Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)
Вяземского района Смоленской области
Конспект занятия
по экологическому развитию
Тема. "Зимний лес" средняя группа
воспитатель
Цыпкина Ольга Андреевна
Программное содержание
1.Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.
2.Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению).
3.Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 4.Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал. Наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой "Зимняя песенка"; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево".
Ход занятия
Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель. Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции "Встречи в лесу").
"Зайчики".
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
"Белочки".
Ах, как нам наскучили
Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Разминка капитанов. Вопросы капитанам команд:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды "Зайчики").
Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды "Белочки").
Разминка команд
Вопросы участникам команд (поочередно):
"Зайчики".
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
"Белочки".
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнования команд
Воспитатель. Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание N 1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: "Зайчики" - березы, "Белочки" - сосны.
Задание N 2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Воспитатель. Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Я нарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение "Зимняя песенка" 3. Александровой). Ваша задача угадать, кто
находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: "Зайчики" - зайца, "Белочки" - лисицы.
Задание N 3. Как называются жилища лесных животных?
"Зайчики" отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово). "Белочки" - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание N 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.
"Зайчики" - волка; "Белочки" - лисицу.
Задание N 5. Назвать и показать на картинках животных.
"Зайчики" - хищников леса; "Белочки" - травоядных жителей леса.
Задание N 6.
Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
Задание N 7. Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц ("Зайчики"), рябина для снегирей ("Белочки").
Задание N 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель. Лес - это дом для зверей и птиц.
Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики" - лису, белку, дятла, зайца, "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание N 9. Отгадать загадки.
"Зайчики". 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
"Белочки". 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)
Задание N 10. Как помочь обитателям леса зимой.
"Зайчики" - птицам, "Белочки" - животным.
Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-zimniy_les.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)
Вяземского района Смоленской области
Конспект занятия
по экологическому развитию
Тема. "Зимний лес" средняя группа
воспитатель
Цыпкина Ольга Андреевна
Программное содержание
1.Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.
2.Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению).
3.Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 4.Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал. Наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой "Зимняя песенка"; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево".
Ход занятия
Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель. Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции "Встречи в лесу").
"Зайчики".
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
"Белочки".
Ах, как нам наскучили
Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Разминка капитанов. Вопросы капитанам команд:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды "Зайчики").
Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды "Белочки").
Разминка команд
Вопросы участникам команд (поочередно):
"Зайчики".
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
"Белочки".
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнования команд
Воспитатель. Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание N 1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: "Зайчики" - березы, "Белочки" - сосны.
Задание N 2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Воспитатель. Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Я нарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение "Зимняя песенка" 3. Александровой). Ваша задача угадать, кто
находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: "Зайчики" - зайца, "Белочки" - лисицы.
Задание N 3. Как называются жилища лесных животных?
"Зайчики" отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово). "Белочки" - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание N 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.
"Зайчики" - волка; "Белочки" - лисицу.
Задание N 5. Назвать и показать на картинках животных.
"Зайчики" - хищников леса; "Белочки" - травоядных жителей леса.
Задание N 6.
Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
Задание N 7. Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц ("Зайчики"), рябина для снегирей ("Белочки").
Задание N 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель. Лес - это дом для зверей и птиц.
Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики" - лису, белку, дятла, зайца, "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание N 9. Отгадать загадки.
"Зайчики". 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
"Белочки". 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)
Задание N 10. Как помочь обитателям леса зимой.
"Зайчики" - птицам, "Белочки" - животным.
Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»
Материал предназначен для использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время проведения непосредственно образовательной деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализац...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе . Тема: «Зимние деревья»
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
Нетрадиционное рисование...