Конспект НОД "В гости к воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно- экспериментальным путем свойства воды, такие как не имеет цвета, прозрачная. Активизировали словарь детей прилагательными - бесцветная, прозрачная, закрепили умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивая отвечающего до конца.
Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_vode.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности во II младшей группе по теме:
«В гости к воде»
Пайдулова Елена Евгеньевна
Воспитатель
г.о. Сызрань, 2019
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, течет, прозрачная, не имеет цвета);
- определить опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачность, не имеет цвета);
развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.
- побуждать искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей работать в группе;
- закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
- воспитывать бережное отношение к воде
Методы и приёмы:
- практические – опыты с водой, двигательное упражнение, игровое упражнение;
- наглядные – наблюдения за водой;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, стаканчики по количеству детей, тазик, «волшебный порошок» (краситель).
Предварительная работа – беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; загадывание загадок о воде; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой;чтение рассказов и стихотворений о воде.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Проведение опытов с водой Цель: определить опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачность, не имеет цвета); |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну «Долину фей»» Цель: создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес. Игровая ситуация «Скажи наоборот» Цель: Развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воды, вопросы. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. |
Двигательная | Физминутка «Тихо плещется вода» Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников. |
Логика образовательной деятельности
№ | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1. | Игровая ситуация | Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность. Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца Образное восприятие стихотворения. Знакомство со свойствами воды Развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова Определение опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачная, не имеет цвета) Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия | ||||
Воспитатель предлагает детям сесть в круг. - Ребята, сегодня утром у нашей двери я нашла это письмо. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Серебрянка и сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну под названием «Долина фей». Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи…» - Ну что, ребята, отправимся в волшебную страну? Воспитатель предлагает закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в долину фей попади». Ребята, я сегодня буду помогать Серебрянке в лаборатории по изучению воды, а вы будете моими исследователями. Ваша задача - посмотреть и отгадать секрет опыта. Ребята, подумайте и скажите, где вы сегодня видели воду? | Дети садятся в круг. Ответы детей Повторяют слова за воспитателем Ответы детей | |||||
Чтение стихотворения Н.А.Рыжовой «Вы слыхали о воде» | ||||||
Воспитатель зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! | Дети слушают стихотворение | |||||
Проведение опытов с водой | ||||||
Ну вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите, а вот и лаборатория. Ребята, а вы знаете, что вода имеет различные свойства? С ней можно играть, проводить различные опыты. - Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой (на столах стоят стаканчики с водой и тазик ) -Ребята как можно узнать вода жидкая или твердая ? Если вода льется, течет, то вода какая? Воспитатель подводит к выводу, что вода жидкая. | Дети подходят к столам Ответы детей Дети берут стаканчик с водой выливают в тазик Ответы детей | |||||
Игровая ситуация «Скажи наоборот» | ||||||
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Из одного крана течет горячая вода, а из другого ... Река может бежать быстро, а может ... В океане волны большие, а в реке ... В чайнике чистая вода, а в луже ... Река глубокая, а ручеек ... | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |||||
Проведение опытов с водой | ||||||
Воспитатель предлагает детям узнать и проверить прозрачная вода или нет. (на столе стоит тазик с водой, возле тазика камушки ) -Ребята перед вами стоит тазик с водой и рядом лежат камушки. Как можно узнать прозрачна вода или нет? Что нужно сделать с имеющими у вас атрибутами? - Ребята, наши камушки видно сквозь воду? Значит вода у нас какая? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная. А что произойдет с водой, если мы в нее добавим волшебную краску? Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в тазик и размешивает) -Ребята, какого цвета стала вода? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная. | Ответы детей Дети берут камушки и опускают их в воду Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |||||
Физминутка «Тихо плещется вода» | ||||||
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | Плавательные движения руками Потягивания — руки вверх и в стороны Ходьба на месте Дети садятся | |||||
Ребята, чем мы сегодня занимались? Проделав ряд опытов, мы с вами узнали, очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Что понравилось больше всем? | Ответы детей | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе. Конспект «В гости к воде»
Наблюдение за водой. Игры и эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка....
Конспект "В гости к водичке"
Данное занятие предназначенно для детей в младшей группе. В ходе занятия у детей формируется представление о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в проце...