Квест игра « В гостях у Мудрой Совы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, активизировать словарь детей, умение делать выводы, закрепить цифры от 1 до 6.Познакомить с применением соли, ее качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры квеста по познавательной деятельности | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Ковалевой Светланы Петровны
Тема: Квест игра « В гостях у Мудрой Совы»
Группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей
Развивающая: Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, активизировать словарь детей, умение делать выводы, закрепить цифры от 1 до 6.
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Обучающая: Познакомить с применением соли, ее качествами.
Планируемые целевые ориентиры:
- ребёнок способен следовать правилам исследовательской деятельности, работать в команде, умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и презентации с добычей полезных ископаемых ( глина, уголь, минеральная вода и т.д), заучивание пословиц и поговорок о соли.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: Презентация по теме занятия. Для опытов: 3 банки с водой , 2 сырых яйца. Тарелочки с солью, пластиковые бутылочки (баночки) для поделок, воронки, одноразовые ложки, салфетки, тарелочки с готовой цветной солью, лупа. Аудиозапись танца «Море волнуется раз…».
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Психологический 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… | В группе дети находят письмо от Мудрой Совы. « Здравствуйте, мои юные исследователи. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Дорогу вы найдете по схеме, которую я вам посылаю. Мудрая Сова» | Дети рассматривают схему и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться. | Дети идут по схеме в музыкальный зал | Создан психологический настрой |
Мотивационно – побудительный 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Записка от Мудрой Совы. « Рада, что вы добрались до моей лаборатории. Посмотрите, сколько заданий я вам приготовила. За правильно выполненное задание вы получите пазл, в конце исследования вы из пазлов составите картинку – сюрприз. Задание №1 Этот белый минерал, Расскажите, об этом минерале? Почему она хрустит? | Дети осознают и принимают поставленную задачу. | Загадка | Сформирована цель, внутренняя мотивация к деятельности |
Актуализация, 2-4мин | Актуализация имеющихся знаний и представлений о соли Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Задание №2 Где добывается соль? | Ответ детей |
Беседа | Активизировать имеющие знания детей о соли. Создали ситуацию для получения новых умений. |
Воспроизведение 8-10мин | Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о соли. | Задание №3 Растворяется ли соль в воде? Задание №4 Как вырастить кристаллы соли? Задание №5 Разгадайте секрет яйца – попрыгунчика Задание №6 Дидактическая игра « Для чего нужна соль?» | Дети отвечают, проделывают опыты, воспитатель обобщает ответы
| Опытно-экспериментальная деятельность | Обобщили знания о соли. |
Динамическая пауза, 1-2мин ( физминутка) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Подменить яйцо на киндер (там картинка скрипичный ключ) | Физминутка | Музыкальная заставка. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа, 5-10мин
| Овладение способами исследовательской деятельности применение знаний, навыков и умений. Организация взаимодействия для достижения цели. | Соберем пазлы и узнаем, какой сюрприз приготовила нам Мудрая Сова. Сегодня мы с вами будем делать насыпушки, декорировать вазочки цветной солью. А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, тарелочки с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать разноцветными слоями до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились. | Творческая деятельность | Индивидуальная помощь | Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового материала. |
Рефлексия. 3 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? Отлично, вы настоящие исследователи. Проверка полученных результатов, исправление незначительных неточностей. | Дети вспоминают цель и задачу | Беседа | Сформированы элементарные навыки самоконтроля. Подвели итоги НОД, обобщили полученные ребёнком знания, умения и навыки. |
Заключительный этап 2мин
| Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. | Делаю вывод: соль имеет огромное значение, она является необходимым источником жизни, но чрезмерное употребление может привести к заболеванию. | Дети повторяют свойства соли. | Беседа | Сформированы умения слушать педагога, выполнять инструкцию; Сформирован интерес к содержанию НОД. |
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Квест игры « В гостях у Мудрой Совы»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Ковалевой Светланы Петровны
( в рамках годового плана)
Октябрь 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".
Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"
Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....
Квест-игра «В гостях у тетушки Совы»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....
Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"
Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"...