"Северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Чучалина Елена Хамзеевна

Сценарий развлечения на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_na_vode.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №10 «Березка» муниципального образования Ханты –Мансийского округа –Югры  городской округ город Радужный

        «Северный полюс»        

(непрерывная непосредственно образовательная деятельность  

 с детьми группы общеразвивающей направленности от  6-ти  до 7-ми лет)

 

 

 

 

Чучалина Е.Х., инструктор по физической культуре (плавание)

г. Радужный

Программное содержание.

  1. Способствовать укреплению здоровья, закаливанию; осуществлять профилактику нарушения осанки в разгрузочном положении позвоночника.
  2.  Учить детей дошкольного возраста навыкам выполнения различных движений и способов плавания; открывать глаза в воде; развивать произвольное внимание, зрительную память.
  3.  Воспитывать эмоционально-положительный настрой; бережное отношение к своему здоровью, закреплять навыки правильной осанки.  

Инвентарь и оборудование.

Мячи по количеству детей, 2 обруча, плавательные доски, шайбы, пластмассовые шарики по количеству детей, карточки с изображением морских обитателей, елочка, новогодние игрушки, музыкальный центр, фонограммы.

Ход занятия.

Подготовительная часть (на суше)  – 5-7 мин.

Дети под музыку композитора Г.В. Свиридова из оперы «Метель» входят в зал сухого плавания.  

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ответьте на вопрос:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Ответы детей – «Зимой»).

Сегодня мы отправимся на Северный полюс, где всегда зима. Но пойдут только самые сильные и выносливые, потому что там очень холодно и много снега. Давайте подготовимся к дальнему пути.

Ритмическая гимнастика «Зимние забавы».

Пришла зимушка-зима,

Стала улица бела.

По тропинке мы шагаем,

В рыхлый снег не наступаем.

Ходьба в колоне по одному по одной линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

1-8 – бег на носках в колоне по одному.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты ребят не морозь!

Упражнение «Морозко».

И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам

1-2 – отводя локти назад, голову назад, прогнуться, глубокий вдох.

3-4 – локти вперед, округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «бр-р».

Повторить 3-4 раза.

Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

 Хлопок в ладоши!

Упражнение «Поймай снежинку».

И.п. – стоя ноги врозь, руки внизу

1-2 – медленно руки в стороны

3 – махом руки вверх, хлопок в ладоши над головой

4 – и.п.

Повторить 6-8 раз.

А зимой на елке

В серебре иголки.

Упражнение «Зимняя елка».

И.п. – стоя ноги вместе, руки внизу ладонями вперед,

Пальцы врозь («иголки в инее»)

1 – встать на носки, руки в стороны

2 – руки вверх

3–6 – стоять

7 – руки в стороны

8 – и.п.

Повторить 3-4 раза.

Инструктор.  Ребята, а вы  дороги дальней не боитесь? Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на Северный полюс нам поможет снеговая карусель.

Закружила метель

Снеговую карусель.

Упражнение  «Карусель» (проводится 1 раз). Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.

Завертелись карусели

И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились,

А потом остановились.

Инструктор.  Вот мы и очутились на берегу Северного Ледовитого океана.

Ходят волны вокруг ледяные,

Вот такие, вот такие!

Упражнение «Волны на море». Стоя на коленях в кругу руки перед грудью пальцы переплетены. Волнообразные движения руками.

А теперь нам нужно одеть гидрокостюмы. (Дети  идут  в  раздевалку, затем принимают контрастный душ).

Основная часть (воде) – 25 мин.

Дети проходят по массажным коврикам и гальке, спускаются по лестнице в бассейн, подплывают к бортику.

Выдохи в воду у бортика, упражнение «Ножницы». (Укрепление мышц спины в разгрузочном положении позвоночника с выдохами в воду).

И.п. – держась прямыми руками за поручень лечь на живот, вдох – выдох в воду

1-2 – одновременное сведение разведение прямых ног. Туловище и ноги расположены горизонтально, задержка дыхания, выдох продолжительный. Выполнить 3 раза.

Инструктор. Ребята, а за что мы любим зиму? (Ответы детей).

Можно слепить снеговика. Для этого надо скатать снежный ком.

Игра «Быстрые мячи» (проводится 3 раза).  Дети становятся в колону по одному, в руках у направляющего мяч. По сигналу, наклонившись вперед и опустив руки, передает мяч между ногами игроку, стоящему сзади. Тот передает мяч дальше. Когда мяч достигнет конца колонны, замыкающий поднимает его над головой и передает впереди стоящему игроку. Тот, прогнувшись и отведя руки немного назад, принимает мяч и передает вперед.

