ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Это несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 2025 структурное подразделение № 10
ПРОЕКТ
«Путешествие в мир профессий»
Долгосрочный
(сентябрь 2018года - май 2019 года)
Разработала и провела:
воспитатель первой категории
Корочинская Елена Викторовна
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Это несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих.
Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.
Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:
- Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
- Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость» с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
- Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности: | Формы работы |
Игровая | сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение; экспериментирование, экскурсии; решение проблемных ситуаций; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов, встреча с интересными людьми |
Восприятие художественной литературы | Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении) | дежурство; поручения; наблюдения, знакомство с профессиями |
Изобразительная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; |
Конструирование | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; |
Музыкальная | Слушание; исполнение; импровизация; |
Двигательная | Подвижные игры, Развлечение, малоподвижные игры; |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы я связываю изучение нового материала с индивидуальной работой, что способствует закреплению изученной темы.
Также в своей работе я учитываю основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:
- Подготовительно-проектировочный этап.
- Практический этап.
- Обобщающе-результативный этап.
Подготовительно-проектировочный этап.
- Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
- Изучить методическую и художественную литературу.
- Составить план работы над проектом.
- Создание папки по технологии лепбук по теме «Профессии»
- Определить цель и задачи проекта.
- Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
- Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
- Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
- Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
- Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
Оценка результатов и отчётность.
Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала. Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...
ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)
Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...
"Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Путешествие в мир профессий»"
В статье представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Пут...
Презентация проекта "Путешествие в мир профессий"
Участники проекта дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Проект расширил представление дитей о труде людей разных профессий....
Проект «Путешествие в мир профессии. Швея.»
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...
описание педагогического опыта по теме информационно -познавательного проекта "Путешествие в мир профессий"
описание педагогического опыта по теме информационно -познавательного проекта "Путешествие в мир профессий"...
Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...