проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsirk_-_gotovyy.docx | 31.95 КБ |
zagadki.docx | 17.35 КБ |
prezentatsiya_tsirk1.pptx | 2.34 МБ |
prezentatsiya_tsirk2.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»
Проект
для детей средней группы «Радуга»
«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК»
Разработали воспитатели:
КОСТОПРАВОВА
Светлана Геннадьевна
НОВОЖИЛОВА
Ольга Вячеславовна
Иваново, 2018г.
«Если каждый из нас сумеет сделать
счастливым другого человека – хотя бы
одного, на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
Актуальность проекта:
В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – цирк!
Много лет тому назад появились бродячие артисты. Они ходили по городам и селам, показывая свои таланты. Со временем артисты объединились в цирк шапито. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.
Основой циркового искусства считается дрессировка животных, демонстрация необычного и смешного. Характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады; исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки).
Посещение цирка является для детей событием, необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.
И дети, и взрослые - все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье – именно с этими понятиями связанно слово «цирк». Психологически эта тема подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим цирковыми артистами…
Проект «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!» решает проблему познания детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появление возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Тип проекта:
Информационно-познавательный, творческий
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта:
Обогащение представлений дошкольников о цирке: знакомство с помещением цирка, его наполнением, профессиями работников цирка, цирковыми животными.
Задачи проекта:
- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка
- расширять и систематизировать знания детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке
- создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку
- развивать у детей творческие способности в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности
- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей
- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка;
- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке;
- создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку;
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный | ||
| ||
Основной этап | ||
Мероприятия | Цель | Образовательная область |
Беседа «Что такое цирк?» Просмотр презентации «Цирк» | Дать детям представление о том, что такое цирк, для чего он существует, о цирковых профессиях и цирковых животных | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие |
Беседа «Как себя вести в общественном месте (в цирке)» | Закреплять понятие детей о правилах поведения в общественных местах, а также на театральных и цирковых представлениях, в кинотеатре и т.д. Формировать уважение к артистам на сцене и к другим работникам цирка, театра, кинотеатра (гардеробщикам, контролерам, уборщикам и т.д.) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Сюжетно-ролевая игра «Цирковые артисты» | Формировать умение задумывать игру, распределять роли, подбирать атрибуты для игр, недостающие - изготавливать своими руками или при помощи взрослого. Закреплять умение соблюдать правила игры. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие, познавательное развитие |
Дидактическая игра «Кому что нужно» | Закреплять представление о цирковых профессиях и об атрибутах, присущих этим профессиям (клоуну – нос, канатоходцу – балансир, жонглёру – булавы и т.п.) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Настольно-печатная игра (паззл) «Циркачи» | Развивать внимательность, воображение, память; формировать умение составлять целое из частей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Беседа «Что мы видели в цирке» | Закреплять понятие детей о цирке, развивать внимание и память, тренировать в назывании цирковых профессий, учить образовывать название профессии от глагола действия (жонглирует –жонглёр, дрессирует – дрессировщик) | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие |
Просмотр мультфильмов «Впервые на арене», «Лошарик», «Каникулы Бонифация», «Приключения поросёнка Фунтика» | Познакомить с мультипликационными фильмами о цирке, воспитывать доброжелательное отношение к животным, работающим в цирке, учить сопереживать героям | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие |
НОД (ФЭМП) «Дрессированные собачки» | Закреплять понятие высокий – низкий, выше – ниже. Формировать умение определять положение предмета относительно другого предмета (слева, справа. Внизу, вверху). Познакомить с образованием числа 4 (3 и ещё 1), учить пересчитывать предметы в пределах 4. Закреплять понятия больше, меньше, поровну | Познавательное развитие, речевое развитие |
НОД (ФЭМП) «Канатоходцы» | Закреплять понятие длинный – короткий, щирокий – узкий, тренировать в сравнении предметов по длине и ширине, используя слова длиннее – короче, шире – уже. Закреплять навык счета в пределах 4. Показать, что число 4 можно составить способами: 1, 1, 1 и ещё 1; 2 и 2; 3 и 1 | Познавательное развитие, Речевое развитие |
НОД (Конструирование) «Цирк» | Учить передавать в постройках знакомые образы (здание цирка, зрительный зал); показать приемы постройки круглых помещений, закреплять умение строить лесенку (места в зале); формировать умение обыгрывать постройку, используя различные игрушки (куклы, человечки, животные, детали конструктора) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
