занятие по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие для детей старшей группы с элементами поисково - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie.docx982.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»   г. Саратова

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление  с миром природы)

на тему «Путешествие в подводное царство» в старшей группе.

                                                                             

                                                                             

                                                                             Короткова  Елена  Геннадиевна

                                                                              воспитатель

г. Саратов

2019

Возрастная группа  старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  «Обитатели морей»

Тема НОД: «Путешествие в подводное царство»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Цель:  Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях,  расширить и способствовать накоплению знаний у детей о некоторых свойствах воды.

Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях

            Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы плавают, а в пресной тонут.

               3. Развивать воображение, образную память, творческие способности.

              4. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Интегрируемые области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная,  познавательно-исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование:    экран, письмо с фотографией Нептуна, картинки с морским дном, морские рыбы, дельфины, пластмассовые стаканчики  с водой, ложки, яйцо на тарелке, трубочки, гуашь, кисточки, маркеры, шаблон осьминога,  клей,  салфетки,  заготовки осьминогов  из втулок нитки     звуки погружения и шум моря (аудио).

Предварительная работа:

Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов, загадок о море и его обитателях).

 Просмотр мультфильмов  о морских обитателях;

Дидактические игры;

Работа с родителями.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.

Ход непосредствевенно образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Организационный момент

Утренний круг: «Улыбка»

Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и  передают хорошее настроение.

Организационно-

мотивационный этап

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, здоровается,

отдает  письмо.

- Нам  письмо? Интересно, от кого оно. Будем открывать?

Открывает письмо и достает оттуда фото Нептуна.

- А вы знаете, кто на фотографии?

 - Нептун - один из древнейших богов  морей и потоков. Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие.

 Читает письмо.

- «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам  мое царство.  Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне.

Ну что ребята отправимся в подводное царство?

- Ну что ребята отправимся в подводное царство?

- Ребята, а  какая вода в море?

-А еще какая бывает вода? Если затрудняются ответить, помогает  наводящими вопросами.

Обозначает проблему: - В какой  воде  легче  плавать, в соленой или пресной?

А  хотите проверить?

Проходите к столам.

-Да

Ответы детей

Слушают воспитателя.

-Да

Высказывают свои мысли, о том, что вода чистая, голубая, прозрачная, соленая.

  • Соленая.

Основная часть

Поисковый

Беседует с детьми.

Перед вами стоят два стакана с водой.  

-   Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя через трубочку.)

 - Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло?   

 - А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло?   

 Как вы думаете, почему яйцо в соленой воде не утонуло?  

Обобщает.

-Соленая вода тяжелее пресной, у нее больше возможностей удержать яйцо на плаву. В пресной воде яйцо тяжелее, оно отталкивает частицы воды и опускается на дно.

 - Какие выводы можно сделать?                                                                 

Нас ждет Нептун. Но у нас есть одна проблема, как же мы с вами сможем дышать под водой?     Предлагаю на морское дно   попасть   на батискафе (1слайд)

  

 Предлагает закрыть глаза. Музыка «Погружение»

 - А, ребята посмотрите, мы и вправду оказались на морском дне. Посмотрите как здесь красиво.   А  морские обитатели приготовили для нас загадки, вы готовы их отгадать?    

1. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет.   Оба глаза у нее расположены на одной стороне (камбала) (3 слайд)

А кто еще меняет свой цвет?

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: каракула, каракула, правым глазом подмигнула.  Это большие зубастые рыбы (акула). 3 слайд.

 А еще их называют  санитарами моря.  А как вы думаете, почему акул называют так?

3. Это самое большое животное в мире.   У одних есть зубы, у других — нет   (Кит)  (4 слайд)

4.Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты.   (черепаха)    (5 слайд).

 5.А вот и последняя загадка:

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)   (6 слайд)

Ребята, а вы знаете, почему  осьминог получил такое название.  Объясняет.

Когда то очень давно число восемь называли ОСЬМ, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. А каких еще морских обитателей вы знаете?

Физкультминутка.

«Летучая рыбка».

 -А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите  на осьминога.

Наш осьминог очень грустный.  Ребята, а как вы думаете, почему осьминог грустит?  

А мы можем ему помочь? Каким образом?

- Молодцы ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей нашему осьминогу. Вы согласны?

- Тогда проходите за столы, кто куда хочет и  какого осьминога хочет сделать.

1 подгруппа детей рисуют осьминогов, обводя ладошку.

Другая - приклеивают осьминога. Накануне его вырезали.

Третья подгруппа – плетут косички (ножки), приклеивают глазки.

- Чудесные получились осьминожки! Давайте их подарим осьминогу. Теперь у него есть друзья.  

- Посмотрите  какой осьминог веселый, а почему?  

-  Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Проявляют  интерес.

Отвечают на вопросы.

Рассуждения  детей.

В соленой воде яйцо плавает, а в пресной опускается на дно.

Ответы детей

Удобно рассаживаются на ковре

Дети закрывают глаза.

Открывают глаза.  Оглядываются.

Ответы детей.

Ответы  детей.

Дети рассуждают.

Дети  занимают рабочие места и приступают к выполнению задания.

Развешивают свои работы на мольбертах.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на ковре.

Заключительная часть. Рефлексия.

Сюрпризный момент

- Ребята,  вам понравилось путешествовать?

 - Что для вас было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Вот мы с вами и вернулись в группу.

- Смотрите ребята, сундучок. Давайте посмотрим что там. Читает письмо.

- «Дорогие ребята, это царь Нептун. Я  рад, что вы побывали у меня в гостях. Мне очень приятно, что вы знаете так много о     морских обитателях, а осьминожки получились у вас  замечательные. Вы мне очень понравились, и я дарю вам ракушки в вашу коллекцию. Приглашаю ещё когда-нибудь заглянуть ко мне в гости».

Вы все сегодня молодцы!

Отвечают на вопросы педагога.

Дети рассматривают, находят ракушки.

 

 

 

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».

Познавательное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе

Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"

Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...