Экспериментирование с элементами Эбру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД экспериментирование с водой «Обыкновенное чудо»
Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру .
Задачи:
Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования Эбру;
Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира; к самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками; к экспериментам ,проводимым с водой; дети соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов; делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их; расширение и обогащение художественного опыта у детей; установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_yashcherkoy_prosto.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД экспериментирование с водой
«Обыкновенное чудо»
Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру .
Задачи:
Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования Эбру;
Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира; к самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками; к экспериментам ,проводимым с водой; дети соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов; делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их; расширение и обогащение художественного опыта у детей; установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение;
Практические: исследование, рисование на воде;
Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.
Материалы и оборудование:
Стаканы с водой, фартуки, специальные цветные краски, цветные полоски бумаги, разноцветные акриловые камешки, специальный раствор для рисования, деревянные палочки, салфетки влажные и сухие, волшебная палочка, водяная мельница.
Ход:
(Звучит сигнал смс)
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло послание, давайте посмотрим и узнаем что там (видео послание ящерки «Здравствуйте, дорогие ребята , меня зовут Аврора. Я живу в пустыне с самого рождения и многого не знаю. Недавно пролетали птицы и я услышала интересное слово «вода». Не могли бы вы рассказать мне, что это такое? Есть ли она у вас? Какая она? Для чего она нужна? Очень буду ждать ответа от вас. Отправляю к вам мою сестренку Ариэль, которая послушает и все мне расскажет. Ваша ящерица Аврора.) Показываю ящерицу в макете.
-Ну что, ребята, кто готов помочь ящерке?
Воспитатель: Для этого я хочу вас пригласить в лабораторию воды.
- Кто может сказать, что такое лаборатория?(ответы детей) Это место где ученые проводят опыты.
Воспитатель:- А вы хотите стать учеными?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых, которые работают в волшебной лаборатории.
Раз, два повернись
В ученых превратись.
Воспитатель: - Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Проходим к лабораторным столам, наденьте фартуки.
Воспитатель: -Я расскажу вам правила безопасности в лаборатории:
- аккуратно пользоваться материалами
- поддерживать порядок на столе
-не толкайся, помогай соседу
-нельзя брать предметы в рот, пробовать на вкус
-инструменты использовать только для рисования;
- не опираться на стол.
Воспитатель: - Посмотрите, что перед вами ?(стаканчики с водой). Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Да, все правильно. Вода необходима всему живому. Давайте ее исследуем, и обязательно расскажем ящерке Ариэль о том, что мы узнали. Я покажу вам знак, а вы мне скажете, как мы будем исследовать. (На экране появляется картинка «Глаз»)
Ответ: Исследуем при помощи глаз.
(Доставляю стаканы с цветной водой, подкрашенной гуашевыми красками.)
Вот еще стаканы. Что налито в одних, а что в других? (В одних налита обычная вода, в других – цветная вода). Давайте опустим в них цветные камешки по очереди. Видно камешек в воде? (Да)Почему? Какая она? (Она прозрачная) А в цветной воде? В цветной воде камешек не виден. Камешек с легкостью можно увидеть в стакане с обычной водой, поскольку она прозрачная. Интересно быть учеными?
Воспитатель: -Еще у вас есть полоски бумаги, какого они цвета? (дети называют). Возьмите по одной.
-Катя, у тебя какого цвета полоска? (зеленая).Найди стакан с цветной водой, который совпадает с цветом твоей полоски.
А у кого полоска, которая совпадает с цветом обычной воды. Такой полоски нет. Почему? (Ответы детей)
Так, что мы с вами можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Ответы детей:( бесцветная)
(На мольберт ставлю схему№1: вода прозрачная, бесцветная)
Воспитатель:- А вот и следующий знак. (На экране появляется картинка «Нос»). Как теперь будем исследовать воду? (При помощи носа)
- Скажите, когда мы можем почувствовать запах?
Дети: Когда бабушка печет пирог, мама пользуется духами, идет дым, ароматно пахнут цветы.
- Понюхайте воду. Она чем-то пахнет? Есть ли у нее запах? (нет ,у воды нет запаха)
-Продолжаем наши опыты. А может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей показываю им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети закатывают рукава; берут стаканчик с водой и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? (Вода приводит в движение мельницу). Отмечаю, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.
(Ставлю схему №2: вода не имеет запаха, льется)
-А мы проходим дальше по нашей волшебной лаборатории. Повторяйте за мной:
Физкультминутка (в кругу)
Нам всем интересно: откуда вода? (поднимаем и опускаем плечи)
Из снега берется, иль может изо льда?
Хотя, и подземным ручьем вода бьет, (опускаем руки вниз, «брызги»)
Так, может, она там начало берет?
Вопрос интересный и чтоб разузнать (шагаем на месте)
Откуда вода, нужно книжки читать!
Ответы узнаем из умных мы книг (наклоны в стороны. прикладываем ладонь к голове, смотрим)
И тайны вокруг все откроются вмиг!
Воспитатель :-Скажите, а нарисовать можно что-нибудь на воде красками? Почему?
Дети: Краски растворяются.
Воспитатель: Но мы же в волшебной лаборатории и здесь есть волшебная вода, на которой можно рисовать. Попробуем?
Перед нами волшебная вода. Сначала я набрызгаю несколько разноцветных капель на воду. Потом вы берете свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водите по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сохранить воспоминания о нашей встрече и оставить на память эту сказочную картину? (Дети: Да!)
Мы можем перенести ее на бумагу. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесные картина у нас получились.
Подходим у мольберту , на котором схемы:
-Давайте вспомним: какая вода? (прозрачная, жидкая, бесцветная, не имеет запаха)
Рефлексия:
Сейчас мы с вами отправим письмо ящерке Авроре , покажем какая вода?(кладу в конверт схематичное изображение свойств воды: жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха).А ее сестра Ариэль расскажет что еще на воде можно рисовать. И в подарок -чудесный рисунок.
А что нового вы сегодня узнали? Чем мы еще занимались? Ребята вам понравилось быть учеными? Кому мы сегодня помогли?
Мы сегодня с вами столько всего успели. Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: познакомить детей со свойствами в...
конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения с участием родителей "Воздух"
конспект НОД в средней группе по экспериментированию с элементами развлечения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».
· познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;· сформировать представление у детей о природном явлении ...
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.
Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...
Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в старшей группе дошкольного отделения «Город волшебства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...