НОД (Аппликация) «Жонглёр» | Формировать умение вырезать круги из квадратов, срезая и закругляя углы; закреплять навык аккуратного наклеивания изображения; тренировать в расположении деталей в заданном порядке (полукругом, чередуя по цвету). Закреплять представление детей о цирке. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Лепка) «Клоун» | Закреплять представление детей о цирковых профессиях. Закреплять умение лепить колбаски и шар, соединять детали. Тренировать в лепке конуса (колпак), учить дополнять изделие мелкими деталями (глаза, нос, рот, пуговицы) | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Лепка) «Канат для канатоходца» | Показать способ лепки веревочки – две длинные тонкие палочки перевить между собой, закреплять навыки работы с пластилином | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Рисование) «Клоун» | Закреплять представление детей о цирковых профессиях, тренировать в аккуратном закрашивании изображения карандашами, учить подбирать цвета для рисунка | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Рисование) «Шапито» | Учить передавать в рисунке образ цирка – шапито (как домик, только шире), закрашивать его, чередуя полосы различных цветов; закреплять навыки аккуратной работы с гуашью. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Музыка) «Музыка и животные» | Познакомить с песнями о различных животных. показать, как с помощью музыки можно передать характер животного. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Музыка) «Музыкальные жанры» | Познакомить с различными музыкальными жанрами (марш, вальс), учить ритмично двигаться под музыку | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
НОД (Физическое развитие) «Парад алле» | Закреплять умение держать строй (в колонне по одному), перестраиваться парами по команду. Учить строиться в три колонны. тренировать в ходьбе по канату приставными шагами и елочкой, соблюдая осанку. Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Нод (Физическое развитие) «Мы – циркачи» | Закреплять умение ходить в колонне по одному, переходя на бег врассыпную и по команде формируя снова строй в колонну. Закреплять умение строиться в три колонны. Учить детей подбрасывать мяч двумя руками и ловить его, бросать мяч об пол и набивать до трех раз. Формировать желание вести здоровый образ жизни | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Чтение стихов и загадок о цирке | Закреплять знания о цирке, цирковых профессиях и животных, развивать внимание, память, воображение. | Речевое развитие, познавательное развитие |
Чтение произведений А.Куприн. Слон Ф.Хитрук. Каникулы Бонифация А.Аронов. Цирк приехал В.Драгунский. Девочка на шаре Я.Аким. Девочка и лев С.Маршак. Цирк | Познакомить с художественной литературой о цирке, воспитывать дюбовь к чтению, учить пересказывать прочитанное, опираясь на иллюстрации и вопросы воспитателя. | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Заключительный этап | ||
Продукты проекта:
| ||
Работа с родителями | ||
|
Предварительный просмотр:
Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это…(дрессировщик) | Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. Что это, ребята? (Цирк). | У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать. (Дрессированная собака) | Ёлка в цирке Разбойники скачут Втроем на быке. Снегурочка крутится На турнике. Летит Дед Мороз На ракете... Нет ёлки Смешнее На свете! |
Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий…(клоун) | Удивляются вокруг: Как ему хватает рук? Всем известный гастролер, Ловкий, смелый, он…(Жонглер) | Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку…(Леопард) | Хищника клык, Страшный рык Слышат звери, обомлев, Кто же этот хищник?..(Лев) |
По канату он идет, Не боясь, что упадет. Без страховки не сорвется. Любят все. (канатоходца) | В Москве ли, В Праге ли, В Мадриде ли, Кто в цирке Самый главный? (зрители!) | По канату он катался, Сделать сальто попытался, Еле-еле не упал... Нервы людям истрепал! (Канатоходец) | Львы Их прыжки легки и метки. Львиный рык похож на гром. Даже в цирке, даже в клетке Остается лев царем. |
Клоуны Клоун Рыжий, Клоун Белый, Клоун трус И клоун смелый, Клоун Бом И клоун Бим, Клоун может Быть любым. На проделки их Глазея, Мы кричим: «Вот это да!»… Только клоуна-злодея Не бывает никогда! | Силач Почему такой силач, Как малыш, играет в мяч? Лишь такому силачу Этот мячик по плечу: Серебристый, новый, Стокилограммовый! | Укротитель Укротитель топ ногой! Лева фыркнул — ишь, какой... Укротитель шлеп бичом! Леве это нипочем... Укротитель хлоп хлыстом! Лева помахал хвостом... Укротитель дал пирог… Лева сделал кувырок. | Фокусница Фокусница превратила Человека в крокодила. В удивленье замер зал. Встал Сережа и сказал: — Тетя, сделайте обратно, Человеку неприятно! |
Сизый - дикий, каждый знает. И почтовым он бывает! Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый. (Голубь) | Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет …(Голубь) | Я смотрю — у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие … (гири) | Гимнастка Чащина Ирина Стройна, как прима- балерина Что в руке, как змейка, вьется, Как предмет такой зовется? (лента) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...
Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко...
Занятие по познавательному развитию "Цирк"
для детей подготовительной к школе группе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк, цирк»
Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цирк»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка....