«ПУТЕШЕСТВИЕ по ВОРОНЕЖУ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности. Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, гордость за его мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_voronezhu_na_mashine_vremeni.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№50»
Левобережного района города Воронежа
«ПУТЕШЕСТВИЕ по ВОРОНЕЖУ
НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель ВКК Колесникова Л.В.
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, гордость за его мастеров.
Задачи:
- Обогатить знания детей о временах Петра I, об исторических событиях, активизировать знания о настоящем времени, о той эпохе, в которой мы живем сейчас, о памятниках и достопримечательностях Воронежа.
- Вызвать желание больше узнать о кораблестроении в 17-18 веках.
- Побуждать в речи выражать свои знания, строить развернутые сообщения по фотографиям, составлять небольшие рассказы.
- Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду, к людям построившим русский флот – корабельщикам.
- Развивать творческую фантазию детей, умение изображать замысел в рисунке.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, альбомы о
городе Воронеже, иллюстрации старого города, строительство русского
флота, мультимедийное оборудование, презентация "История Воронежа";
три мольберта, «Mашина времени», ковролин, карточки-модели
по теме «Воронеж», одежда корабельщика; два ватмана, несколько
наборов фломастеров.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, скажите, где вы находитесь сейчас (в детском саду) - А где находится наш детский сад? (В городе Воронеже)
- Город Воронеж где находится? (В России)
- Сегодня утром я пришла раньше вас в группу и обнаружила один очень странный предмет и очень хочу, чтобы вы обратили на него внимание. (Показывает МАШИНУ ВРЕМЕНИ)
– Как вы думаете, что это такое? (Космический корабль, Машина времени)
- Для чего она предназначена? (Чтобы отправиться в путешествие во времени) - А в какое время вы хотели бы попасть?
- В каком времени вы живете сейчас? (В настоящем)
- Ребята, зная настоящее время, разве вам не интересно, как жили наши бабушки и прабабушки в том далеком прошлом, каким был наш любимый город Воронеж раньше, как он начинал строиться? (интересно)
- Я вас сейчас расскажу! (Проводится показ слайдов с изображением
картин Воронежа 17-18 веков).
Воспитатель: - Наш Воронеж был основан в 16 веке как город крепость на реке Дон и служил прикрытием от набегов татар. Переживший много войн и пожаров город неоднократно восстанавливался. Воронеж тогда был небольшим городком. Люди выращивали пшеницу, ловили рыбу, занимались охотой. В 17 веке царём на Руси стал Пётр I. Он приехал в Воронеж и ему очень понравились воронежские края. Для защиты всей России от врагов Петр I начал в Воронеже строительство первого русского военного флота. На том месте, где сейчас находится Воронежское водохранилище, раньше протекала только река Воронеж. На её берегах построили верфи (верфи - это завод для строительства кораблей). Для постройки кораблей в Воронеже были все условия. Вокруг росли густые леса, а дуб и сосны - прекрасный материал для строительства кораблей. Корабли получались добротные, крепкие. Со всей России и из-за границы вызвали лучших мастеров для строительства кораблей: столяров, плотников, кузнецов. Благодаря крепости наших кораблей, храбрости и мужеству людей наш русский флот одержал победу над врагом.
Воспитатель: - Вот какое было время! А теперь давайте подойдем к МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.. Интересно, как она работает?
- Может пригласим человека из прошлого с помощью МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. (Дети соглашаются). Мы настроим её так, чтобы она перенесла к нам гостя из прошлого, когда правил Петр I.
(Треск, мигают огоньки, сирена. Выходит человек, одетый в белую рубаху, широких штанах, с бородой, в лаптях, дети приветствуют гостя).
Воспитатель: - Ребята, вы узнали гостя?
- Вы, наверное, и есть тот самый корабельщик?
Корабельщик: - Да, ребята, я - корабельных дел мастер государя нашего Петра Алексеевича (читает стихотворение):
Когда-то много лет назад
Великий Петр в Воронеж прибыл.
Окрест пытливо бросил взгляд,
Сурово брови свои сдвинул.
Решил - здесь будем строить флот!
Нельзя России быть без флота.
Решенье принято и вот -
В Воронеже кипит работа.
Дети: - А что вы нам принесли?
Корабельщик: - Чертеж корабля, что Петр Алексеевич приказал построить. - Ребята, а что нужно для того, чтобы построить корабль?
Проводится игра "Построим корабль"
Дети выкладывают картинки на ковролине по плану:
"Замысел - Материал- Инструмент- Действие - Результат".
Воспитатель достает корабль и показывает детям
Воспитатель: - Вот какие корабли можно построить в Воронеже!
Корабельщик: - Ребята, а что вы делаете, чем занимаетесь?
(Дети рассказывают корабельщику о занятиях в детском саду)
- Расскажите мне про ваш город, какой он?
Дети рассказывают о современном городе, его достопримечательностях с показом слайдов и проводится динамическая пауза "Мы растем в большой стране"
Корабельщик: - Да, город ваш изменился, похорошел, и корабли строят другие, современные. Но, к сожалению, мне пора уходить, Петр Алексеевич заждался. И вот вам от меня подарок - кораблик!
Воспитатель: - Прими и ты от нас небольшой подарок - этот альбом о нашем красивом городе Воронеже. ( Корабельщик прощается и уходит).
Воспитатель предлагает детям пофантазировать, каким они хотят видеть город Воронеж в будущем и включает спокойную музыку.
Проводится релаксация.
Воспитатель: - Ребята, а теперь нарисуем наш город в будущем, каким он будет через много-много лет. (Дети рисуют город будущего, показывают свои рисунки, делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Путешествие в прошлое на машине времени ВОВ
Путешествие в прошлое на машине времени ВОВ...