НОД познание "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Инна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель:

Григорьева Инна Сергеевна

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология;

игровые технологии;

ИКТ технология.

Санкт-Петербург

2018 год

Название: «Путешествие в зоопарк»

Цель:формирование у детей представлений о животных жарких стран

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей по теме «Животные жарких стран» (жираф, слон, кенгуру);

2. активизировать и обогатить словарный запас детей;

3. развивать умение выделять признаки различия и сходства.

Развивающие:

1. развивать зрительное и слуховое внимание;

2. развивать мышление;

3. развивать фонематическое восприятие;

4. развивать общую моторику;

5. развивать кинестетические ощущения.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение друг к другу;

2. воспитывать интерес к природе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Картинный материал по теме, игрушка Пятачок, карточки с тенями животных

Предварительная работа: беседы и животных, ЧХЛ «Айболит» К.И. Чуковский

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: (включает запись хрюканья свиньи)

-Ой, ребята, послушайте, кто это к нам идет?

-Здравствуй, Пятачок!

Пятачок: Здравствуйте, ребята! Недавно я разгадывал кроссворд и понял, что совсем не знаю, как выглядят животные жарких стран! Можете ли вы помочь мне?

Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь Пятачку?

-Давайте подумаем, где мы можем увидеть животных в нашем городе?

-Правильно, в зоопарке. Давайте вместе с Пятачком отправимся в зоопарк и покажем ему животных жарких стран.

Воспитатель: Кто из вас бывал в зоопарке? На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Правильно, молодцы! 

- В зоопарк мы отправимся на автобусе, проходите на свои места.

Чтобы нам познакомиться с животными жарких стран, нам надо повторить правила поведения в зоопарке. Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы хлопаете, если можно, и топаете, когда нельзя.

1.«Нельзя наблюдать за животными»;

2.«Можно подходить близко к клеткам»;

3.«Можно сорить в зоопарке»;

4.«Можно в зоопарке шуметь»;

5.«Нельзя любоваться животными»;

6.«Можно кормить животных посторонним»

7.«Можно просовывать руки через прутья».

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот мы в зоопарк. Каких животных мы там увидим. Послушайте загадку:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские –

Воспитатель: что вы знаете о слонах?

Воспитатель: Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост.

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем и немножко посидим.

Послушайте еще одну загадку и постарайтесь угадать про кого она.

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому что гордый нрав,

А потому что он……

Жирафы - самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.

Воспитатель: а следующее животное вы узнаете, благодаря этому волшебному мешочку, нужно с закрытыми глазами с помощью рук определить, что за животное спрятано в нем.

- Правильно ребята это кенгуру.

- Кенгуру передвигается на длинных ногах. Толстый и мощный хвост служит опорой, когда кенгуру сидит.

Передние лапы у кенгуру совсем короткие, он ими придерживает пищу, и подносит её ко рту. Иногда он опирается на них при прыжке.

У кенгуру рождается малыш величиной не больше грецкого ореха. Он ползает по животу матери в сумку. Там он живет около полугода, питаясь только молоком матери. Затем подросшие кенгурята выбираются из сумки и путешествуют вместе с матерью. Однако почуяв опасность, они могут снова запрыгнуть в сумку.

Дидактическая игра «Угадай, чья тень»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Время возвращаться в группу.

1-2-3-4-5 в группе окажись опять.

Рефлексия:

В какой стране мы сегодня побывали?

Кого мы там видели?

Кто Вам запомнился больше всего?

Рассуждения детей

Сможем

В зоопарке

Парк, в котором живут животные.

Занимают места на стульчиках, составленных в виде автобуса

Слоны

Рассуждения детей

Жираф

Ребенок на ощупь определяет, какое животное находится в мешочке (кенгуру)

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....