"Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
совместной познавательной деятельности
детей 3-4 лет и педагога
с элементами логических заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Дружба»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект
совместной познавательной деятельности
детей 3-4 лет и педагога
с элементами логических заданий
"Путешествие в сказочный лес"
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна
2018 г.
Задачи: 1. Закрепить представления о геометрических формах.
2. Обучать сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, группировке оттенков.
3. Продолжать учить устанавливать отношения по величине между плоскими предметами, располагая предметы в порядке убывания величины.
4. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
7. Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей (на, под, в, за)
Оборудование и материалы:
- игрушки: лиса, ёжик, белка, заяц, медведь.
- пенёчки, ёлки, солнце, деревья.
- обручи, верёвка, гимнастические палки, конверт с письмом, ёжики, разноцветные лепестки, 5 полосок разной высоты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали приглашение в весенний лес…
Только как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
(дети: на автобусе, на самолёте, на поезде)
Воспитатель: А вот и билеты на поезд.
1.Назовите геометрические фигуры.
(круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
2. Дети, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагонах свои места.
(раздаются билеты)
Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
(музыка)
3. Вот и добрались мы до леса.
Впереди полоса препятствий, её нужно преодолеть.
(пролезание в обручи, ходьба по веревке, прыжки через гимнастические палки)
Воспитатель: Проходите ребята на опушку леса.
Каких животных можно встретить в лесу? (медведь, лиса, заяц,…….)
Эти звери живут в лесу поэтому называются дикими.
-Ой, а что это ежиха такая грустная?
Ежиха просит найти её ежат.
4. Где ёжики?
(под стулом, на столе, в коробке)
Посмотрите на ежат, чего у них не хватает? (колючек)
5. Поможем ежам вернуть колючки на спинку. Какого цвета ёжики, такого цвета должны быть и колючки.
(дети садятся за столы, делаю колючки из прищепок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинкам, какими они стали? (колючими)
- Ребята, а где живут ёжики?
( в лесу, в норках )
А наши ёжики живут в красивых домиках. Только у этих домиков не хватает ступенек.
6. Выложить прямоугольники в порядке убывания (5 штук)
Ежиха благодарит детей.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер. На поляне росли красивые цветочки, ветер сдул все лепестки, остались одни серединки.
7. Вам нужно подобрать разноцветные лепестки одного цвета и выложить их на полянке.
(надеть шапочки насекомых и под музыку разложить лепестки)
Дыхательная гимнастика (музыка)
(услышим запах цветов)
Воспитатель: Дети нам надо возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....