Конспект занятия. Тема: "Финляндия" (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по теме: "Финляндия" (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в Финляндию».
(Старший дошкольный возраст)
Учитель-дефектолог:
Андреева А.В.
Программное содержание:
Цель: приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания
• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур
Материал: глобус, фото столицы Финляндии и ее достопримечательностей, фото герба и флага России и Финляндии, карточки с изображением флагов России и Финляндии, фото оленя, фото кантеле, фото национальных костюмов России и Финляндии.
Предварительная работа: закрепление знаний о России, Москве, как столице, знакомство с Кремлём и русскими национальными костюмами.
Ход занятия:
Педагог:
- Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы отправимся в путешествие, в Финляндию. А поможет нам путешествовать волшебный цветок. Давайте вспомним волшебные слова (сначала произносят дети, затем воспитатель). «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались в Финляндии».
Педагог:
- Давайте сначала разберёмся, где находится Финляндия (работа с глобусом). Вот это- территория нашей страны. Как она называется? Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне). А вот здесь находится территория Финляндии. Как называют людей, которые родились и живут в Финляндии? (финны). Посмотрите, Финляндия расположена совсем рядом с Россией. Финляндия - наша ближайшая соседка.
- Ребята, мы перенеслись в столицу Финляндии, город Хельсинки (фото). В городе очень много интересных мест, многочисленные музеи, парки, спортивные сооружения, старинные крепости и замки. Одна из важнейших достопримечательностей города – море. Это неотъемлемая часть городского пейзажа Хельсинки. А как называется столица нашей Родины?
В юго-западной Финляндии, на острове Кайло, который является частью города Наантали, находится один из лучших в мире тематических парков - Страна муми-троллей. Знаменитая финская писательница Туве Янсон, играя со своим маленьким братом Ларсом, шутя, нарисовала на стене маленького бегемотика, и даже не могла предположить, что это будущий новый герой финской, да и всей мировой литературы – Муми-Тролль. Именно благодаря нему, к Туве пришла слава и популярность. Главная достопримечательность острова - Муми-дом, построенный в виде синей башни. Все предметы интерьера здесь рассчитаны на рост 10-летнего ребёнка. В доме есть комнаты Муми-тролля, а также Муми-мамы и муми-папы. В детском парке обитают сказочные персонажи, похожие на белых бегемотов, – герои произведений Туве.
В зоопарке можно встретить представителей животного мира из различных регионов мира. Здесь содержится примерно 200 видов животных и около 1000 видов растений. В зоопарке выращиваются многие виды животных, нуждающихся в защите. За снежными барсами, амурскими тиграми, леопардами, а также некоторыми редкими арктическими видами животных можно наблюдать на свежем воздухе и летом, и зимой. Медведь, выдра, росомаха и горбоносый тюлень рассказывают о многообразии финской природы (фото животных).
Кафедральный собор на Сенатской площади - одна из самых известных архитектурных достопримечательностей Финляндии. Он был построен в 1852 году. Первоначально собор имел название "Николаевский" в честь императора Николая первого, начавшего строительство, и святого Николая. Самое старое каменное здание Хельсинки, дом купца Седергольма, расположено в юго-восточной части площади. Какое очень старое здание есть в Москве? Для чего был построен Кремль?
- Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика. Давайте вспомним, что такое символика? (флаг, герб, гимн).
В Финляндии есть гимн, флаг, герб (Дети рассматривают флаг: флаг финского государства представляет собой полотно белого цвета, с нанесенным поверх в горизонтальном положении синим крестом, который символизирует два цвета, которые обладают преимуществом в природе: белый цвет символизирует снег, который покрывает страну, а синий символизирует небо и бесчисленное количество озер).
Герб Финляндии представляет собой золотого коронованного льва, одна лапа которого заменена рукой, символизирующей рыцарство. В руке находится меч из серебра и золотой рукояткой. На щите находится 9 серебряных роз. Финляндия, как и остальные скандинавские страны, воспринимали льва как символ могущества и власти.
- Давайте, с вами сравним, флаги Финляндии и России. Чем отличаются? (Российский флаг трёхцветный, Финский белого цвета с синим крестом). Чем похожи? (символы стран, флаги).
Игра «Найди нужный флаг».
(на экране появляется фото оленя) национальная гордость всех финнов - олень. Его любимое лакомство - ягель. Олень – одно из самых красивых животных Севера. Кроме того, ему обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Северный олень даёт им пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья.
Физкультминутка «Олень»
У оленя дом большой.
(Руки соединить над головой, имитируя крышу.)
Он глядит в своё окошко.
(С помощью рук изобразить окошко.)
Зайка по лесу бежит,
(Руками показать ушки.)
В дверь к нему стучит.
(Стучим кулачками перед собой.)
Тук-тук, дверь открой,
(Руки развести в стороны.)
Там в лесу охотник злой.
(Покачать головой, потопать ногами.)
Зайка, зайка, забегай,
(Прыжки на месте.)
Лапу мне давай.
(Одной рукой пожать другую.)
- Знаете, ребята, кантеле (фото кантеле) — финский щипковый струнный инструмент, родственный гуслям. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны.
- А сейчас давайте, пока звучит финская народная музыка, рассмотрим национальные костюмы Финляндии (фото).
Из чего состоят русские национальные костюмы?
-Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой, в Россию. А вернуться нам поможет волшебный цветок. Давайте вспомним волшебные слова (сначала произносят дети, затем воспитатель). «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались дома, в России».
Вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали про Финляндию?
Что вам больше всего запомнилось?
Обязательно расскажите сегодня вечером родителям, где побывали и что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....