"Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игнатьева Раиса Ивановна

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-severnyy_polyus.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР - Детский сад №86 «Колокольчик»

Конспект игрового модуля

«Путешествие на Северный полюс»

                                                                                 Провела: воспитатель высшей

                                                                                 категории: Игнатьева Р.И.

                                                                                 Дата:  14. 01. 2012 г.

г. Якутск

Интеграция областей:  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Область «Познание»: Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.

Область «Художественное творчество»: Учить ровно по контуру вырезать круги, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали, развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Область «Коммуникация»: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера.

 Область «Физическая культура»: Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики.

Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция

наглядный материал:

столы, стулья, макет корабля, штурвал, компьютер, экран.

раздаточный материал:

Ножницы, бумага, клей, салфетки, кисточки, блёстки.

Ход игрового модуля:

Дети заходят в зал, приветствуют  гостей.

1. Организационный.момент:

Пед: Ребята, я сегодня получила видио письмо от моего знакомого полярника Ивана Петровича, который трудится на Северном полюсе. Давайте его просмотрим.

Появляется на слайде видеосюжет полярника, он поздравляет детей с предстоящим новогодним праздником. Рассказывает, как он подготовился к новому году. В разговоре проговаривается, что у него нет новогодних игрушек, для украшения ёлки.

(«Всем, всем, кто меня видит и слышит! Я, Полярник станции «Мир» северного полюса, поздравляю всех с наступающим Новым годом! На станции всё готово для празднования и даже собрана искусственная ёлка. Вот только ёлочных игрушек нет!  Но не беда!  Ждём в гости Ледокол «Отважный!» до встречи!  Ваш полярник - Иван Петрович.)

 Пед: Ребята, как выдумаете, как мы можем помочь Ивану Петровичу?

Ответ детей: (купить в магазине, на рынке…, можно самим смастерить.)

2. Пед: Правда, лучше самим смастерить, новогодние игрушки. Мы же можем это сделать?  Пройдемте за столы, и приступим к работе. У нас приготовлены заготовки для ёлочных шаров, сейчас надо только  приклеить обе половинки. Шары должны быть одного цвета, будьте внимательны (дети мастерят поделки)

Пед: Молодцы, какие замечательные игрушки получились у нас. Положим их аккуратно в коробочку и отвезем к полярнику Ивану Петровичу.  Как вы думаете, как  можно добраться до Северного полюса?

Ответы детей: на теплоходе, на самолёте,  пароходе, корабле…

Пед: Я вам предлагаю отправиться на ледоколе, который свободно может плыть по Ледовитому океану, скованному могучими льдами.

(приглашает всех занять места на ледоколе)

Пед: Ну,  вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс ( ответы детей: теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т.д.)

(Воспитатель предлагает детям одеться потеплее, взять рюкзаки)

3. Показ слайдов о Северном полюсе

Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Наш ледокол  плывет  по ледовитому океану,  ломая лед. Полгода в этих краях  длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе.  Летом солнце не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из животных зимой  на северном полюсе почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их прятаться. Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

- Сколько месяцев длится зима на Северном полюсе?

- Как вы думаете, солнце светит на Северном полюсе?

 - А какой океан находится на Северном полюсе?

- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?

-Почему в Арктике всегда холодно?

-Какие явления природы можно наблюдать на Северном полюсе?

4. Пед: А вот мы и приплыли к полярной станции. Дети выходят из корабля.

Пальчиковая гимнастика    «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки,                                        Дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,                                              Растирают ладони все быстрее и быстрее.

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,                                            Вытягивают вперед раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня.

5.Пед: Согрелись, мои хорошие. Что – то нас никто не встречает?

(под музыку входит полярник Иван Петрович)

И.П.:  Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на полярной станции, я работаю на севере и слежу за изменениями в погоде.

Пед: Уважаемый Иван Петрович, мы с детьми  отправились к Вам экспедицией на Северный полюс.

И.П.: И как же вы добирались до Северного полюса.

Ответы детей (мы плыли на ледоколе)

6. И.П.: Вы очень отважные ребята, наверное, вы знаете, что  находиться на Северном полюсе опасно.  (Ответы детей)

И.П.: Как вы думаете, какой человек может работать в таких условиях? (Ответы детей).

