НОД "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.
Предварительная работа:
• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;
• чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере»(отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет»
• Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.4 МБ |
zanyatie_.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
№52 Калининского района
г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие на Северный полюс»
Воспитатель группы №7
Нечай А.А.
Программное содержание
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.
Предварительная работа:
• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;
• чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере»(отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет»
• Загадывание загадок, подборка стихов
• Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;
Образовательные задачи:
• закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).
• уточнение, расширение словаря по теме «Север»
Развивающие задачи:
• развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Активизация словаря:
Крайний Север, северный полюс, северное сияние, Арктика, тундра.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любознательность;
• развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
3. Материалы к образовательной деятельности:игрушки, иллюстрации, подарки, сувениры для детей, ведро,полотенце, маски-шапочки, декорации Севера, гирлянда, белое полотно, глобус
Оборудование:
• телевизор;
• ноутбук;
• аудиозапись: «Колыбельная медведицы»,
• аудиозапись «вьюги»
ХОД НОД «Путешествие на Северный полюс!»
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
В. Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его прослушаем.
(Белый мишка. Ребята, я сейчас живу в зоопарке и очень соскучился по своим друзья - животным с Севера. Помогите, пожалуйста, передать подарки для моих друзей).
В. Ребята, поможем белому мишке передать подарки для друзей?
Тогда я вам предлагаю отправиться в далёкое и интересное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).
- Чтобы нам не заблудиться и правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами. Как называется полюс, который находится на севере?
Дети: Северный
Воспитатель. Как называется полярный район на Севере?
Дети. Арктика.
-Для того чтоб отправиться в путешествие на крайний Север, я скажу волшебные слова. Закрывайте глаза.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Арктику хочу.
Открывайте глаза. На мультимедийной доске появляется заставка.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Арктике. А что вы знаете про Арктику?
Дети. Арктика-это царство льда и снега. Зимой очень холодно, не увидишь солнца, наступает полярная ночь. Лето лёд и снег в тундре тают, появляются растения. У растений корни короткие.
В. Ребята, посмотрите, это что чудо, что за диво-небо так горит красиво!
Дети. Северное сияние.
В. Мы видим уникальное природное явление. В нашем краю мы не можем наблюдать Северное сияние!
В.Зачем мы отправились в путешествие на крайний Север.?
Дети. Помочь белому мишке передать подарки для друзей.
В. Давайте узнаем, кто же у него друзья здесь. Отгадайте загадки.
После каждой загадки дети кладут подарок от мишки.
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …. (песец.)
-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, ппобелого цвета).
Подошва лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Какое тело у моржа? (Большое, неуклюжее).
- Чем покрыто тело моржа?
- У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, никакой мороз ему не страшен.
- Какого цвета морж? (Коричневого).
- Что есть у моржа на мордочке? (Бивни).
- Какого цвета бивни? (Белые).
- Для чего они нужны моржу?
- При помощи бивней он взбирается на льдину, воткнет бивни, подтягивается.
подтянется и взбирается на льдину.
- Что помогает моржу во время плавания? (Ласты).
- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.
- А кто из вас знает, чем питается морж? (Ракушками)
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.
– Кто это? (Олень)
Правильно, отгадали. Северный олень, Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели? Правильно, северный олень может быть и диким и домашним. А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Какой он? (Большой, сильный, толстопятый).
- Чем покрыто тело? (Белой шерстью).
- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
- На кого охотиться белый медведь?
- На рыбу, тюленей, моржей.
- Зачем медведю мех на лапах?
- Чтоб не скользить по льду.
- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?
- Чтобы не заметили его черный нос.
В. В полярных районах также живёт множество птиц. Каких птиц вы знаете.
Дети. Полярная сова , кайра, гагарка.
В. Что вы знаете об этих птицах.
Дети. Птицы образуют «птичьи базары». Они славятся особенно тёплями перьями и пухом, поэтому на них велась охота. Некоторые виды оказались истреблены, или находятся на грани вымирания. И занесены в Красную книгу.
В. Ребята, предлагаю отдохнуть. Хотите превратиться в белых медведей?
Релаксация под колыбельную «Умка
В. Вот вышел медведь на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? Может она замерзает? Так что?Почему же это не происходит? (Поиск ответов).
Исследовательская деятельность.
Опыт
- В емкость с водой дети опускают руку и вынимают ее.
Воспитатель: -Что вы заметили?
Дети: Рука покрыта слоем воды
- Вытрем руку, смажем ее жиром и опустим ее снова в воду
Воспитатель: - Что вы заметили?
Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.
Воспитатель: Почему так получилось?
Выводы детей: Жир не пропускает воду
( Предложить тряхнуть рукой). Капельки легко отлетели.
Воспитатель: Что же спасает белого медведя?
Он замерзает в сильный мороз или нет?
Дети. Его шерсть пропитана толстым слоем жира , что помогает ему сохранить тепло, поэтому его шерсть не покрывается льдом.
Воспитатель. На севере холодно. Давайте погреемся.
Проводится физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
д/и «4-ый лишний?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
медведь, песец, полярая сова, морж.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, олень.
В. Молодцы, ребята. Вы помогли белому мишке передать подарки друзьям. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
В. Ребята, нам снова пришло электронное письмо от белого мишке.
(Ребята, спасибо, что помогли передать подарки моим друзья. Я приготовил для вас сюрприз. До свидания.)
В. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Северный полюс"
Сценарий развлечения на воде...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...