Появляется Снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Я на полюсе живу,

Ребятишек в гости жду.

Вы не бойтесь холодов –

Ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь,

Зимним спортом занимайтесь!  

Инструктор. А наши ребята и спортом  занимаются, и холода не боятся.

Снеговик.  Ну, тогда в путь! А вот и первое испытание. В Северном Ледовитом океане плавают огромные льдины - айсберги.

Упражнение «Змейка» (обойди льдину).  

Дети встают в колонну по одному и за направляющим идут «змейкой» обходя препятствия.

Снеговик.

А теперь, мои друзья,

Снегу вам подброшу я,

Чтобы вы в снежки играли,

С горок весело съезжали.

Игра «Плывем за мячом» (проводится 3 раза).

Дети стоят на мелком месте в одну шеренгу, лицом к глубокой воде. Впереди на глубокой воде, находятся плавающие предметы (шарики), количество которых равно числу играющих. По сигналу взрослого ребята плывут упрощенным способом плавания за шариками и возвращаются с ними на берег. Выигрывает тот, кто первым займет свое место.

Инструктор.  Ребята, давайте исполним в честь Зимушки-Зимы вальс. (Звучит мелодия в ритме вальса, дети кружатся под музыку с мячами в руках, выполняя танцевальные движения и упражнения с элементами синхронного плавания).

Упражнение «Стрела» из круга.  Скольжение на груди и на спине, с мячами в руках над головой.

Упражнение «Звезда». Лечь в воду на грудь, мячи в кругу, ноги в стороны. То же на спине, в круг разведенными ногами.

Снеговик.  А вы знаете, ребята, какие животные обитают на Северном полюсе? (Ответы детей. Снеговик показывает иллюстрацию с изображением тюленя).

Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит!

Упражнение «Тюлени» (2 раза).

Принять упор, лежа спереди. Слегка оттолкнувшись вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду

Снеговик (показывает иллюстрацию с изображением белого медведя).

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Игра «Белые медведи».

В углу бассейна обозначается небольшой участок – «льдина». На ней находятся двое детей – медведи. Остальные играющие – тюлени. Они размешаются в воде (глубина – по колено). По сигналу медведи берутся за руки и выходят на охоту. Настигнув зазевавшегося тюленя, медведи ловят его, соединив свободные руки. Пойманного тюленя отводят на льдину. Затем медведи возвращаются в воду, ловят другого тюленя и тоже отводят его на льдину, и т.д. Каждая пойманная пара тюленей также становится медведями и участвует в охоте за оставшимися тюленями. (Проводится 2 раза).

Инструктор.  Ну, а чтобы нам не замерзнуть в вечных льдах, давайте соревноваться – спортом заниматься! Разделимся на две команды: «Тюлени» и «Белые медведи».

Эстафеты двух команд:

Упражнение «Нырни в прорубь».

Тюлени и белые медведи любят ловить рыбу. «Нырнем за рыбкой в прорубь». При нырянии достать со дна шайбу-«рыбку». Глубина воды по пояс.  Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч.  Ребенок ныряет в него. (Достает со дна тонущую игрушку).

Упражнение «Прыжок дельфина» (как полярные дельфины-белухи).

Глубина воды по пояс. Слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперед так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперед, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперед руками и головой.

Заключительная часть занятия – 10 мин.

Снеговик. Молодцы, ребята, хорошо плавали и ныряли! Скоро Новый год и у меня для вас есть сюрприз! Вот эту елочку и новогодние игрушки, прислал вам Дедушка Мороз. Давайте нарядим елочку!

Подвижная игра «Кто быстрей нарядит елку».

Снеговик.

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись, ты!

От меня вам витамины,

Чтобы не было ангины. (Угощает детей витаминами).

А теперь пора прощаться –

В садик надо возвращаться.

Быстро домчат нас белогривые кони. 

Упражнение «Лошадки».  Бег в колоне по одному с высоким подниманием колен - 1 раз (звучит песня «Три белых коня»).

Дети выходят из воды.

Снеговик.

Приглашаю всех ребят в зал сухого плавания на веселый хоровод вокруг новогодней елки.

Игра со зрителями.

Используемая литература

Козырева О.В. «ЛФК для дошкольников (нарушение опорно – двигательного аппарата)».

Пищикова Н.Г. «Занятия по плаванию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...