В гостях у воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели: Формировать у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов.
Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.
Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.
Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности
Оборудование:
Рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
- К нам течет издалека
Лентой синею…
+ Река
- Дал водицы на чаек
Нам журчащий…
+ Ручеек
- Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в …
+ Море
- В сто морей тот великан,
Он зовется…
+ Океан
- Засосет и бегемота
Это топкое…
+ Болото
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Вы, конечно, знаете, что в морях и океанах вода соленая. И она не пригодна для человека. Ее нельзя пить и использовать для еды. Вот посмотрите сюда - в этой банке (3л) соленая вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на планете Земля, а в стакане (1\2часть) - это не соленая вода - пресная, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на земле?
Дети: Мало.
Водяной: Поэтому воду необходимо беречь и зря не расходовать.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря, не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Воспитатель: Вот вам моя первая загадка.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Дети: Речка.
Сразу отгадали. Ну ладно, вот вторая загадка. Она потруднее будет.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Дети: Дождь.
Слушайте внимательно.
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
Дети: Облака.
Точно. И эту загадку разгадали.
Воспитатель: А еще с водой можно играть!
игра
Поиграем в мою любимую игру «Вода-не вода». А правила такие (рассказывает и показывает): я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что связано с водой, например, слово «лужа», вы должны присесть. А если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой, например камень, вы должны хлопнуть в ладоши.
Ну что? Готовы? Тогда станьте в круг. Начали: облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, океан, ручка, снег. Ай, да молодцы!
Игра:» Рыбаки» (контейнер с водой , спички, ложки)
Пора нам отдохнуть и повеселиться. Сейчас мы покажем удивительный фокус.
(На столике стакан или маленькая баночка, листок плотной бумаги, вода).
Ведущая 1: Наливает воду в стакан. Мы наполнили его до половины. Здесь у нас есть квадрат, который мы вырезали из альбома для рисования. Вот так накрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. И быстро переворачиваем кверху дном.
Здорово! Вода не выливается, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду.
А сейчас мы покажем, что такое растворимость. Мы знаем, что вода хорошо растворяет многие вещества. К примеру, соль. И вода становится на вкус соленой.
Игра:» Перенеси воду мочалкой».
»Чей кораблик быстрее доплывет».(Дети дуют на кораблик)
Мы покажем еще одно чудо. Мы сделаем настоящую радугу в стакане. Для приготовления нам понадобятся: 10 столовых ложек сахара, 12 столовых ложек воды, 5 баночек или стаканов, и обычные акварельные краски.
Насыпаем в стаканчики сахар: в первый стакан — 4 ложки, во второй — 3, в третий — 2, в четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по 3 соловые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной насыщенности.
Теперь добавляем разные краски. Например, в один стакан желтую, в другой – красную, в третий – синюю, в четвертый зеленую.
Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого насыщенного, заканчиваем слабеньким.
Ах, какая красота получается!
За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый насыщенный, где 4 ложки сахара — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты .
С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.
Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...
Конспект НОД "В гости к воде"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно-...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе. Конспект «В гости к воде»
Наблюдение за водой. Игры и эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка....