"Ознакомление с металлом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznokomlenie_s_metallom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

   Познакомить детей с металлом, с его свойствами на основе наблюдений: водонепроницаемый, непрозрачный, звучит, не распадается на куски от удара и т.д. Учить различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов. Развивать любознательность, интерес к окружающему, связную и грамматическую речь у детей.

   Материал к занятию: салфетки, алюминиевые и железные предметы, вода, спички, железная пластинка.

Ход занятия.

   1. Игровая ситуация. Получаем конверт с пригласительным билетом от директора литейного завода посетить выставку металлических изделий.

На столе на салфетках разложены алюминиевые и железные предметы.

 -Что вы видите перед собой?

 -Из чего сделаны эти вещи? Как они выглядят? Сладкие, твердые, холодные и т.д.

 -Если вещи сделаны из металла,  как мы их называем? (Металлические).

   2. Рассказ о том, из чего получают железо.

В нашей стране большие запасы руд. Железная руда твердая, как камень. Она залегает в земле, но часто добывают её в карьерах. Сначала руду раскалывают взрывом на куски, затем отвозят её на заводы для получения чугуна и стали. Из чугуна и стали делают посуду, ножи, вилки, ножницы. В состав чугуна и стали входит железо. Железо самый распространенный  металл на земле. Без него мы не имели бы самых необходимых предметов для жизни. Кроме железа, чугуна и стали хорошо знаком металл алюминий. Алюминий самый распространенный металл на нашей планете. Его получают из алюминиевой руды – боксита. Из алюминия делают ложки, вилки, кастрюли и т.д.

   3. Наблюдения.

  1. Возьмите в руки железную и алюминиевую пластину. Определите вес. Что легче, а что тяжелее?
  2.  Возьмите железную пластину и попробуйте согнуть (не ломается)
  3.  Как вы думаете, что будет, если уронить металлический предмет, от удара распадется на куски?  (не распадается)
  4.  Звучит ли металлическая вещь?

Ударить металлической палочкой об металлическую вещь.  (Звучит)

  1. Пропускает ли металл воду?  ( Нет).
  2. Расплавится ли металлическая вещь на огне?   (Нет).

   4.  Обобщение результатов наблюдения. 

Металл:  тяжелый, твердый, гладкий, холодный, звучащий, водонепроницаемый, огнеупорный.

   Благодаря этим свойствам металлические вещи широко применяются в быту, в промышленности, на транспорте.

    5. Дидактическая игра «Найди предмет из металла».

    6. Дидактическая игра «Определи на ощупь».

(ставится на стол коробка с металлическими изделиями. Ребенок нащупывает вещь, говорит что это, из чего сделана, для чего она нужна, затем вытаскивает из коробки).

  7. Загадки:    1. « Тяжел я и не хрупок

                           У меня холодный бок »

                                                      (металл).

2. « Воды не боюсь, и  ударь, не разобьюсь»

                                                      (металл).

3. « Спичек не боюсь, от огня не берегусь»

                                                       (металл).

  8.Пословицы и поговорки.

-«Правильное слово и железо пробьет»

-«Старанье железную веревку оборвет»

-«Человек прочнее железа, тверже камня, нежнее розы»

 

  9.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

"Ознакомление со свойствами металла"

НОД  для средней группы с привлечением  персонажа из русской сказки домовёнка Кузи....

Занятие по ознакомлению с природой "Свойства металла"

Материал будет интересен воспитателям детских садов....

Ознакомление с металлом

Познакомить детей с металлом, с его свойствами ...

Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...