Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у ежика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у ежика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_ezhika.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

        на тему «В гостях у ежика»        

                                                                                        Воспитатель :

     Лакомова Ирина Павловна

   Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018

Цель: развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

- формировать  умения и навыки работы с природным материалом;

- закрепить особенности внешнего вида  ежика.

Развивающие:

- развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделок;

-  развивать творческую инициативу в работе с природным материалом;

- развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию и лепке;

-  вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, показ слайд-шоу «Ежи в природе», чтение сказки «Пых», изготовление ежиков из природного материала и пластилина, заучивание танца «Маленький ежик», пальчиковые игры «Ежики», игры с массажными мячиками.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, фонограмма «Маленький ежик», природный материал (еловые   шишки, семена подсолнуха), ватные палочки, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки, полянка.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Педагог предлагает детям пойти в осенний лес.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем

Мы листочков наберем?

Дети идут друг за другом «змейкой» между разложенными на ковре осенними листьями, собирают их.

Мотивация

- Послушайте, ребята, кто-то фыркает, хотите посмотрим, кто же это?

( слайд 1)На экране демонстрируется фотография ежика. Он пыхтит (плачет).

- Да, это ежик!

- ежик

Выявление и постановка проблемы.

- Ежик, а что с тобой случилось?

Ежик: у меня совсем нет друзей! И я не знаю почему? Меня все боятся!

- Ребята, как вы думаете, почему у ежика нет друзей? Какой он?

Ежик: да, у меня много иголок! Но мне они нужны, чтобы защищаться от волков и лис!

- у него иголки, он колючий.

Целеполагание

- Ребята, поможем нашему ежику найти ему друзей?

Дети соглашаются помочь

Планирование будущей деятельности

-А где же мы будем их искать?

- Ну что, ребята, тогда отправляемся с вами дальше, искать в лесу друзей для ежика!

- в лесу

Дети отправляются искать друзей для ежика

Реализация плана

Мы гуляли по лесочку,

И заметили вдруг кочку,

Странным показалось:

Кочка закачалась.

Подошли мы посмотреть

Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.

Педагог подходит вместе с детьми к столу, на котором лежит разный природный материал-еловые   шишки, семена подсолнуха, ватные палочки, пластилин, доски. 
- Ребята, посмотрите внимательно! Кого мы можем с вами сделать из такого природного материала?
- Но, как же нам их сделать?
Педагог с детьми рассматривают природные материалы.

Совместная продуктивная деятельность.

- Какие замечательные у вас получились ежики! Давайте отнесем наших ежиков на полянку и подружим их!

Звучит песня

«Маленький ежик, четверо ножек…»

Слайд 2(ежик улыбается)

Ежик: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти друзей! Таких же колючих, как и я!

Дети повторяют движения за педагогом

шагают на месте

наклоны вперед
покачивают головой

приседают

имитируют движения ежика

- ежиков, друзей для ежика.

Дети рассматривают природные материалы

 -слепить ежика из пластилина, из шишки, потом сделать иголочки из семян подсолнуха, ватных палочек.

Дети несут ежиков на имитированную полянку.

Дети танцуют. Повторяют движения за педагогом.

Дети прощаются с ежиком

Оценка и рефлексия

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- Что с ним случилось?

- Как мы с вами нашли ему друзей?

- Как мы их подружили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....