Ознакомление с металлом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с металлом, с его свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznokomlenie_s_metallom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Познакомить детей с металлом, с его свойствами на основе наблюдений: водонепроницаемый, непрозрачный, звучит, не распадается на куски от удара и т.д. Учить различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов. Развивать любознательность, интерес к окружающему, связную и грамматическую речь у детей.
Материал к занятию: салфетки, алюминиевые и железные предметы, вода, спички, железная пластинка.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация. Получаем конверт с пригласительным билетом от директора литейного завода посетить выставку металлических изделий.
На столе на салфетках разложены алюминиевые и железные предметы.
-Что вы видите перед собой?
-Из чего сделаны эти вещи? Как они выглядят? Сладкие, твердые, холодные и т.д.
-Если вещи сделаны из металла, как мы их называем? (Металлические).
2. Рассказ о том, из чего получают железо.
В нашей стране большие запасы руд. Железная руда твердая, как камень. Она залегает в земле, но часто добывают её в карьерах. Сначала руду раскалывают взрывом на куски, затем отвозят её на заводы для получения чугуна и стали. Из чугуна и стали делают посуду, ножи, вилки, ножницы. В состав чугуна и стали входит железо. Железо самый распространенный металл на земле. Без него мы не имели бы самых необходимых предметов для жизни. Кроме железа, чугуна и стали хорошо знаком металл алюминий. Алюминий самый распространенный металл на нашей планете. Его получают из алюминиевой руды – боксита. Из алюминия делают ложки, вилки, кастрюли и т.д.
3. Наблюдения.
- Возьмите в руки железную и алюминиевую пластину. Определите вес. Что легче, а что тяжелее?
- Возьмите железную пластину и попробуйте согнуть (не ломается)
- Как вы думаете, что будет, если уронить металлический предмет, от удара распадется на куски? (не распадается)
- Звучит ли металлическая вещь?
Ударить металлической палочкой об металлическую вещь. (Звучит)
- Пропускает ли металл воду? ( Нет).
- Расплавится ли металлическая вещь на огне? (Нет).
4. Обобщение результатов наблюдения.
Металл: тяжелый, твердый, гладкий, холодный, звучащий, водонепроницаемый, огнеупорный.
Благодаря этим свойствам металлические вещи широко применяются в быту, в промышленности, на транспорте.
5. Дидактическая игра «Найди предмет из металла».
6. Дидактическая игра «Определи на ощупь».
(ставится на стол коробка с металлическими изделиями. Ребенок нащупывает вещь, говорит что это, из чего сделана, для чего она нужна, затем вытаскивает из коробки).
7. Загадки: 1. « Тяжел я и не хрупок
У меня холодный бок »
(металл).
2. « Воды не боюсь, и ударь, не разобьюсь»
(металл).
3. « Спичек не боюсь, от огня не берегусь»
(металл).
8.Пословицы и поговорки.
-«Правильное слово и железо пробьет»
-«Старанье железную веревку оборвет»
-«Человек прочнее железа, тверже камня, нежнее розы»
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление с металлом"
Конспект занятия...
"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"
Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...
Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
Занятие с детьми второй младшей группы...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
"Ознакомление со свойствами металла"
НОД для средней группы с привлечением персонажа из русской сказки домовёнка Кузи....
Занятие по ознакомлению с природой "Свойства металла"
Материал будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...