(надо быть закалённым, терпеливым, отважным, умным, здоровыми …..)

И.П.: Вы знаете, с какими животными мне приходится встречаться на полярной станции. Давайте я покажу  животное, а вы расскажете про него.

Выставляется слайд - МОРЖ.

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Живет на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лед, и выкапывают со дна раковины и моллюски.  Живут стадами.  Питаются рыбой.

Выставляется слайд -  ТЮЛЕНЬ

У него короткие  конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты-весла, а задние - руль. Слой жира защищает от холода. Он прогрызает во льдах проруби для дыхания.  Питается рыбой и морскими обитателями. 

Выставляется слайд: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ. 

Крупное красивое животное. Прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть об снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Выставляется слайд: ОЛЕНЬ. У  оленей большие ветвистые рога, на шее грива. Ноги у них высокие, стройные, с раздвоенными копытами, что помогает им сохранять устойчивость на снегу зимой и на болотах летом. Тело покрыто густой серой (или бурой) шерстью, защищающих их от зимних холодов. Копытами олени разгребают снег, где находят свой любимый корм – мох ягель. Пасутся они крупными стадами.  

Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».

          У оленя дом большой.                                              Дети скрещивают кисти рук над головой,

                                                                                    пальцы  раздвинуты.

          Он глядит в свое окошко.                                        Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

          Зайка по лесу бежит,                                                Показывают пальчиками ушки зайчика.

          В дверь к нему стучит.

          - Тук-тук! Дверь открой!                                         Стучат кулачком одной руки по

                                                                                               ладони  другой.

          Там в лесу охотник злой!                                         Прижимают руки к груди и трясут

                                                                                              опущенными кистями.

          - Зайка, зайка забегай!                                              Грозят пальцем.

          Лапу мне давай!                                                        Вытягивают руки вперед.

          Быстро дверь олень открыл,                                    Разводят руки в стороны.

          Зайца в дом к себе пустил.                                       Прикасаются ладонями к груди.

          Заяц, друг, не трусь теперь,                                     Грозят пальцами, 

          Мы закроем дверь.                                                   Разводят руки в стороны и затем

                                                                                              прижимают ладонями друг к другу.

          -  Ой, ой, страшно мне,                                             Сгибают руки в локтях перед грудью

          Как – то мне не по себе,                                           и трясут опущенными кистями.  

          Сердце в пятку все ушло                                          Прижимают руки к сердцу и затем

                                                                                              показывают на ноги.

          И не отошло.                                                             Отрицательно качают головой.

          - Не дрожи, эайишка мой,                                        Грозят пальцем.

          Я смотрел в свое окошко:                                        Приставляют ладонь к глазам.

          Убежал охотник злой -                                             Взмахивают одной рукой.

         Посиди немножко!                                                    Вытягивают руки вперед, развернув

                                                                                              ладони вверх.

         - Да. Да посижу,                                                         Прохлопывают ритмический рисунок.

         Больше я уж не дрожу,                                              Кивают головой вперед - прямо.

         У меня прошел испуг,                                                Кивают головой влево - вправо.

         Ты хороший друг!                                                      Вытягивают руки вперед, развернув

                                                                                               вверх ладони.

               

                                                                                       

                 

7. И.П: Вы очень умные дети. Надеюсь, когда вырастите, то кто-нибудь из вас будет работать на полярной станции.

Пед: Нам очень понравилось у вас гостить, но нам пора возвращаться.

 Иван Петрович, а мы приехали  к Вам не с пустыми руками, мы привезли Вам новогодние игрушки на ёлку.

И.П.: Давайте вместе украсим ёлочку  (дарят игрушки, украшают ёлку)

И.П.:  На прощание я вам хочу подарить сладкие снежки. Вернётесь к себе, чайку попьете.

Дети прощаются с героем, садятся на ледокол и уплывают домой.

8. Итог:

Пед: Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

Пед: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Сколько земляков нас встречают, расскажем им про наше замечательное путешествие к Северному полюсу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...