Конспект прогулки "Наблюдение за дворником"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа: средняя группа.

           Цель: уточнить и расширить представления детей о работе дворника.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • расширить представления детей о работе дворника;
  • развивать умение определять и называть инструменты.

       

     Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать умение выразительно рассказывать стихи;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь (дворник, инструменты, лопата, веник, метелка, ведро, расчищать, убирать, обрезать).

         

«Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения;
  • развивать меткость;
  • упражнять в быстром беге в разных направлениях;
  • приучать к труду, вызвать желание помочь взрослым.

           

   «Художественно – эстетическое развитие»

  • формировать интерес к красоте окружающего мира;

  «Социально-коммуникативное развитие»

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

    Оборудование: мешок, маска лисы и зайцев, лопатки, метелка, веник. ведро, лейка, выносной материал.

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

Цель: включение в игровую деятельность.

Воспитатель выходит вместе с детьми на прогулку, проходят на участок, читают стихотворение и встают в круг.

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку:

-Эй, народ! Посторонись!

- Ребята, какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

- Ребята, посмотрите, как чисто расчищены дорожки от  снега на участке.

-А кто убирает снег?

Вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд.

-Правильно, дворник.

Зима.

Много снега, холодно.

Дворник.

Этап 2. Основная часть

                                       Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширить знания детей о работе дворника.

Цель: узнать о работе дворника.

Воспитатель предлагает ребятам сходить в гости к дворнику. Дети застают его за работой. Воспитатель с детьми здороваются с дворником. 

-Здравствуйте, мы пришли к Вам, посмотреть как вы работаете.

-Ребята, чем занимается дворник?

-Работа дворника очень важная, он поддерживает порядок и чистоту на территории детского сада.

Осенью дворник убирает листву, летом подметает дорожки и поливает растения, а зимой убирает снег, расчищает дорожки и посыпает их песком, что бы дети и взрослые не упали. На участках строит снежные горки.

-Чем мы можем помочь дворнику?

-Правильно, ребята, нужно бережно относиться к труду дворника, ведь у него очень много дел, а так же нужно беречь природу.

Убирает участки.

Не мусорить, не бросать фантики.

                                          Дидактическая игра «Инструменты для дворника»

Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. Расширять знания детей об инструментах.

Цель: отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает инструмент.

- Ребята, для работы дворнику надо рабочие инструменты, а какие вы узнаете, отгадав загадки.


Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка!

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. 

Стоят в один ряд
Острые пальчики –
Цап-царапки:
Подбирай охапки. 


 Догадайся по-скорее,
Что за сито воду сеет?

В колодец нырнуло 
Оно с головой - 
Наверх возвратилось 
С холодной водой.

Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет.

-Молодцы, ребята, правильно назвали все инструменты.

Веник.

Лопата.

Грабли.

Лейка.

Ведро.

Совок.

                                                      Трудовая деятельность

Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым.

Цель: помочь дворнику расчистить дорожки на участке.

- Ребята, у нас много лопаток, на всех хватит, давайте поможем дворнику расчистить дорожки. Вы согласны?

Да.

Дети помогают дворнику расчистить дорожки от снега.

                                                                                   Чтение стихов

Цель: развивать умение детей выразительно читать стихотворения.

Цель: рассказать стихи дворнику.

-Молодцы, ребята, помогли дворнику.

-А сейчас Иван Иванович, послушай стихи, которые тебе расскажут детки.

Дворник благодарит детей. 

Дворник дворник  не ленись

  за лопаточку берись

На дорожку выходи

  снежок весело греби

 

Как  устанешь, нам скажи

придут в помощь малыши

Будут снежных баб катать

  и улыбку рисовать

 

А ещё играть в снежки

 и на санках снег везти

Лёд песочком посыпать

 там где можно всем упасть

 

Дворник дворник не спеши

  нас на помощь позови

Очень любят малыши

  поиграть Зимой в снежки.

Дядя Толя - просто дворник,

Что метет метлой чуть свет,

Но зато наш тихий дворик -

Самый чистый! Лучше нет!

 

Если дождь в окне и ветер,

По домам сидит народ,

Дядя Толя, хоть проверьте,

Как обычно, двор метет!

 

И во время снегопада

Не присядет отдохнуть:

Дяди Толина лопата

Быстро нам расчистит путь!

Дети благодарят дворника, прощаются с ним, обещают никогда не мусорить, убирать после игр на улице все игрушки на место и содержать в чистоте свой участок.

                                                   Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать умение детей бегать в разные направления.

Цель: принять участие в игре.

-Ребята, снег мы с вами расчистили. как чисто на нашем участке, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель обирает детей на игру с помощью зазывалки:

«Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

1, 2, 3, 4, 5

Собираемся играть»

- Я знаю одну игру, которая так и называется «Лиса и зайцы». Давайте в неё поиграем.

Воспитатель рассказывает описание игры детям. Игра повторяется 2-3 раза.

                                            Малоподвижная игра «Девочка и мальчики»

Цель: развивать у детей речь, фантазию.

Цель: поиграть в игру.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Девочки и мальчики».

-Послушайте правила игры.
-
Девочки и мальчики встают напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Дети внимательно слушают воспитателя.

                                           Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Цель: играть дружно, делясь игрушками.

Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

-  Вот и поиграли мы с вами ,в интересные игры а сейчас, я хочу предложить поиграть в ваши любимые игры.

Дети играют в игры с выносным материалом.

Игровое упражнение  «Попади снежком в цель»

                                                               Индивидуальная работа

Цель: развивать меткость.

Цель: принять участие в игре.

- Диана, Ярослав , подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Попади снежком  в цель»

Вы согласны? Дети берут снежки и пытаются попасть в цель.

-Молодцы, ребята, какие вы меткие, вы справились с заданием.     

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть  (рефлексивный этап)

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

 Осознание своего эмоционального состояния.

-Вот и закончилась наша прогулка.

Что интересного было сегодня на прогулке?

Каким полезным делом занимались во время прогулки?

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Наблюдали за работой дворника, играли в разные игры, отгадывали загадки.

Помогали расчищать дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.

формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...