"Зимующие птицы"
материал по окружающему миру

Фатьянова Марина Васильевна

Конспект беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект беседы.

                                  Зимующие птицы

Программное содержание :

               -уточнить представление детей о зимующих птицах

               -способствовать развитию слухового восприятия и логического мышления

              -активизировать словарь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя

              -прививать любовь , интерес к птицам , желание заботиться о них.

Материал к занятию:

                      - иллюстрации птиц.

Предварительная работа:

                      - краткие беседы , рассматривание альбома «Зимующие птицы»

                      - чтение стихов и художественных произведений

                      - продуктивный вид деятельности.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Кто из вас знает , почему они называются зимующими? (ответы детей)

-Да, это те птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами. А сейчас послушайте загадку;

Снежок порхает, кружится, на улице бело

И превратились улицы в прозрачное стекло

В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри-

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Кто скажет , кто знает, когда это бывает?( ответы детей)

-Правильно зимой, а кто внимательно слушал загадку, тот услышал название одной из зимующих птиц. Какой? ( ответы детей)

-Правильно, это красавцы-снегири (показ картинки)

Вопросы: какое оперение у снегиря? Чем питается?

Картинки выставляются на кормушку

Воспитатель читает следующую загадку.

-Ты с модницей этой , конечно знаком,
Вертушке на месте никак не сидится?

Все хвастает синим своим фартуком

Жёлтой грудкой и шапочкой синей гордиться…

Ответы детей.

-Правильно – это синица ( показ картинки)

Вопросы детям про синицу:

-Какая она?

-Что любит? ( сало, семечки)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что синицы стали громче петь?

В народе существует примета : «Синица запела – тепло ворожит». Зимой в феврале, часто становится теплее – наступает оттепель, синички чувствуют приближение весны и поют ( прослушивание грам.записи- пение птиц)

Воспитатель читает следующую загадку.

Черный жилет

Красный берет

Нос, как топор

Хвост, как узор

                          (дятел)

Воспитатель: А еще дятла называют «Лесным доктором» он достает разных вредителей. А помогает ему клюв и язык.

-Что помогает дятлу удерживаться на дереве(когти) (показ картинки и рассматривание)

Воспитатель читает загадку

Эта птичка – невеличка,

Чуть похожа на синичку,
Но умеет вниз головой, по деревьям бегать

                                               (поползень)

Загадывание загадки

-Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки ворошит?

Голоском речистым , чистым

Клё, клё, клё поет со свистом?

                                 (Клёст, показ картинки)

Вопросы.

Чем интересен клёст?

Для чего ему нужен клюв? (чтобы добывать из шишек семечки)

На каких деревьях любит поселяться клёст ( хвойных)

Чем эта птица отличается от других птиц? ( Клёсты выводят птенцов зимой)

Как вы думаете почему птенцы не замерзают?

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку.

Физкульт-минутка.

-Вот пришли мы в зимний лес

                                               (дети шагают)

- Сколько здесь вокруг чудес

                                     (руки в стороны)

-Вот и зайка проскакал

                                     ( дети прыгают на двух ногах)

- От лисы он убежал

                                 (руки вместе перед грудью)

- А это серый волк рыщит

                                      ( имитируют движение волка)

- Он к лисе дорогу ищет.

-Все мы спрячемся сейчас

                              (приседают, руки домиком перед головой)

- Не найдет тогда он нас.

-Лишь медведь в берлоге спит

                                     (ладони складывают вместе под щекой)

- А на ветках снегири

                                   ( встают поднимают руки вверх)

-Словно яблоки красны.

-Здесь в лесу красота и покой

-А нам уже пора домой

                                         ( шагают на свои места)

Воспитатель: Ребята, а о ком мы с вами сегодня вели беседу? ( ответы детей)

-Давайте вспомним название птиц, я буду показывать картинки , а вы называть! Показ картинок птиц.

А каких зимующих птиц вы еще знаете ? ( ответы детей)

А в конце занятия я вам прочту стихотворение.

Г. Ладонщикова

                       Наши Друзья

Каждый день, когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры-воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири….

Все привыкли – не пугливы,

Хоть руками их бери!

Воспитатель» Вот и закончилось наше с вами занятие. А мы с вами и дальше будем наблюдать и заботиться о птицах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...