конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Ольга Ивановна

Извержение вулкана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vulkan.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе

«Извержение вулкана».

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2019 год

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон;

- сода;

- уксус;

- сухая красная краска;

- моющая жидкость;

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости обезьянку и зовут её «Мона».

- Обезьянка знает все. Тема нашего сегодняшнего занятия: Вулканы.

- Мона, ты можешь рассказать детям, что такое вулкан. Посмотри, какой макет вулкана  мы приготовили к занятию.

Это макет спящего вулкана, ты не могла бы помочь нам его разбудить.

Мона: Да, конечно, я расскажу вам о вулканах и даже с помощью несложного опыта помогу вам разбудить ваш спящий вулкан.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я плююсь огнём и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня (вулкан).

- Верно.

- Я предлагаю посмотреть презентацию о вулканах.

- Посмотрите, это на вид, обычная гора, называется спящий вулкан. А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из неё лавой, огнём и дымом – это действующий вулкан.

На нашей планете очень много вулканов. Большая часть из них потухла и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко, один раз в 100, а может быть и в 1000 лет. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят, не переставая и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава.

Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они всегда жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут спать очень долго. За жизнью вулканов постоянно следят учёные – вулканологи. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан. И тогда учёные предупреждают людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана. Извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскалённая лава разрушает здания и сжигает все на своём пути, перекрывает дороги. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

Мона: Ребята, посмотрите на этот вулкан и скажите, на что он похож, какой он формы. (ответы детей)

- Правильно, вулкан конусообразной формы. Давайте рассмотрим вершину вулкана, на что она похожа? (ответы детей)

- Верно, вершина вулкана похожа на большую яму, воронку. Эта часть вулкана называется кратер. В кратере вулкана имеется жерло, которое уходит глубоко под землю. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой.

Воспитатель: Мона, вот бы нам хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана…

Мона: Я с большим удовольствием научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в вашем макете. Я смотрю, здесь и кратер имеется.

- Но сначала я научу вашего воспитателя, он покажет опыт вам.

Воспитатель: Спасибо, Мона, сейчас я покажу опыт ребятам.

Воспитатель: Ребята, в воронку нашего вулкана мы вставим небольшой сосуд, это будет жерло вулкана. Сейчас приступаем к приготовления раствора, который поможет оживить вулкан. Мне Мона дала формулу его приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя.. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Посмотрите что происходит.

Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Мона, спасибо тебе за такой интересный рассказ и опыт, приходи к нам ещё в гости, мы будем рады.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какую фигуру напоминает вулкан?

Что извергается из вулкана?

Чем опасны вулканы?

Как называют людей, которые изучают вулканы?

Для чего они это делают?

Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...