НОД "Удивительный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Опытно- исследовательская деятельность позволяет детям самостоятельно узнать свойства магнита, его применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: “УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ”
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:1Формирование интереса, любознательности посредствам практической деятельности.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, через материалы и вещества, путем опытно – экспериментальной деятельности, анализа и сравнения.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитатель: Косых Галина Владимировна.
Ход занятия.
1 Организационный момент:
(Дети заходят в группу, а на столах стоят емкости с водой, на дне насыпаны монеты)
- Ребята, дети младшей группы уронили монеты в воду и не могут их достать не намочив руки. Может мы им поможем? Как же достать монеты, чтоб руки остались сухими?
(предположение детей, приходим к выводу, что достать можно с помощью магнита, дети достают монеты, но не у всех получается, т к магниты разного размера)
- Какое свойство есть у магнита?
(Он притягивает к себе металл; чем больше магнит, тем легче достать)
- Какой он?
(свойства магнита: холодный, тяжелый, холодный, черный, большой, маленький)
2.
-Ребята, а может и в нашей группе есть предметы, которые магнитятся, давайте поищем их и все сложим вот на этот разнос.
(дети обследуют группу и находят предметы)
- А почему только эти предметы сложили?
(это все металлические предметы, они магнитятся, а остальные не магнитятся)
-Вывод: не все предметы окружающие нас магнитятся.
-Давайте зарисуем, чтоб лучше запомнить.
(дети работают в парах по карточкам)
3.
- Я нашла интересную легенду. Хотите послушать?
(рассказ сопровождается таинственной музыкой и показом на магнитной доске героев).
В старину рассказывали, будто есть на краю света огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
(снял доспехи, сделанные из железа).
4.
-А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.
(Мяч – это магнит, дети – предметы, которые называю. Говорю – книга и кидаю мяч ребенку, ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом), ножницы – ребенок ловит и т.д.)
Игра – соревнование «Чей предмет быстрее добежит».
(дети выбирают себе «бабочку» или «жучка», прикрепляют к ней скрепку и проводят соревнование парами, ведя под столом магнитом)
5.
- Ребята, а интересно магнит с магнитом дружат?
(проводим эксперимент: два магнита соединяем, они прилипают;
переворачиваем другой стороной, они отталкиваются)
-Почему так не дружат?
-Мы этого пока не знаем, а где можно узнать?
(посмотреть по телевидению, найти в интернете, спросить у взрослого)
- Давайте узнаем и расскажем друг другу. Но это уже совсем другая история.
6. Вывод:
-Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового.
Игра «Хорошо – плохо» (где встречается применение магнита)
-Оказывается, магнит может быть хорошим помощником и с ним весело играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136959-1351969937.jpg)
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139974-1352383246.jpg)
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....