Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_rodina_podg.gr_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовительной группе
«Путешествие по России».
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Художественное творчество. Лепка.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и расширить представления детей о Родине, президенте и символике нашей страны, о лесе и его обитателях; продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры,
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы у детей, умение логически мыслить, правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества детей, дружелюбное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.
Словарная работа: президент, гжель, хохлома, дымковская игрушка.
Материалы и оборудование: ваза, цветы, макеты деревьев, иллюстрации птиц, животных, ягод, грибов, ИКТ, музыкальное сопровождение. Доски для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о животных, рассматривание символики.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, беседа, рассказ, объяснение;
Наглядные: ваза, цветы, макеты деревьев, иллюстрации птиц, животных, ягод, грибов, ИКТ.
Практические: работа за столами – лепка.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимает е, что такое «Родина»?
(Родина место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого одна)
-Давайте соберем букет из красивых слов о нашей Родине. Берите один цветок говорите слово и ставьте в вазу. (большая, огромная, добрая, и т.д)
Ни дна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать , на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать?
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. (звучит музыка «Паровоз»)
- Станция называется «Государственная»
-Назовите столицу России. (Москва) - 1 слайд
-Кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва –это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Президентом нашей страны является ….. В.В.Путин. 2 слайд
-Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Найдите флаг нашей страны среди других. 3 слайд, 4слайд.
-Молодцы! Кто расскажет стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет .
-А сейчас найдите герб нашей страны. 5 слайд. 6 слайд.
-Кто знает стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-Что такое гимн? (Музыка гимна)
-Мы отправляемся дальше.
(Музыка «паровоз»)
- Ст анция «Лесная»
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
-Правильно! это дерево.
-Из чего состоит дерево? (Корень, ствол, ветви, листья)
-Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)
-Что нам дает лес? (ответы детей)
-Какие грибы вы знаете? (ответы детей)
-Ягоды? (ответы детей)
-А ещё в наших лесах живут птицы, животные.
-Назовите животных? (ответы детей)
-Птиц? (ответы детей)
-Встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад
-Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
- Станция называется «Историческая»
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
отгадайте загадки.
*Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? 8 слайд.
*Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. Гжель. 9 слайд
*Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. хохлома. 10 слайд
*Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. Дымковская игрушка. 11 слайд
-Молодцы ребята. Вы знаете изделия Российских промыслов, а теперь закройте глаза и превратитесь в мастеров. 1- 2 -3 повернись в мастеров превратись.
- Я предлагаю вам изготовить дымковскую игрушку
«Лошадку».
Начинаем лепку с большой колбаски это туловище и ноги. Колбаску надрезаем с двух сторон и формируем ноги. Налепляем на туловище голову и шею. Примазываем. Делаем конусообразные уши, и крученым жгутом хвост и гриву. Можно прищипыванием.
Приступаем к работе.
По ходу работы детей подводится итог занятия.
- По какой стране мы путешествовали?
- Что вам понравилось?
По окончании работы детей, лошадки выставляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России
Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...