НОД "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нечай Анастасия Андреевна

Программное содержание

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.

 Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;

• чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере»(отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах»«Птичий базар»«Полярной ночью»«Разговоры во льдах»«Кто что умеет»

• Дидактические игры «Кто чем питается»«Кто где живет?»«Четвертый лишний» «Угадай животное»«Назови правильно»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.4 МБ
Файл zanyatie_.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

№52 Калининского района  

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие на Северный полюс»

                                                                                  Воспитатель группы №7

                                                            Нечай А.А.

Программное содержание

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.

 Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;

• чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере»(отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах»«Птичий базар»«Полярной ночью»«Разговоры во льдах»«Кто что умеет»

• Загадывание загадок, подборка стихов

• Дидактические игры «Кто чем питается»«Кто где живет?»«Четвертый лишний» «Угадай животное»«Назови правильно»;

Образовательные задачи:

• закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

• уточнение, расширение словаря по теме «Север»

Развивающие задачи:

• развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,  координации речи с движением.

Активизация словаря:

Крайний Северсеверный полюссеверное сияние, Арктика, тундра.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любознательность;

• развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3. Материалы к  образовательной деятельности:игрушки, иллюстрации, подарки, сувениры для детей, ведро,полотенце, маски-шапочки, декорации Севера, гирлянда, белое полотно, глобус

Оборудование:

• телевизор;

• ноутбук;

• аудиозапись«Колыбельная медведицы»,

• аудиозапись  «вьюги»

ХОД НОД «Путешествие на Северный полюс!»  

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

В. Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его прослушаем.

(Белый мишка.  Ребята, я сейчас живу в зоопарке и очень соскучился по своим друзья - животным с Севера. Помогите, пожалуйста, передать подарки для моих друзей).

В. Ребята, поможем белому мишке передать подарки для друзей?

Тогда я вам предлагаю отправиться в далёкое и интересное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

- Чтобы нам не заблудиться и правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами. Как называется полюс, который находится на севере?

     Дети: Северный

Воспитатель. Как называется полярный район на Севере?

Дети. Арктика.

-Для того чтоб отправиться в путешествие на крайний Север, я скажу волшебные слова. Закрывайте глаза.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я  в Арктику хочу.

Открывайте глаза. На мультимедийной доске появляется заставка.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Арктике. А что вы знаете про Арктику? 

Дети. Арктика-это царство льда и снега. Зимой очень холодно, не увидишь солнца, наступает полярная ночь. Лето лёд и снег в тундре тают, появляются растения. У растений корни короткие.

В. Ребята, посмотрите, это что чудо, что за диво-небо так горит красиво!

 Дети. Северное сияние.

В. Мы видим уникальное природное явление. В нашем краю мы не можем наблюдать Северное сияние!

В.Зачем мы отправились в путешествие на крайний Север.?

Дети. Помочь белому мишке передать подарки для друзей.

В. Давайте узнаем,  кто же у него друзья здесь. Отгадайте загадки.

После каждой загадки  дети кладут подарок от мишки.

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется …. (песец.)

-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, ппобелого цвета).

Подошва лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)

Какое тело у моржа? (Большое, неуклюжее).  

         - Чем покрыто тело моржа?  

         -  У моржа шерсти нет,  у  него  очень  толстая  кожа  и  есть  подкожный жир,  никакой мороз ему не страшен.

        - Какого цвета морж? (Коричневого). 

        - Что есть у моржа на мордочке? (Бивни). 

        - Какого цвета бивни? (Белые). 

        - Для чего они нужны моржу?  

        -  При помощи бивней он взбирается на   льдину,  воткнет  бивни, подтягивается.

подтянется и взбирается на льдину.  

        - Что помогает моржу во время плавания? (Ласты). 

        - Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.  

        - А кто из вас знает, чем питается морж? (Ракушками)

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвет.

– Кто это? (Олень)

Правильно, отгадалиСеверный олень, Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели? Правильно, северный олень может быть и диким и домашним. А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)

Живет он там, где холода, 
И ловит рыбу из-под льда. 
Он в шубе белой щеголяет, 
Умеет плавать и ныряет.

- Какой он? (Большой, сильный, толстопятый).

- Чем покрыто тело? (Белой шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- На кого охотиться белый медведь?

- На рыбу, тюленей, моржей.

- Зачем медведю мех на лапах?

- Чтоб не скользить по льду.

- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?

- Чтобы не заметили его черный нос.

В. В полярных районах также живёт множество птиц. Каких птиц вы знаете.

Дети. Полярная сова , кайра, гагарка.

В. Что вы знаете об этих птицах.

Дети. Птицы образуют «птичьи базары». Они славятся особенно тёплями перьями и пухом, поэтому на них велась охота. Некоторые виды оказались истреблены, или находятся на грани вымирания. И занесены в Красную книгу. 

В. Ребята,  предлагаю отдохнуть. Хотите превратиться в белых медведей?

Релаксация под колыбельную «Умка

В. Вот вышел медведь на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? Может она замерзает? Так что?Почему же это не происходит? (Поиск ответов).

 

Исследовательская деятельность.

Опыт

  1. В емкость с водой дети опускают руку и вынимают ее.

Воспитатель: -Что вы заметили?

Дети: Рука покрыта слоем воды

  1. Вытрем руку, смажем ее жиром и опустим ее снова в воду

Воспитатель: - Что вы заметили?

Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Почему так получилось?

Выводы детей: Жир не пропускает воду

( Предложить тряхнуть рукой). Капельки легко отлетели.

Воспитатель: Что же спасает белого медведя?

Он замерзает в сильный мороз или нет?

Дети.  Его шерсть пропитана  толстым слоем жира , что помогает ему сохранить тепло, поэтому его шерсть не покрывается льдом.

Воспитатель. На севере холодно. Давайте погреемся.

Проводится физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. 

д/и  «4-ый лишний?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
медведь, песец, полярая  сова, морж.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, олень.

В. Молодцы, ребята. Вы помогли белому мишке передать подарки друзьям. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

В. Ребята, нам снова пришло электронное письмо от белого мишке.

(Ребята, спасибо, что помогли  передать подарки моим друзья. Я  приготовил для вас сюрприз. До свидания.)

В.  Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Северный полюс"

Сценарий развлечения на воде...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...