Интегрированная образовательная деятельность "Профессии для мальчиков и девочек"
материал (старшая группа) по теме
интегрированная образовательная деятельность «Профессии для мальчиков и девочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме: Профессии для мальчиков и девочек.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о разных профессиях.
2.Формировать представления о мужских и женских профессиях.
3.Расширять и активизировать словарь, слов-признаков, характеризующих качества человека данной профессии.
4.Развивать слуховое внимание при отгадывании загадок, мышление, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
5.Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности, ее результатам.
Для решения задач на данном занятии я использовала деятельностный подход, а так же методы:
-словесный
-наглядный
-практический
-игровой
И приемы:
-художественное слово;
-моделирование (схема);
-беседа;
-игровой, в игре «Угадай професссию»;
-мотивационный прием «Помоги мне»;
-создание проблемной ситуации и др..
Формы организации детей на занятии:
-групповые;
-работа в микрогруппах.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
-Утром родители привели вас в д.с а сами отправились куда? (на работу)
А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в д.с а профессия моя воспитатель. Расскажите где работают ваши мамы и папы, и какая у них профессия?
Вы называйте и ставьте соответствующую картинку на таблицу,
-Давайте посмотрим на таблицу.
Мамы работают: бухгалтером, продавцом, поваром,…
-почему мамы получили именно такую профессию, а не строитель например?
(потому что маме тяжело работать на стройке……)
Значит мама какая? (слабая, мудрая……)
Папы работают: полицейским, строитель, водитель….
-почему именно такие профессии выбирают мужчины? (потому что они сильные, смелые… )
-Очень серьезный разговор у нас получился, а сейчас я приглашаю вас в игру «Угадай профессию».
Мы уже много с вами говорили о профессиях. Вы о них уже все знаете наверняка даже услышав фразу догадаетесь, человек какой профессии может ее сказать.
- Слушайте внимательно.
-А правильно вы отгадаете или нет, нам поможет проверить экран.
-Как вас подстричь? А челку покороче? (парикмахер)
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на стр. 33 (учитель)
-Несите кирпичи, цемент. (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник)
-Откройте рот и скажите а-а-а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (портной, швея)
-Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 руб. (продавец)
-Вот теперь я точно знаю, что вы о профессиях много знаете.
-Как вы думаете, а ваши соседи, дети из группы «Апельсинки» знают о профессиях?
- А как мы их можем проверить? ( задать вопросы, загадки,…., все верно можно так проверить)
-А можно я тоже скажу идею?
- Я предлагаю сделать сложную игру, я ее уже начала делать , но не успела потому что я одна.
- Поможете?
Показать образец.
- Прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнемся.
-Покажите действием, как вы покажите шофера, художника, музыканта, парикмахера.
-Размялись, а теперь выбирайте фигуры, с помощью которых мы разделимся на команды
(выбирают фигуру, соответствующей фигуре занимают места за столом)
-Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с закрытой картинкой.
Вы посмотрите на картинку, но не показывайте друг другу, это секрет.
-У вас на столе в тарелочках лежат карточки, вам нужно выбрать те, которые подойдут для данной профессии.
- Игра готова? Давайте друг другу загадаем.
-команда квадратов показывайте свою карточку, а остальные отгадывают.- Кто спрятан на этой карточке?
-Команда –треугольники , показывайте свою. И третья команда показывает свою.
Итак, игра готова, можем мы теперь проверить соседей?
-Готовы сходить к ним в гости и проверить их?
- Светлана Сергеевна вас проводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
интегрированная образовательная деятельность "О мальчиках и девочках"
формирование понятий двухлетних детей о различии между мальчиками и девочками....
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...
Интегрированная организованно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию « Все мы разные – мальчики и девочки »
формирование представлений у детей о самом себе (мальчик, девочка), ВОСПИТНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, А...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Улыбка» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение....