Конспект НОД для детей 2-3 лет "Животные Северного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
konspekt_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Север»
Для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на Север»
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка».
Материала: медведи белый, бурый (игрушки, рюкзак, пазлы «Рыбы» (на каждого ребёнка)
Ход
I. Вступительная часть («Берлога» с бурым медведем)
- Кто здесь?
- Что делает? Почему спит?
- Чем питается?
- А когда проснется? (весной)
Воспитатель:
- Есть в далеком краю медведи, которые зимой не спят.
- Какие это медведи? (Белые)
- А как называют край, где живут белые медведи? (Север) В этом краю всегда холодно.
- А хотите увидеть белых медведей? Давайте отправимся в путешествие на Север.
II. Детская игра «Что положим в рюкзак? » (одежда детская зимняя, летняя). Дети объясняют свой выбор, почему именно эту вещь они положат в рюкзак?
- А кто понесет рюкзак, почему?
III. «Отправляемся в путешествие»
- На чем? (ответы детей)
- На самолете (У-у-у)
- Теперь на северных оленях (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
- Вот мы и на Севере.
IV. Логоритмика «Северная страна»
Здесь всюду холод,
Лед и тень.
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
V. Упражнение на дыхание «Греем руки» (дети греют руки, произнося «х-х)
VI. Упражнение «Носик погреем» (стимулирует работу головного мозга)
VII. Беседа о белых медведях.
- Где сейчас могут быть медведи? (на охоте)
- А на кого они охотятся (на тюленей, ловят рыбу)
- Какого размера? Какая шерсть?
- Почему носик прикрывают лапой? А как они передвигаются?
VIII. Динамическая пауза «Медведи».
IX. Динамическая игра «Поймай рыбку» (пазлы на каждого ребенка)
«Появляется» белый медвежонок (игрушка)
- Потерялся, отстал от мамы- медведицы. Голодный, давайте поймаем ему рыбок. (каждый ребёнок собирает пазлы)
X. Заключительная часть
Появляется Медведица (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье)
- Где были? Что увидели? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Север»
Для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на Север»
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка».
Материала: медведи белый, бурый (игрушки, рюкзак, пазлы «Рыбы» (на каждого ребёнка)
Ход
I. Вступительная часть («Берлога» с бурым медведем)
- Кто здесь?
- Что делает? Почему спит?
- Чем питается?
- А когда проснется? (весной)
Воспитатель:
- Есть в далеком краю медведи, которые зимой не спят.
- Какие это медведи? (Белые)
- А как называют край, где живут белые медведи? (Север) В этом краю всегда холодно.
- А хотите увидеть белых медведей? Давайте отправимся в путешествие на Север.
II. Детская игра «Что положим в рюкзак? » (одежда детская зимняя, летняя). Дети объясняют свой выбор, почему именно эту вещь они положат в рюкзак?
- А кто понесет рюкзак, почему?
III. «Отправляемся в путешествие»
- На чем? (ответы детей)
- На самолете (У-у-у)
- Теперь на северных оленях (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
- Вот мы и на Севере.
IV. Логоритмика «Северная страна»
Здесь всюду холод,
Лед и тень.
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
V. Упражнение на дыхание «Греем руки» (дети греют руки, произнося «х-х)
VI. Упражнение «Носик погреем» (стимулирует работу головного мозга)
VII. Беседа о белых медведях.
- Где сейчас могут быть медведи? (на охоте)
- А на кого они охотятся (на тюленей, ловят рыбу)
- Какого размера? Какая шерсть?
- Почему носик прикрывают лапой? А как они передвигаются?
VIII. Динамическая пауза «Медведи».
IX. Динамическая игра «Поймай рыбку» (пазлы на каждого ребенка)
«Появляется» белый медвежонок (игрушка)
- Потерялся, отстал от мамы- медведицы. Голодный, давайте поймаем ему рыбок. (каждый ребёнок собирает пазлы)
X. Заключительная часть
Появляется Медведица (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье)
- Где были? Что увидели? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Урал – наш край родной»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "НАШ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ"...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...