Квест-игра «В гостях у тетушки Совы»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_eksperementalnyy.docx | 329.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старшей группы «В гостях у тетушки Совы»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
- Тетушка Сова,
- Королева Наука,
- Самоделкин,
- Поваренок,
- Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
- план;
- костюмы для героев;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока.
- утюг;
- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Воспитатель: - Ребята а хотите ли вы сегодня Попасть в гости к Тетушке Сове и попутешествовать с ней в стране науки? Дети: Да. Тогда, раз, два, три меня в Тетушку Сову преврати!
Тетушка Сова: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я – Тетушка Сова. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Оли, Маши и Артемы– покажись! ручки выше подними
- Катя, Арсений и Антон - улыбнись!
- Лера, Софья и Егор – поклонись!
- Назар, Максим и Ярослав – Ну-ка помяукайте!
- А Алиса, Богдана и Родион – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Тетушка Сова: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – Королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Тетушка Сова: Алло! Добрый день, Это Тетушка Сова. Ты где?
Королева Наук: (на экране говорит) Здравствуй, Тетушка Сова. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могла бы ты мне помочь?
Тетушка Сова: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Наук.
Тетушка Сова: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Тетушка Сова: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Тетушка Сова все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Тетушка Сова: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Наук. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. Минутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Тетушка Сова: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. я дам план маршрута, по которому должна была идти Королева. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Детям дается план и они отправляются по маршруту( на экране план появляется). После выполнения заданий на каждой остановке Тетушка Сова дает командам карточку с частью картинки.
Направляемся по схеме к экрану: 1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. (На экране) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Вам Задание: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Науки была здесь и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку часть картинки)
Идем дальше по плану к столу с опытом: (появляется Лена у двух столов стоящих ближе к кухне)
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. (Лена) Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу, Тетушка Сова помогай!
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 2 стакана. 1 с водой и 1 с лимонадом, виноград на каждом столе. Поваренок контролирует на одном столе, я на втором. Лимонад должен быть прозрачным и наливать при детях, для большего количества пузырьков.
Тетушка Сова. Делимся на две команды. Ребята, что у нас на столах приготовлено, давайте рассмотрим. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с водой виноградинку. Что происходит? А теперь в лимонад - виноградину. Наблюдаем, что происходит?
Вывод: виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока лимонад не выдохнется. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
(Убираем стаканы на стол кухонный или в мойку и выставляем молоко на каждый стол и два стакана и тд)
Поваренок: Опыт 2. Секретное письмо.
Тетушка Сова: - Поиграем в секретных шпионов.
Материал: стаканчики для питья, молоко, лист белой бумаги, ватные палочки на два стола.
Поваренок: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?
Тетушка Сова. В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и нарисуйте чего нибудь. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь нарисованное стало увидеть невозможно. А теперь нужно прогладить лист утюгом.( глажу я) Рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и рисунок проявляются. (убираем все со столов и ставим все для следующего опыта)
Поваренок. Переходим к Опыту 3: «Определите емкость с соленой водой». Стол 3
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Тетушка Сова: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают часть картинки )
3 остановка «Чудеса на холсте» (идем по плану к следующим столам вдоль окна стоящим)
Веселый Карандаш.( на экране) Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. Хотите убедиться? ДА!.
1. «Рисование на молоке».
Тетушка Сова. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
Материал: Молоко, тарелка, гуашь 5 цветов и кисточки и непроливайка, ватные палочки и крышки в которые капаем моющее средство. (это стоит заранее на столах 3 и 4 вдоль окна)
1.Налеваем молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Тетушка Сова. Что вы видите на своих картинах? Для чего нужно моющее средство? Что оно делает?
Вывод: моющее средство соединяется с жиром в молоке и приводит их в движение. (убираю со стола молоко и с окна ставлю трубочки, альбомные листы)
2. «Кляксография». (Эти же столы)
Материал: непроливайки с водой и кисточками стоят на столе, альбомные листы ½ А4, трубочки, гуашь стоит.
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе? Ответ детей
Тетушка Сова:- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк..
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту картинку. (ребята получают часть картинки)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команда останавливается у последнего стола в спальне.
Тетушка Сова: Что, ребята, нашли вы Королеву Наук? Нет? А попробуйте собрать картинку, которые вам дали во время пути. Определите что там изображено:
Тетушка Сова: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (Лена)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Тетушки Совы. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Тетушка Сова: Приглашаем всех вас, ребята, построится .(строимся в игровой вдоль игрового стеллажа)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва:
Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Тетушка Сова вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Тетушкой Совой всегда будем рады видеть вас.
Тетушка Сова: До новых встреч! (Королева уходит)
Вот и возвращаемся в д сад, а я превращаюсь в вашего воспитателя!
Раз, два, три ЭБ вернись!
Воспитатель: Ребята вы все у меня умницы, я горжусь вами. Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...
В гостях у тетушки Совы
конспект занятия...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Квест - игра по правилам дорожного движения "В гостях у тетушки Совы"
Квест – игра «В гостях у тетушки Совы»Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности.(целевой ориентир в ФГОС ДО - ребенок различает условную и реальную ситуацию, умеет подчи...