проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Костоправова Светлана Геннадьевна

методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsirk_-_gotovyy.docx31.95 КБ
Файл zagadki.docx17.35 КБ
Файл prezentatsiya_tsirk1.pptx2.34 МБ
Файл prezentatsiya_tsirk2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

Проект

для детей средней группы «Радуга»

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК»

Разработали воспитатели:

КОСТОПРАВОВА

Светлана Геннадьевна

НОВОЖИЛОВА

Ольга Вячеславовна

Иваново, 2018г.


 «Если каждый из нас сумеет сделать
счастливым другого человека – хотя бы
одного, на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.

Актуальность проекта:

        В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – цирк!

Много лет тому назад появились бродячие артисты. Они ходили по городам и  селам, показывая свои таланты. Со временем артисты объединились в цирк шапито. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

        Основой циркового искусства считается дрессировка животных, демонстрация необычного и смешного. Характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады;  исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки).

        Посещение цирка является для детей событием, необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.

И дети, и взрослые - все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье – именно с этими понятиями связанно слово «цирк». Психологически эта тема подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим цирковыми артистами…

Проект «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»  решает проблему познания детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появление возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели)

Тип проекта:

Информационно-познавательный, творческий

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта:

Обогащение представлений дошкольников о цирке: знакомство с  помещением цирка, его наполнением, профессиями работников цирка, цирковыми животными. 

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка
  • расширять и систематизировать знания детей о цирке как об одном из видов творческой и  профессиональной деятельности человека, о  животных, которые выступают в  цирке
  • создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку
  • развивать у детей творческие способности в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности              
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и  родителей
  • формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка;
  • расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке;
  • создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку;
  • развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный

  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала, разработка мультимедийных презентаций.
  2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей
  3. Составление перспективного плана проектной деятельности
  4. Изготовление настольно-печатной игры (паззла) «Циркачи»
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Цирк» и для итогового мероприятия «Новый год в цирке»

Основной этап

Мероприятия

Цель

Образовательная область

Беседа «Что такое цирк?» Просмотр презентации «Цирк»

Дать детям представление о том, что такое цирк, для чего он существует, о цирковых профессиях и цирковых животных

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие

Беседа «Как себя вести в общественном месте (в цирке)»

Закреплять понятие детей о правилах поведения в общественных местах, а также на театральных и цирковых представлениях, в кинотеатре и т.д. Формировать уважение к артистам на сцене и к другим работникам цирка, театра, кинотеатра (гардеробщикам, контролерам, уборщикам и т.д.)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Цирковые артисты»

Формировать умение задумывать игру, распределять роли, подбирать атрибуты для игр, недостающие - изготавливать своими руками или при помощи взрослого. Закреплять умение соблюдать правила игры.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие, познавательное развитие

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Закреплять представление о цирковых профессиях и об атрибутах, присущих этим профессиям (клоуну – нос, канатоходцу – балансир, жонглёру – булавы и т.п.)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Настольно-печатная игра (паззл) «Циркачи»

Развивать внимательность, воображение, память; формировать умение составлять целое из частей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Беседа «Что мы видели в цирке»

Закреплять понятие детей о цирке, развивать внимание и память, тренировать в назывании цирковых профессий, учить образовывать название профессии от глагола действия (жонглирует –жонглёр, дрессирует – дрессировщик)

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие

Просмотр мультфильмов «Впервые на арене», «Лошарик», «Каникулы Бонифация», «Приключения поросёнка Фунтика»

Познакомить с мультипликационными фильмами о цирке, воспитывать доброжелательное отношение к животным, работающим в цирке, учить сопереживать героям

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие

НОД (ФЭМП) «Дрессированные собачки»

Закреплять понятие высокий – низкий, выше – ниже. Формировать умение определять положение предмета относительно другого предмета (слева, справа. Внизу, вверху).

Познакомить с образованием числа 4 (3 и ещё 1), учить пересчитывать предметы в пределах 4.

Закреплять понятия больше, меньше, поровну

Познавательное развитие, речевое развитие

НОД (ФЭМП) «Канатоходцы»

Закреплять понятие длинный – короткий, щирокий – узкий, тренировать в сравнении предметов по длине и ширине, используя слова длиннее – короче, шире – уже.

