Занятие НОД "Окружающий мир и развитие речи "Знакомство с зимой" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Открыть для ребенка мир природы, привить бережное отношение ко всему живому, к родному краю, помочь в познании окружающего мира.
Задачи:
1. Ознакомить детей с зимними месяцами, в какой последовательности они расположены в году, их отличие и схожесть друг с другом.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3. Развивать логическое мышление, активировать память и внимание.
Организационный момент
Вступительное слово воспитателя:"Здравствуйте ребята, давайте займем свои места и послушаем стихотворение.
Зима
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песню севера петь.
По лесам и полям.
И.Никитин
Вот и прошел последний осенний месяц - ноябрь, и в гости к нам пришла зима, привел ее первый зимний месяц декабрь. Деревья и кустарники стоят без листьев , на их голые ветви ложится снег. Только ель и сосна стоят зеленые.
По ночам трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах, озерах и лужах. Мы сегодня с вами посмотри на прогулке посмотрим, что построил нам мороз на лужах.
- Мы капусту рубим! (2р.) прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-
вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) энергичными движениями прямыми ладонями вперед - назад.
- Мы капусту солим! (2р.) пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы капусту жмем! (2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках,
то поочередно.
- Мы морковку трем! (2р) пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения
вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
Слово воспитателя: "Сейчас мы будем отвечать на вопросы и отгадывать загадки."
Вопрос: Как называют декабрь в народе. Подвести детей в ходе беседы наводящими вопросами, почему называем хмурень.
Загадки:
Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
(Мороз)
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
зимою в платье летнем.
(Ель)
Молодцы! Сегодня мы с вами начали знакомство с первым зимнем месяцем - декабрем и временем года - зимой.
Список используемой литературы:
Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. Москва: Издательство ГНОМ,2014
Шорыгина Т.А. Беседы о временах года Москва: ТЦ Сфера,2017
Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями м упражнениями для самых маленьких. Москва: Эксмо, ОЛИСС,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...