Интегрированная образовательная деятельность "Профессии для мальчиков и девочек"
материал (старшая группа) по теме

Голендухина Лариса Владимировна

интегрированная образовательная деятельность «Профессии для мальчиков и девочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме: Профессии для мальчиков и девочек.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о разных профессиях.

2.Формировать представления о мужских и женских профессиях.

3.Расширять и активизировать словарь, слов-признаков, характеризующих качества человека                   данной профессии.

4.Развивать слуховое внимание при отгадывании загадок, мышление, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

5.Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности, ее результатам.

Для решения задач на данном занятии я использовала деятельностный подход, а так же методы:

-словесный

-наглядный

-практический

-игровой

И приемы:

-художественное слово;

-моделирование (схема);

-беседа;

-игровой, в игре «Угадай професссию»;

-мотивационный прием «Помоги мне»;

-создание проблемной ситуации и др..

Формы организации детей на занятии:

-групповые;

-работа в микрогруппах.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

-Утром родители привели вас в д.с а сами отправились куда? (на работу)

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в д.с а профессия моя воспитатель. Расскажите где работают ваши мамы и папы,  и какая у них профессия?

Вы называйте и ставьте соответствующую картинку на таблицу,

-Давайте посмотрим на таблицу.

Мамы работают: бухгалтером, продавцом, поваром,…

-почему мамы получили именно такую профессию, а не строитель например?

(потому что маме тяжело работать на стройке……)

Значит мама какая?   (слабая, мудрая……)

Папы работают: полицейским, строитель, водитель….

-почему именно такие профессии выбирают мужчины? (потому что они сильные, смелые… )

-Очень серьезный разговор у нас получился, а сейчас я приглашаю вас в игру «Угадай профессию».

Мы уже много с вами говорили о профессиях. Вы о них уже все знаете  наверняка даже услышав фразу  догадаетесь, человек какой профессии может ее сказать.

- Слушайте внимательно.

-А правильно вы отгадаете или нет, нам поможет проверить экран.

-Как вас подстричь? А челку покороче?  (парикмахер)

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на стр. 33 (учитель)

-Несите кирпичи, цемент. (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник)

-Откройте рот и скажите а-а-а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (портной, швея)

-Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 руб. (продавец)

-Вот теперь я точно знаю, что вы о профессиях много знаете.

-Как вы думаете, а ваши соседи, дети из группы «Апельсинки»  знают о профессиях?

- А как мы их можем проверить? ( задать вопросы, загадки,…., все верно можно так проверить)

-А можно я тоже скажу идею?

- Я предлагаю сделать сложную игру, я ее уже начала делать , но не успела потому что я одна.

- Поможете?

Показать образец.

- Прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнемся.

-Покажите действием, как вы покажите шофера, художника, музыканта, парикмахера.

-Размялись, а теперь выбирайте фигуры, с помощью которых мы разделимся на команды

 (выбирают фигуру, соответствующей фигуре занимают места за столом)  

-Посмотрите, у вас на столе лежат  листочки с закрытой картинкой.

Вы посмотрите на картинку, но не показывайте друг другу, это секрет.

-У вас на столе в тарелочках лежат карточки, вам нужно выбрать те, которые подойдут для данной профессии.

- Игра готова? Давайте друг другу загадаем.

-команда квадратов показывайте свою карточку, а остальные отгадывают.- Кто спрятан на этой карточке?

-Команда –треугольники , показывайте свою. И третья команда показывает свою.

Итак, игра готова, можем мы теперь проверить соседей?

-Готовы сходить к ним в гости и проверить их?

- Светлана Сергеевна вас проводит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

интегрированная образовательная деятельность "О мальчиках и девочках"

формирование понятий двухлетних детей о различии между мальчиками и девочками....

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Интегрированная организованно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию « Все мы разные – мальчики и девочки »

 формирование  представлений у  детей о  самом  себе  (мальчик,  девочка),  ВОСПИТНИЕ   КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  ПОЛОВ,  А...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...