"Зимующие птицы"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект беседы.
Зимующие птицы
Программное содержание :
-уточнить представление детей о зимующих птицах
-способствовать развитию слухового восприятия и логического мышления
-активизировать словарь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя
-прививать любовь , интерес к птицам , желание заботиться о них.
Материал к занятию:
- иллюстрации птиц.
Предварительная работа:
- краткие беседы , рассматривание альбома «Зимующие птицы»
- чтение стихов и художественных произведений
- продуктивный вид деятельности.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Кто из вас знает , почему они называются зимующими? (ответы детей)
-Да, это те птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами. А сейчас послушайте загадку;
Снежок порхает, кружится, на улице бело
И превратились улицы в прозрачное стекло
В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри-
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Кто скажет , кто знает, когда это бывает?( ответы детей)
-Правильно зимой, а кто внимательно слушал загадку, тот услышал название одной из зимующих птиц. Какой? ( ответы детей)
-Правильно, это красавцы-снегири (показ картинки)
Вопросы: какое оперение у снегиря? Чем питается?
Картинки выставляются на кормушку
Воспитатель читает следующую загадку.
-Ты с модницей этой , конечно знаком,
Вертушке на месте никак не сидится?
Все хвастает синим своим фартуком
Жёлтой грудкой и шапочкой синей гордиться…
Ответы детей.
-Правильно – это синица ( показ картинки)
Вопросы детям про синицу:
-Какая она?
-Что любит? ( сало, семечки)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что синицы стали громче петь?
В народе существует примета : «Синица запела – тепло ворожит». Зимой в феврале, часто становится теплее – наступает оттепель, синички чувствуют приближение весны и поют ( прослушивание грам.записи- пение птиц)
Воспитатель читает следующую загадку.
Черный жилет
Красный берет
Нос, как топор
Хвост, как узор
(дятел)
Воспитатель: А еще дятла называют «Лесным доктором» он достает разных вредителей. А помогает ему клюв и язык.
-Что помогает дятлу удерживаться на дереве(когти) (показ картинки и рассматривание)
Воспитатель читает загадку
Эта птичка – невеличка,
Чуть похожа на синичку,
Но умеет вниз головой, по деревьям бегать
(поползень)
Загадывание загадки
-Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки ворошит?
Голоском речистым , чистым
Клё, клё, клё поет со свистом?
(Клёст, показ картинки)
Вопросы.
Чем интересен клёст?
Для чего ему нужен клюв? (чтобы добывать из шишек семечки)
На каких деревьях любит поселяться клёст ( хвойных)
Чем эта птица отличается от других птиц? ( Клёсты выводят птенцов зимой)
Как вы думаете почему птенцы не замерзают?
Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку.
Физкульт-минутка.
-Вот пришли мы в зимний лес
(дети шагают)
- Сколько здесь вокруг чудес
(руки в стороны)
-Вот и зайка проскакал
( дети прыгают на двух ногах)
- От лисы он убежал
(руки вместе перед грудью)
- А это серый волк рыщит
( имитируют движение волка)
- Он к лисе дорогу ищет.
-Все мы спрячемся сейчас
(приседают, руки домиком перед головой)
- Не найдет тогда он нас.
-Лишь медведь в берлоге спит
(ладони складывают вместе под щекой)
- А на ветках снегири
( встают поднимают руки вверх)
-Словно яблоки красны.
-Здесь в лесу красота и покой
-А нам уже пора домой
( шагают на свои места)
Воспитатель: Ребята, а о ком мы с вами сегодня вели беседу? ( ответы детей)
-Давайте вспомним название птиц, я буду показывать картинки , а вы называть! Показ картинок птиц.
А каких зимующих птиц вы еще знаете ? ( ответы детей)
А в конце занятия я вам прочту стихотворение.
Г. Ладонщикова
Наши Друзья
Каждый день, когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры-воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы-снегири….
Все привыкли – не пугливы,
Хоть руками их бери!
Воспитатель» Вот и закончилось наше с вами занятие. А мы с вами и дальше будем наблюдать и заботиться о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...