Конспект прогулки "Наблюдение за дворником"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя группа.
Цель: уточнить и расширить представления детей о работе дворника.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- расширить представления детей о работе дворника;
- развивать умение определять и называть инструменты.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать умение выразительно рассказывать стихи;
- развивать умение отгадывать загадки;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь (дворник, инструменты, лопата, веник, метелка, ведро, расчищать, убирать, обрезать).
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- развивать меткость;
- упражнять в быстром беге в разных направлениях;
- приучать к труду, вызвать желание помочь взрослым.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Оборудование: мешок, маска лисы и зайцев, лопатки, метелка, веник. ведро, лейка, выносной материал.
Действия воспитателя | Действия детей |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. | Цель: включение в игровую деятельность. |
Воспитатель выходит вместе с детьми на прогулку, проходят на участок, читают стихотворение и встают в круг. Мы построились по парам, Дружно за руки взялись, Зашагали на прогулку: -Эй, народ! Посторонись! - Ребята, какое время года сейчас? Почему вы так думаете? - Ребята, посмотрите, как чисто расчищены дорожки от снега на участке. -А кто убирает снег? Вы узнаете, если отгадаете загадку. -Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. -Правильно, дворник. | Зима. Много снега, холодно. Дворник. |
Этап 2. Основная часть | |
Наблюдение за работой дворника. | |
Цель: расширить знания детей о работе дворника. | Цель: узнать о работе дворника. |
Воспитатель предлагает ребятам сходить в гости к дворнику. Дети застают его за работой. Воспитатель с детьми здороваются с дворником. -Здравствуйте, мы пришли к Вам, посмотреть как вы работаете. -Ребята, чем занимается дворник? -Работа дворника очень важная, он поддерживает порядок и чистоту на территории детского сада. Осенью дворник убирает листву, летом подметает дорожки и поливает растения, а зимой убирает снег, расчищает дорожки и посыпает их песком, что бы дети и взрослые не упали. На участках строит снежные горки. -Чем мы можем помочь дворнику? -Правильно, ребята, нужно бережно относиться к труду дворника, ведь у него очень много дел, а так же нужно беречь природу. | Убирает участки. Не мусорить, не бросать фантики. |
Дидактическая игра «Инструменты для дворника» | |
Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. Расширять знания детей об инструментах. | Цель: отгадать загадки. |
Воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает инструмент. - Ребята, для работы дворнику надо рабочие инструменты, а какие вы узнаете, отгадав загадки.
В колодец нырнуло Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет. -Молодцы, ребята, правильно назвали все инструменты. | Веник. Лопата. Грабли. Лейка. Ведро. Совок. |
Трудовая деятельность | |
Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым. | Цель: помочь дворнику расчистить дорожки на участке. |
- Ребята, у нас много лопаток, на всех хватит, давайте поможем дворнику расчистить дорожки. Вы согласны? | Да. Дети помогают дворнику расчистить дорожки от снега. |
Чтение стихов | |
Цель: развивать умение детей выразительно читать стихотворения. | Цель: рассказать стихи дворнику. |
-Молодцы, ребята, помогли дворнику. -А сейчас Иван Иванович, послушай стихи, которые тебе расскажут детки. Дворник благодарит детей. | Дворник дворник не ленись за лопаточку берись На дорожку выходи снежок весело греби
Как устанешь, нам скажи придут в помощь малыши Будут снежных баб катать и улыбку рисовать
А ещё играть в снежки и на санках снег везти Лёд песочком посыпать там где можно всем упасть
Дворник дворник не спеши нас на помощь позови Очень любят малыши поиграть Зимой в снежки. Дядя Толя - просто дворник, Что метет метлой чуть свет, Но зато наш тихий дворик - Самый чистый! Лучше нет!
Если дождь в окне и ветер, По домам сидит народ, Дядя Толя, хоть проверьте, Как обычно, двор метет!
И во время снегопада Не присядет отдохнуть: Дяди Толина лопата Быстро нам расчистит путь! Дети благодарят дворника, прощаются с ним, обещают никогда не мусорить, убирать после игр на улице все игрушки на место и содержать в чистоте свой участок. |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» | |
Цель: развивать умение детей бегать в разные направления. | Цель: принять участие в игре. |
-Ребята, снег мы с вами расчистили. как чисто на нашем участке, я предлагаю вам поиграть. Воспитатель обирает детей на игру с помощью зазывалки: «Дети, дети все сюда, Здесь весёлая игра 1, 2, 3, 4, 5 Собираемся играть» - Я знаю одну игру, которая так и называется «Лиса и зайцы». Давайте в неё поиграем. Воспитатель рассказывает описание игры детям. Игра повторяется 2-3 раза. | |
Малоподвижная игра «Девочка и мальчики» | |
Цель: развивать у детей речь, фантазию. | Цель: поиграть в игру. |
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Девочки и мальчики». -Послушайте правила игры. | Дети внимательно слушают воспитателя. |
Самостоятельные игры детей | |
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Цель: играть дружно, делясь игрушками. |
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. - Вот и поиграли мы с вами ,в интересные игры а сейчас, я хочу предложить поиграть в ваши любимые игры. | Дети играют в игры с выносным материалом. |
Игровое упражнение «Попади снежком в цель» Индивидуальная работа | |
Цель: развивать меткость. | Цель: принять участие в игре. |
- Диана, Ярослав , подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Попади снежком в цель» Вы согласны? Дети берут снежки и пытаются попасть в цель. -Молодцы, ребята, какие вы меткие, вы справились с заданием. | Дети выполняют задание. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание результатов своей деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
-Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного было сегодня на прогулке? Каким полезным делом занимались во время прогулки? Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу. | Наблюдали за работой дворника, играли в разные игры, отгадывали загадки. Помогали расчищать дорожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.
формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...