занятие по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы с элементами поисково - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie.docx | 982.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104» г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
на тему «Путешествие в подводное царство» в старшей группе.
Короткова Елена Геннадиевна
воспитатель
г. Саратов
2019
Возрастная группа старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Обитатели морей»
Тема НОД: «Путешествие в подводное царство»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях, расширить и способствовать накоплению знаний у детей о некоторых свойствах воды.
Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях
Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы плавают, а в пресной тонут.
3. Развивать воображение, образную память, творческие способности.
4. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: экран, письмо с фотографией Нептуна, картинки с морским дном, морские рыбы, дельфины, пластмассовые стаканчики с водой, ложки, яйцо на тарелке, трубочки, гуашь, кисточки, маркеры, шаблон осьминога, клей, салфетки, заготовки осьминогов из втулок нитки звуки погружения и шум моря (аудио).
Предварительная работа:
Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов, загадок о море и его обитателях).
Просмотр мультфильмов о морских обитателях;
Дидактические игры;
Работа с родителями.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.
Ход непосредствевенно образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Утренний круг: «Улыбка» | Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и передают хорошее настроение. |
Организационно- мотивационный этап | Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, здоровается, отдает письмо. - Нам письмо? Интересно, от кого оно. Будем открывать? Открывает письмо и достает оттуда фото Нептуна. - А вы знаете, кто на фотографии? - Нептун - один из древнейших богов морей и потоков. Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие. Читает письмо. - «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам мое царство. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне. Ну что ребята отправимся в подводное царство? - Ну что ребята отправимся в подводное царство? - Ребята, а какая вода в море? -А еще какая бывает вода? Если затрудняются ответить, помогает наводящими вопросами. Обозначает проблему: - В какой воде легче плавать, в соленой или пресной? А хотите проверить? Проходите к столам. | -Да Ответы детей Слушают воспитателя. -Да Высказывают свои мысли, о том, что вода чистая, голубая, прозрачная, соленая.
|
Основная часть Поисковый | Беседует с детьми. Перед вами стоят два стакана с водой. - Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя через трубочку.) - Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло? - А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло? Как вы думаете, почему яйцо в соленой воде не утонуло? Обобщает. -Соленая вода тяжелее пресной, у нее больше возможностей удержать яйцо на плаву. В пресной воде яйцо тяжелее, оно отталкивает частицы воды и опускается на дно. - Какие выводы можно сделать? Нас ждет Нептун. Но у нас есть одна проблема, как же мы с вами сможем дышать под водой? Предлагаю на морское дно попасть на батискафе (1слайд)
Предлагает закрыть глаза. Музыка «Погружение» - А, ребята посмотрите, мы и вправду оказались на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. А морские обитатели приготовили для нас загадки, вы готовы их отгадать? 1. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне (камбала) (3 слайд) А кто еще меняет свой цвет? 2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: каракула, каракула, правым глазом подмигнула. Это большие зубастые рыбы (акула). 3 слайд. А еще их называют санитарами моря. А как вы думаете, почему акул называют так? 3. Это самое большое животное в мире. У одних есть зубы, у других — нет (Кит) (4 слайд) 4.Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. (черепаха) (5 слайд). 5.А вот и последняя загадка: Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я (осьминог) (6 слайд) Ребята, а вы знаете, почему осьминог получил такое название. Объясняет. Когда то очень давно число восемь называли ОСЬМ, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. А каких еще морских обитателей вы знаете? Физкультминутка. «Летучая рыбка». -А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите на осьминога. Наш осьминог очень грустный. Ребята, а как вы думаете, почему осьминог грустит? А мы можем ему помочь? Каким образом? - Молодцы ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей нашему осьминогу. Вы согласны? - Тогда проходите за столы, кто куда хочет и какого осьминога хочет сделать. 1 подгруппа детей рисуют осьминогов, обводя ладошку. Другая - приклеивают осьминога. Накануне его вырезали. Третья подгруппа – плетут косички (ножки), приклеивают глазки. - Чудесные получились осьминожки! Давайте их подарим осьминогу. Теперь у него есть друзья. - Посмотрите какой осьминог веселый, а почему? - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Рассуждения детей. В соленой воде яйцо плавает, а в пресной опускается на дно. Ответы детей Удобно рассаживаются на ковре Дети закрывают глаза. Открывают глаза. Оглядываются. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассуждают. Дети занимают рабочие места и приступают к выполнению задания. Развешивают свои работы на мольбертах. Ответы детей. Дети рассаживаются на ковре. |
Заключительная часть. Рефлексия. Сюрпризный момент | - Ребята, вам понравилось путешествовать? - Что для вас было самым интересным? - Что нового узнали? - Вот мы с вами и вернулись в группу. - Смотрите ребята, сундучок. Давайте посмотрим что там. Читает письмо. - «Дорогие ребята, это царь Нептун. Я рад, что вы побывали у меня в гостях. Мне очень приятно, что вы знаете так много о морских обитателях, а осьминожки получились у вас замечательные. Вы мне очень понравились, и я дарю вам ракушки в вашу коллекцию. Приглашаю ещё когда-нибудь заглянуть ко мне в гости». Вы все сегодня молодцы! | Отвечают на вопросы педагога. Дети рассматривают, находят ракушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного познавательного занятия: «В гостях у жителей подводного царства»
конспект занятия с использованием ИКТ...
Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».
Познавательное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...
Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"
Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...
Конспект занятия по рисованию «Волшебная страна – подводное царство»
«Волшебная страна – подводное царство»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...