Конспект -открытого занятия "Подводное царство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podvodnoe_tsarstvo.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Колобок»
«Путешествие в подводное царство.»
Цель: формирование представлений о подводном мире.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье.
Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, метание правой и левой рукой, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Задачи формирования экологического сознания. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию.
Образовательные области:
- 1) познавательная
- 2) социально-коммуникативная
- 3) речевое развитие
- 4) физическая
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, вы любите путешествовать?
А хотите оказаться у моря?
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.
Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).
Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).
Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).
Вот уже течёт река широка и глубока,
К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).
И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)
А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)
Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)
Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)
В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне.
Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.)
У осьминога много ног, их поднимает осьминог.
Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.)
Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются,
К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.)
А морские коньки резвы, быстры и легки.
Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)
Проводится игра «Море волнуется» под запись шума моря.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать на морском дне?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места в подводной лодке. Я буду капитаном. (Дети выстраиваются в одну колонну за воспитателем.) лодка готова к погружению. Морские волны качают её. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны и погружаются – садятся на ковёр.)
Смотрите, справа по борту через море-океан плывёт чудо-великан (модель кита). Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!
Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)
Воспитатель: Да, вот так рыба!!!
Дети: Это не рыба.
Воспитатель: А кто же это?
Дети: Млекопитающее, зверь.
Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!
Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.
Воспитатель: А может , это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?
Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.
Слева за бортом мелькнуло животное. Воспитатель показывает на модель дельфина.
- Ох, и умные эти рыбки!!!
Дети: Это не рыбки, а дельфины
Воспитатель: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Как вы думаете, почему дельфины и киты обитают у поверхности воды?
Дети: У них нет жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте покормим дельфинов.
(Метание правой и левой рукой пенопластовых рыбок в корзину.)
Воспитатель: Здорово мы покормили дельфинов. А это кто?
Дети: Акула!
Воспитатель: Она млекопитающее?
Дети: Нет, акула – рыба, дышит жабрами.
Воспитатель: А чем она питается?
Дети: Рыбой, морскими животными.
Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поскорее совершим погружение на дно моря.
Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: Нет, у человека нет жабр.
Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну?
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы. (Имитируют надевание водолазных костюмов.)
Воспитатель: Выходим из корабля. Погуляем, разомнём наши ножки.
- Ходьба по узкой дорожке , затем по песку.
- Прыжки на двух ногах змейкой между водорослями.
Воспитатель: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них. Это морской конёк. Он может менять свою окраску. А для чего, как вы думаете?
Дети: Чтобы скрываться от хищников.
Воспитатель: Хотите побыть разноцветными коньками?
Дети: Да!
Проводится игра «Найди пару». Дети получают цветные ленточки. По команде они строятся парами по цветам ленточек.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что-то, море не спокойно.
Игра «Море волнуется».
Воспитатель : Ребята, давайте возвращаться на берег.
(Заходят в подводную лодку и поднимаются на поверхность.)
Воспитатель: Как хорошо на берегу моря! (Релаксация под запись шума моря, крики чаек.)
Давайте, полежим на песке – отдохнём и позагораем.
Дети ложатся по кругу, взявшись за руки – образуют солнце.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по подводному царству. Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии. Если вам понравилось путешествовать, то возьмите большую ракушку. А если не очень – то возьмите маленькую ракушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В царстве Кащея Бессмертного"
Увлекательное занятие, проведённое в форме прогулки-путешествия в царство Кащея, где дети встречаются с математическими испытаниями. Преодолев испытания, дети не дают коварному Кащею превратить ...
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»
Образовательная область СоциализацияЗадачи:· Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
- Мне нравится (1)