Конспект НОД для детей 2-3 лет "Животные Северного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Север»
Для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на Север»
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка».
Материала: медведи белый, бурый (игрушки, рюкзак, пазлы «Рыбы» (на каждого ребёнка)
Ход
I. Вступительная часть («Берлога» с бурым медведем)
- Кто здесь?
- Что делает? Почему спит?
- Чем питается?
- А когда проснется? (весной)
Воспитатель:
- Есть в далеком краю медведи, которые зимой не спят.
- Какие это медведи? (Белые)
- А как называют край, где живут белые медведи? (Север) В этом краю всегда холодно.
- А хотите увидеть белых медведей? Давайте отправимся в путешествие на Север.
II. Детская игра «Что положим в рюкзак? » (одежда детская зимняя, летняя). Дети объясняют свой выбор, почему именно эту вещь они положат в рюкзак?
- А кто понесет рюкзак, почему?
III. «Отправляемся в путешествие»
- На чем? (ответы детей)
- На самолете (У-у-у)
- Теперь на северных оленях (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
- Вот мы и на Севере.
IV. Логоритмика «Северная страна»
Здесь всюду холод,
Лед и тень.
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
V. Упражнение на дыхание «Греем руки» (дети греют руки, произнося «х-х)
VI. Упражнение «Носик погреем» (стимулирует работу головного мозга)
VII. Беседа о белых медведях.
- Где сейчас могут быть медведи? (на охоте)
- А на кого они охотятся (на тюленей, ловят рыбу)
- Какого размера? Какая шерсть?
- Почему носик прикрывают лапой? А как они передвигаются?
VIII. Динамическая пауза «Медведи».
IX. Динамическая игра «Поймай рыбку» (пазлы на каждого ребенка)
«Появляется» белый медвежонок (игрушка)
- Потерялся, отстал от мамы- медведицы. Голодный, давайте поймаем ему рыбок. (каждый ребёнок собирает пазлы)
X. Заключительная часть
Появляется Медведица (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье)
- Где были? Что увидели? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Север»
Для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на Север»
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка».
Материала: медведи белый, бурый (игрушки, рюкзак, пазлы «Рыбы» (на каждого ребёнка)
Ход
I. Вступительная часть («Берлога» с бурым медведем)
- Кто здесь?
- Что делает? Почему спит?
- Чем питается?
- А когда проснется? (весной)
Воспитатель:
- Есть в далеком краю медведи, которые зимой не спят.
- Какие это медведи? (Белые)
- А как называют край, где живут белые медведи? (Север) В этом краю всегда холодно.
- А хотите увидеть белых медведей? Давайте отправимся в путешествие на Север.
II. Детская игра «Что положим в рюкзак? » (одежда детская зимняя, летняя). Дети объясняют свой выбор, почему именно эту вещь они положат в рюкзак?
- А кто понесет рюкзак, почему?
III. «Отправляемся в путешествие»
- На чем? (ответы детей)
- На самолете (У-у-у)
- Теперь на северных оленях (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
- Вот мы и на Севере.
IV. Логоритмика «Северная страна»
Здесь всюду холод,
Лед и тень.
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
V. Упражнение на дыхание «Греем руки» (дети греют руки, произнося «х-х)
VI. Упражнение «Носик погреем» (стимулирует работу головного мозга)
VII. Беседа о белых медведях.
- Где сейчас могут быть медведи? (на охоте)
- А на кого они охотятся (на тюленей, ловят рыбу)
- Какого размера? Какая шерсть?
- Почему носик прикрывают лапой? А как они передвигаются?
VIII. Динамическая пауза «Медведи».
IX. Динамическая игра «Поймай рыбку» (пазлы на каждого ребенка)
«Появляется» белый медвежонок (игрушка)
- Потерялся, отстал от мамы- медведицы. Голодный, давайте поймаем ему рыбок. (каждый ребёнок собирает пазлы)
X. Заключительная часть
Появляется Медведица (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье)
- Где были? Что увидели? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1020207-1571042305.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Урал – наш край родной»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1183410-1609852281.jpg)
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ"...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1423896-1665430453.jpg)
Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...