Закреплять навык счета в пределах 4. Показать, что число 4 можно составить способами: 1, 1, 1 и ещё 1; 2 и 2; 3 и 1

Познавательное развитие,

Речевое развитие

НОД (Конструирование) «Цирк»

Учить передавать в постройках знакомые образы (здание цирка, зрительный зал); показать приемы постройки круглых помещений, закреплять умение строить лесенку (места в зале); формировать умение обыгрывать постройку, используя различные игрушки (куклы, человечки, животные, детали конструктора)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

НОД (Аппликация) «Жонглёр»

Формировать умение вырезать круги из квадратов, срезая и закругляя углы; закреплять навык аккуратного наклеивания изображения; тренировать в расположении деталей в заданном порядке (полукругом, чередуя по цвету). Закреплять представление детей о цирке.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Лепка) «Клоун»

Закреплять представление детей о цирковых профессиях. Закреплять умение лепить колбаски и шар, соединять детали. Тренировать в лепке конуса (колпак), учить дополнять изделие мелкими деталями (глаза, нос, рот, пуговицы)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Лепка) «Канат для канатоходца»

Показать способ лепки веревочки – две длинные тонкие палочки перевить между собой, закреплять навыки работы с пластилином

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Рисование) «Клоун»

Закреплять представление детей о цирковых профессиях, тренировать в аккуратном закрашивании изображения карандашами, учить подбирать цвета для рисунка

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Рисование) «Шапито»

Учить передавать в рисунке образ цирка – шапито (как домик, только шире), закрашивать его, чередуя полосы различных цветов; закреплять навыки аккуратной работы с гуашью.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Музыка) «Музыка и животные»

Познакомить с песнями о различных животных. показать, как с помощью музыки можно передать характер животного.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Музыка) «Музыкальные жанры»

Познакомить с различными музыкальными жанрами (марш, вальс), учить ритмично двигаться под музыку

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

НОД (Физическое развитие) «Парад алле»

Закреплять умение держать строй (в колонне по одному), перестраиваться парами по команду. Учить строиться в три колонны. тренировать в ходьбе по канату приставными шагами и елочкой, соблюдая осанку. Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Нод (Физическое развитие) «Мы – циркачи»

Закреплять умение ходить в колонне по одному, переходя на бег врассыпную и по команде формируя снова строй в колонну. Закреплять умение строиться в три колонны. Учить детей подбрасывать мяч двумя руками и ловить его, бросать мяч об пол и набивать до трех раз.

Формировать желание вести здоровый образ жизни

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов и загадок о цирке

Закреплять знания о цирке, цирковых профессиях и животных, развивать внимание, память, воображение.

Речевое развитие, познавательное развитие

Чтение произведений

А.Куприн. Слон

Ф.Хитрук. Каникулы Бонифация

А.Аронов. Цирк приехал

В.Драгунский. Девочка на шаре

Я.Аким. Девочка и лев

С.Маршак. Цирк

Познакомить с художественной литературой о цирке, воспитывать дюбовь к чтению, учить пересказывать прочитанное, опираясь на иллюстрации и вопросы воспитателя.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Заключительный этап

Продукты проекта:

  • Настольно-печатная игра (паззл) «Циркачи»
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк»
  • Итоговое мероприятие «Новый год в цирке»
  • Создание альбома «Цирк»

Работа с родителями

  • Посещение родителями с детьми новогоднего циркового представления
  • Утренник с участием родителей «Новый год в цирке»
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Цирк»



Предварительный просмотр:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это…(дрессировщик)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

Что это, ребята? (Цирк).

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.

(Дрессированная собака)

Ёлка в цирке

Разбойники скачут

Втроем на быке.

Снегурочка крутится

 На турнике.

Летит Дед Мороз

На ракете...

Нет ёлки

Смешнее На свете!

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий…(клоун)

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, смелый, он…(Жонглер)

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку…(Леопард)

Хищника клык,

Страшный рык

Слышат звери, обомлев,

Кто же этот хищник?..(Лев)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

В Москве ли,

В Праге ли,

В Мадриде ли,

Кто в цирке

Самый главный? (зрители!)

По канату он катался,

Сделать сальто попытался,

Еле-еле не упал...

Нервы людям истрепал! (Канатоходец)

Львы

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остается лев царем.

Клоуны

Клоун Рыжий, Клоун Белый,

Клоун трус И клоун смелый,

Клоун Бом И клоун Бим,

Клоун может Быть любым.

На проделки их Глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»…

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

Силач

Почему такой силач,

Как малыш, играет в мяч?

Лишь такому силачу

Этот мячик по плечу:

Серебристый, новый,

Стокилограммовый!

Укротитель

Укротитель топ ногой!

Лева фыркнул — ишь, какой...

Укротитель шлеп бичом!

Леве это нипочем...

Укротитель хлоп хлыстом!

Лева помахал хвостом...

Укротитель дал пирог…

Лева сделал кувырок.

Фокусница

Фокусница превратила

Человека в крокодила.

В удивленье замер зал.

Встал Сережа и сказал:

— Тетя, сделайте обратно,

Человеку неприятно!

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира – это белый.

(Голубь)

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет …(Голубь)  

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие … (гири)

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима- балерина

Что в руке, как змейка, вьется,

Как предмет такой зовется? (лента)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа

Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко...

Занятие по познавательному развитию "Цирк"

для детей подготовительной к школе группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк, цирк»

Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цирк»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка....