Конспект НОД "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Крамаренко Марина Витальевна

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментально-поисковой деятельности для детей средней группы.

Дети совершат увлекательное путешествие к обитателям подводного мира. Опытным путём узнают, что морские обитатели дышат под водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podvodnoe_tsarstvo.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие в подводное царство»

Автор-разработчик: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: расширение знаний и представлений о подводном мире, его жителях.

Педагогический замысел:

Познавательное развитие: формировать знания детей о жизни подводного мира, актуализировать знания детей о том, что морские обитатели дышат под водой, что в воде есть воздух. Создать условия для получения детьми в ходе экспериментальной деятельности знаний о наличии воздуха в камнях, ракушках, комочках земли.

 Речевое развитие: обогащать словарь детей новыми понятиями по теме «подводный мир». Расширять знания детей о жизни животных под водой. Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы. Активизировать в речи словосочетание: «морские обитатели».

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи; умение активно сотрудничать со сверстниками во время экспериментальной деятельности; развивать поисково-познавательную активность, зрительное внимание.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций морских обитателей. Разгадывание загадок. Д/Игры: «Отгадай по описанию», «Кто больше», «Кого не стало?», «4-ый лишний», «Тонет – не тонет». Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Материалы.

Презентация «Подводный мир». Коробка с ракушкой. Прозрачные ёмкости с водой, подносы с  камешками, ракушки, комочки земли. Бумажные заготовки цветов с изображениями морских обитателей.

Примерный ход совместной деятельности.

Создание игровой мотивации «Русалочка приглашает в гости»

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня утром обнаружила в группе коробку. А там… (вместе с детьми заглядывает в коробку). Что это? (ракушка) Кто же её нам мог прислать? (предположения детей)

Звучит шум моря (аудиозапись). - Вы слышите? Что же это шумит? А вы видели море и купались в море? А может ли море быть для кого-нибудь домом? Для кого?

На мультимедийном экране появляется изображение Русалочки.

- Посмотрите, Русалочка приглашает нас к себе в гости в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие в подводное царство? А как же нам под водой оказаться? (предложения детей) Тогда садимся в подводную лодку (надеваем маску для подводного плавания, ласты и т. д.) и отправляемся в путь. Вы готовы?

Игровое мультимедийное задание «Угадай, кто я?»

Дети присаживаются на стулья перед экраном. На слайдах (3 слайда) появляются изображения подводного мира с его обитателями. Дети вместе с воспитателем любуются красотой и вспоминают названия обитателей.

Затем появляется слайд с Русалочкой.

- Дети, Русалочка хочет познакомить нас со своей любимой игрой. Игра называется «Угадай, кто я?». Попробуем угадать?

Слайд 1 – рыбка

Слайд 2 – морской конёк

Слайд 3 – дельфин

Слайд 4 – морская черепаха

Слайд 5 – морская звезда

Все морские обитатели спрятались за камнями и кораллами, детям надо по части тела определить, кто спрятался.

- Справились мы с загадками Русалочки?

Физминутка «Весёлые рыбки»

Актуализация знаний «Воздух в воде»

Воспитатель: Ребята, Русалочка хочет нам открыть какой-то секрет. Вам интересно, какой же это секрет? Мне тоже очень интересно!

Слайд 1 – рыбка с пузырьками воздуха. – Ой, посмотрите, что это за пузырьки возле рыбки? (предположения детей) Почему пузырьки поднимаются вверх от рыбки? Хотите узнать? Это, оказывается пузырьки воздуха. Рыбы под водой дышат. Это воздух. Хотите посмотреть, кто ещё дышит под водой?

Слайд 2 – дельфины набрали воздух и опустились под воду

Слайд 3 – люди с аквалангами

Слайд 4 – морской конёк дышит

Слайд 5 – водоросли с пузырьками воздуха

- Значит, получается, что под водой тоже есть … Что есть под водой? Воздух! Вот, какой секрет нам открыла Русалочка.

- Вы знаете, что воздух находится повсюду! Хотите проверить?

Экспериментально-поисковая деятельность «Есть ли воздух в камне, ракушке, комочке земли?»

Дети проходят к столам, на которых стоят прозрачные ёмкости с водой, на подносах лежат камешки, ракушки, комочки земли.

- Давайте возьмём по камешку и опустим его в воду. Посмотрите…Что произошло? Появились ли пузырьки воздуха? Так, есть в камне воздух?

- Теперь опускаем в воду ракушку. Что вы видите? Что можно сказать про воздух в ракушке?

- Хотите проверить, есть ли воздух в комочке земли? Давайте проверим! Что происходит? И в земле есть воздух?

- Что же можно сказать о воздухе? Где он находится?

«Сюрприз для Русалочки»

- Русалочка какая? (подбор определений – добрая, хорошая, красивая, приветливая и т. д.). Она нас в гости пригласила. Хотите тоже сделать ей что-нибудь приятное, сюрприз? Как вы думаете, чем можно порадовать русалочку, что сделать для неё? (предложения детей) Русалочке цветы понравятся? А цветы необычные: в серединке фотографии её друзей. Кто хочет опустить в воду первый цветок? Катюша, опускай на воду цветок. Чья же фотография на нём?

Дети по очереди опускают на воду бумажные заготовки цветов и рассматривают изображения морских обитателей, называют их.

Рефлексия:

- Как вы думаете, Русалочке понравился наш сюрприз? Какие друзья Русалочки были на фотографиях? А какой секрет нам Русалочка рассказала? (Что есть под водой) Воздух, оказывается, не только под водой. Он находится … повсюду. Как мы это выяснили? (ответы детей)

Предполагаемый результат: Проявляет интерес к участию в экспериментальных играх. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дальнейшая работа: Предложить ребятам рассказать родителям о морских обитателях, вместе с родителями проделать опыты. Прочитать рассказы о жителях подводного мира и нарисовать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Конспект "Волшебная страна, подводное царство"

Нетрадиционные формы рисования...

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

Конспект "Путешествие в подводное царство".

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Путешествие в подводное царство"....

Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»

Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе.                                        ...