Конспект -открытого занятия "Подводное царство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvodnoe_tsarstvo.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Колобок»

«Путешествие в подводное царство.»

Цель: формирование представлений о подводном мире.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье.

Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, метание правой и левой рукой,  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Задачи формирования экологического сознания. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию.

Образовательные области:

  • 1) познавательная
  • 2) социально-коммуникативная
  • 3) речевое развитие
  • 4) физическая

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите оказаться у моря?

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.

Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).

Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).

Вот уже течёт река широка и глубока,

К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).

И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)

А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)

Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)

Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)

В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне.

Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.)

У осьминога много ног, их поднимает осьминог.

Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.)

Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.)

А морские коньки резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)

Проводится игра «Море волнуется» под запись шума моря.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать на морском дне?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места в подводной лодке. Я буду капитаном. (Дети выстраиваются в одну колонну за воспитателем.) лодка готова к погружению. Морские волны качают её. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны и погружаются – садятся на ковёр.)

Смотрите, справа по борту через море-океан плывёт чудо-великан (модель кита). Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!

Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)

Воспитатель: Да, вот так рыба!!!

Дети: Это не рыба.

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Млекопитающее, зверь.

 Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!

Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.

Воспитатель: А может , это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?

Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.

Слева за бортом мелькнуло животное. Воспитатель показывает на модель дельфина.

- Ох, и умные эти рыбки!!!

Дети: Это не рыбки, а дельфины

Воспитатель: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Как вы думаете, почему дельфины и киты обитают у поверхности воды?

Дети: У них нет  жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим дельфинов.

(Метание правой и левой рукой  пенопластовых рыбок в корзину.)

Воспитатель: Здорово мы покормили дельфинов. А это кто?

Дети: Акула!

Воспитатель: Она млекопитающее?

Дети: Нет, акула – рыба, дышит жабрами.

Воспитатель: А чем она питается?

Дети: Рыбой, морскими животными.

Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поскорее совершим погружение на дно моря.

Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет, у человека нет жабр.

Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы. (Имитируют надевание водолазных костюмов.)

Воспитатель: Выходим из корабля. Погуляем, разомнём наши ножки.

- Ходьба по узкой дорожке , затем по песку.

- Прыжки на двух ногах змейкой между водорослями.

Воспитатель: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них. Это морской конёк. Он может менять свою окраску. А для чего, как вы думаете?

Дети: Чтобы скрываться от хищников.

Воспитатель: Хотите побыть разноцветными коньками?

Дети: Да!

Проводится игра «Найди пару».  Дети  получают цветные ленточки. По команде они строятся парами по цветам ленточек.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что-то, море не спокойно.

Игра «Море волнуется».

 Воспитатель : Ребята, давайте возвращаться на берег.

(Заходят в подводную лодку и поднимаются на поверхность.)

Воспитатель: Как хорошо на берегу моря! (Релаксация под  запись шума моря, крики чаек.)

Давайте, полежим на песке – отдохнём и позагораем.

Дети ложатся по кругу, взявшись за руки – образуют солнце.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по подводному царству. Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии. Если вам понравилось путешествовать, то возьмите большую ракушку. А если не очень – то возьмите маленькую ракушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В царстве Кащея Бессмертного"

Увлекательное занятие, проведённое в форме прогулки-путешествия в царство Кащея, где дети встречаются с математическими испытаниями. Преодолев испытания,  дети не дают коварному Кащею превратить ...

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Образовательная область СоциализацияЗадачи:·         Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...