Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Форма» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Формировать навыки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(образовательная область «Познавательное развитие»)
по разделу «Форма» в средней группе
До занятия I часть II часть III часть IV часть Рефлексия | Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Формировать навыки учебной деятельности. Демонстрационный материал: 4 геометрические фигуры разного цвета (формат А 4): круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для игры «Гаражи». Раздаточный материал:
Пальчиковая гимнастика Ход занятия: - Представьте себе, что мы находимся в магазине «Посуда». -Это (показываю на кружки) большие и маленькие чашки. - Их надо расставить по полкам – положите перед собой карточки с полосками – это «полки» в магазине. - Теперь на полки разложите все кружки, как хотите. - Как разложили? Спросить несколько человек. - Теперь кружки лежат на двух полках (большие и маленькие). - Какие кружки – «чашки» на верхней полке? - Какие на нижней? - Теперь кружки – «чашки» разложены по цвету на четырех полках. - Какого цвета кружки – «чашки» на верхней полке? И т.д. - каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых? - Молодцы! Положите полоски и кружки на подносы. Физкультминутка - Садитесь! Возьмите с подносов белые геометрические фигуры. - Покажите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. - А теперь, будьте внимательны: положите на столе справа от себя круг (прохожу, проверяю). - Слева от себя – квадрат. - Между кругом и квадратом положите треугольник. - Над треугольником – прямоугольник (прохожу, проверяю). - Молодцы! Все справились с заданием. - Возьмите одну геометрическую фигуру, какую хотите, и подойдите ко мне! - Игра называется «Гаражи». Посмотрите, у нас четыре «гаража» в разных местах группы. - По сигналу: «Машины поехали!» вы едите по группе на своих машинах, фигура у вас в руках – это руль. - По сигналу: «Машины в гаражи!» вы должны подъехать и встать у своего «гаража». - Как узнать, где ваши гаражи? (Найти такую же фигуру). - Внимание: Машины поехали! (Играем 2 раза. Во второй раз, когда дети «едут» по группе, поменять фигуры местами). - Молодцы! Положите свои фигуры ко мне на поднос. Использование ИКТ по разделу «Форма» (показ обучающего мультфильма) - Что мы делали с цветными кружками и карточками? - В какие игры играли? - Во что тебе понравилось играть больше? - Отметить активных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....

Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия(образовательная область «Познавательное развитие»)по разделу «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве»...