"Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Коннова Раиса Васильевна

 

Конспект

совместной познавательной деятельности

детей 3-4 лет и педагога

с элементами логических заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Дружба»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Конспект

совместной познавательной деятельности

детей 3-4 лет и педагога

с элементами логических заданий

"Путешествие в сказочный лес"

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Коннова Раиса Васильевна

2018 г.

Задачи: 1. Закрепить представления о геометрических формах.

2. Обучать сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, группировке оттенков.

3. Продолжать учить устанавливать отношения по величине между плоскими предметами, располагая предметы в порядке убывания величины.

4. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

7. Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей (на, под, в, за)

Оборудование и материалы:

- игрушки: лиса, ёжик, белка, заяц, медведь.

- пенёчки, ёлки, солнце, деревья.

- обручи, верёвка, гимнастические палки, конверт с письмом, ёжики, разноцветные лепестки, 5 полосок разной высоты.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали приглашение в весенний лес…

Только как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

(дети: на автобусе, на самолёте, на поезде)

Воспитатель: А вот и билеты на поезд.

1.Назовите геометрические фигуры.

(круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

2. Дети, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагонах свои места.    

(раздаются билеты)

Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

(музыка)

3. Вот и добрались мы до леса.

Впереди полоса препятствий, её нужно преодолеть.

(пролезание в обручи, ходьба по веревке, прыжки через гимнастические палки)

Воспитатель: Проходите ребята на опушку леса.

Каких животных можно встретить в лесу? (медведь, лиса, заяц,…….)

Эти звери живут в лесу поэтому называются дикими.

-Ой, а что это ежиха такая грустная?

Ежиха просит найти её ежат.

4. Где ёжики?

(под стулом, на столе, в коробке)

Посмотрите на ежат, чего у них не хватает? (колючек)

5. Поможем ежам вернуть колючки на спинку. Какого цвета ёжики, такого цвета должны быть и колючки.

(дети садятся за столы, делаю колючки из прищепок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинкам, какими они стали?   (колючими)

- Ребята, а где живут ёжики?

( в лесу, в норках )

А наши ёжики живут в красивых домиках. Только у этих домиков не хватает ступенек.

6. Выложить прямоугольники в порядке убывания (5 штук)

Ежиха благодарит детей.

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер. На поляне росли красивые цветочки, ветер сдул все лепестки, остались одни серединки.

7. Вам нужно подобрать разноцветные лепестки одного цвета и выложить их на полянке.

(надеть шапочки насекомых и под музыку разложить лепестки)

Дыхательная гимнастика (музыка)

(услышим запах цветов)

Воспитатель: Дети нам надо возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....