Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvuem_na_severnyy_polyus.docx | 21.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Оздоровительные:
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
- Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом, сопереживание, отзывчивость, осуществлять гендерное воспитание.
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни и безопасном поведении;
- Обобщать и закреплять у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях.
Развивающие:
- Развивать певческие способности, музыкальную память, чувство ритма, совершенствовать пространственное ориентирование;
- Развивать игровое и танцевальное творчество, воображение;
- Развивать исполнительские навыки в пении и танце.
Оборудование:
- Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано);
- Ребристая доска, мешочки с наполнителем, массажные дорожки;
- Искусственная снежинка, видео северного сияния, элементы костюмов (оленьи рожки для мальчиков, украшение на голову для девочек), султанчики.
Предварительная работа:
- Беседы о Северном полюсе, его природе, обитателях;
- Чтение стихов и рассказов о Севере, разгадывание загадок о зимних явлениях природы, животных Северного полюса;
- Разучивание песен и слушание музыки на зимнюю тематику;
- Разучивание танца «Оленьи упряжки»;
- Просмотр детьми презентаций на тему: «Животные Севера», «Путешествуем на Север».
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, очень хочется поделиться им с вами.
- Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»
Воспитатель.
За окном, окном лежит белый снег, мороз щиплет щечки.
- А есть ли на нашей Земле такое место, где зима длиться круглый год? (Северный полюс)
- Какой климат на Северном полюсе? (суровый, очень холодно, вокруг ледяные горы, вечная мерзлота, полярная ночь)
- А вы хотели бы отправиться на Северный полюс? (да)
- А замерзнуть не боитесь? (нет)
- Что нужно делать для того чтобы зимой не замерзать и не болеть? (больше двигаться, пить горячие напитки, тепло одеваться, закаляться, заниматься спортом)
Музыкальный руководитель.
- Мы с вами выполняем эти правила, поэтому нам никакой мороз не страшен. Перед дальней дорогой нужно подготовиться, давайте разомнемся.
- Песенка-разминка «Физкультура»
Воспитатель.
- Хорошо размялись, пора отправляться на Северный полюс. У меня есть волшебная снежинка, она нас и перенесет туда. Прикоснитесь к ней кончиками пальцев, закройте глаза и представьте Северный полюс.
Дети прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка. Музыка меняется на звуки метели, дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель.
- Как вы думаете, мы уже добрались до Северного полюса? (да)
- Почему вы так решили? (услышали звуки метели)
- Как здесь холодно, хотите погреться? (да)
- Дыхательная гимнастика «Погреемся»
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох
Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо.
Носик, погреем, Глубокий вдох через нос, втянуть
Подышим скорее. нижнюю губу под верхнюю, длительно
Отогрели нос, бесшумно подуть вниз на подбородок.
А подбородок замерз.
Ладошки погреем – Выдох на ладошки, произнося слог «фа».
Дышим веселее! Дети выполняют приседания, произнося
Мерзнут ножки наши? слог «ух».
Весело попляшем!
Воспитатель.
- Метель стихла, нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Сначала мы пойдем по неровной дорожке, будем прыгать по снежным валунам, встанем на лыжи, пройдем по скользкому мостику.
Дети ходят по массажной дорожке, прыгают по мешочкам с наполнителем, двигаются скользящим шагом, проходят по ребристой доске приставным шагом.
Музыкальный руководитель.
- Ребята, кажется, погода опять меняется. Что вы слышите? (музыка зимы, метели)
- «Зима» А. Вивальди (отрывок).
- Какая зима? (сердитая, колючая, злая, вьюжная)
- Хотите показать такую зиму? (да)
- Можете взять султанчики и показать колючую, сердитую зиму.
- Активное слушание.
- «Снежный вальс» (мюзикл «Снежная Королева»)
Музыкальный руководитель.
- А сейчас что вы слышите? (тоже музыка зимы (Снежный вальс))
- Какая зима? (мягкая, спокойная, снег кружится, тихо падает)
- Хотите показать такую зиму? (да)
- Активное слушание.
Музыкальный руководитель.
- Давайте посидим, отдохнем, разогреем свой язычок.
- Артикуляционная гимнастика.
1) «Язычок боится мороза» (острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно. (6 раз))
2)«Язычок показывает, как ветер кружит снежинки» (рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по три раза в обе стороны))
3)«Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам» (рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык, то к верхней, то к нижней губе (6 раз))
4)«Похлопаем язычком как лопатой по снегу» (рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз))
5)«Язычок строит горку» (кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается (6 раз))
Музыкальный руководитель.
- Разогрели язычок, а теперь разогреем горлышки.
- Упражнение для развития слуха и голоса «Наступили холода»
Да-да-да, наступили холода.
Да-да-да, превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду, подскользнулся я на льду.
Ду-ду-ду, на коньках я побегу.
Ды-ды-ды, на снегу нашли следы!
Ди-ди-ди, ну-ка, заяц погоди!
Музыкальный руководитель.
- У меня для вас есть музыкальная загадка
- Играет вступление к песне М. Красева «Зимняя песенка», дети отгадывают.
- Хотите спеть песню? (да)
- Исполнение групповое
Музыкальный руководитель.
- Ребята, а чем можно заниматься зимой? (кататься на коньках, играть в снежки, кататься на лыжах, строить снежную крепость, лепить снеговика)
- А какую песню вы знаете о зимних забавах? («Снеговики»)
- Предлагаю спеть эту песню мальчикам, а девочки выберут лучшего исполнителя.
- Исполнение песни «Снеговики» группой детей.
Воспитатель.
- Наше путешествие по Северному полюсу продолжается. Каких животных мы можем здесь встретить? (моржей, тюленей, белых медведей, песцов, северных оленей)
- А какое Северное животное самое быстрое, стройное, грациозное? (северный олень)
Музыкальный руководитель.
- Кто может показать, как двигается олень?
- Игровое творчество «Быстрые олени»
Музыкальный руководитель.
- Хотите покататься на оленьих упряжках? (да)
- Каких оленей запрягают в сани? (самых сильных, выносливых, быстрых)
- А кто из вас может показать таких оленей? (мальчики)
- Танец «Оленьи упряжки» (мальчики надевают «рожки», девочки – украшение на голову)
Воспитатель.
- Есть на Крайнем Севере чудо, которое нигде больше не встретишь. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными вспышками. Как оно называется? (Северное сияние)
- Хотите увидеть его прямо сейчас? (да)
- Видеозапись «Северное сияние» (музыкотерапия)
Воспитатель.
- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Дотроньтесь до снежинки и закройте глаза.
- «Снежинки» Стоянова (отрывок)
Музыкальный руководитель.
- Мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие на Северный полюс?
- Что больше запомнилось? (Северное сияние, катание на оленьих упряжках)
- Прощаются и под спокойную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия Познание (природный мир) Тема: «Путешествие по Красной Книге нашего края»
Тема: « Путешествие по Красной Книге нашего края»Задачи:1. Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге нашего края.2. Расширять знания де...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Знакомство детей с характерными признаками весны....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...