветами, животными и птицам). Давайте посели в тропический пояс животных и птиц (дети выбирают и самостоятельно составляют схему).
- Мы перебрались на экватор. Это середина земли. Солнечные лучи нещадно палят, а воды почти нет. Это экваториальный климат. Какое время дога всегда на экваторе? Как вы думаете, что помогает выжить в таких условиях? (животные и растения умеют запасаться водой и пищей, прятаться в песок). Там растут кактусы, внутри которых вода, колючки, растения с длинными корнями, чтобы добывать воду из глубины земли. Какие животные обитают там? (ящерицы, мелкие грызуны, все они умеют зарываться в песок, а верблюды носят с собой в горбах запас пищи и воды)
- Где бы вы хотели жить? Почему? (послушать 3 -4 детей).
- Кто сможет назвать мне все климатические пояса Земли?
На прощание, повторим стихотворение А.Усачева про климатические пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"
Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Открытое занятие в подготовительной группе " У природы нет плохой погоды"
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «У природы нет плохой погоды».Ирина АкименкоЗанятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: ...